ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 4)

3.2. Проводнику вагона запрещается: продавать пассажирам товары, приобретенные за свой счет, принимать к перевозке почту, провозить предметы, подлежащие таможенному контролю, оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими, употреблять спиртные напитки во время поездки.
3.3. Проводник вагона обязан по просьбе пассажиров помогать им при их выходе из вагона.
3.4. Если имеются жалобы со стороны пассажиров на техническое состояние вагона, обслуживание и т.д., проводник вагона должен принять соответствующие меры. Если жалобы не могут быть удовлетворены проводником вагона или начальником поезда, проводник вагона должен указать пассажиру, куда он может обратиться для разрешения вопроса.
По первому требованию пассажира предоставить для записи "Книгу отзывов и предложений по улучшению обслуживания пассажиров".
3.5. Проводник вагона должен аккуратно вести дорожную документацию, соблюдать правила пограничного и таможенного контроля.
3.6. При перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую проводник вагона должен следить за соблюдением правил техники безопасности пассажирами и недопущением повреждения оборудования вагона (тормозных рукавов, переходных площадок, межвагонных соединений).
3.7. Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах оформляется в соответствии с ПППВ.
3.8. В случае утери, порчи, а также загрязнения постельных принадлежностей, требующих химической чистки, в случае порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира, проводник вагона должен сообщить об этом начальнику поезда, который по установленному порядку взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества.
3.9. Во время движения пассажирского поезда проводник вагона обязан держать торцевые двери вагонов по концам состава поезда закрытыми на внутренние запоры "секретки" и на замок под специальный ключ. Остальные торцевые двери для перехода из вагона в вагон должны быть незаперты. Боковые двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку" и замок под трехгранный ключ.
3.10. До прибытия поезда на станцию, где имеется высадка, проводник вагона обязан обязан за 30 минут предупредить пассажиров. По прибытии поезда на станцию после полной остановки открыть дверь, поднять откидную площадку, зафиксировать ее (при отсутствии высокой платформы), протереть поручни и приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона.
При отправлении пассажирского поезда проводник вагона обязан закрыть дверь, кроме проводников хвостового и штабного вагонов, которые должны проводить станцию до конца платформы: днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем, что указывает на благоприятное следование поезда (тупиковые станции провожает только проводник штабного вагона).