ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 7)

5. Обязанности проводника вагона по прибытии поезда в пункт оборота

5.1. По прибытии поезда в пункт оборота, после высадки пассажиров из вагона, проводник вагона обязан:
- проверить вагон на предмет забытых пассажирами вещей и присутствие посторонних предметов. При обнаружении забытых вещей и посторонних предметов действовать в соответствии с п. 8.10 настоящей Инструкции;
- осмотреть оборудование вагона. В случае обнаружения каких-либо недостатков или неисправностей, сообщить об этом начальнику поезда (поездному электромеханику).
- подготовить вагон в новый рейс в соответствии с установленным порядком.
5.2. Порядок дежурства проводников в вагонах в пункте оборота устанавливается в соответствии с графиком работы.
5.3. При перемещении по территории парка подготовки вагонов пользоваться маршрутами служебных проходов.

6. Обязанности проводника вагона по прибытии поезда в пункт формирования

По прибытии поезда в пункт формирования проводник вагона обязан:
- проверить вагон на предмет забытых пассажирами вещей и отсутствие посторонних предметов. При обнаружении забытых вещей и посторонних предметов действовать в соответствии с п. 8.10. настоящей Инструкции;
- проверить оборудование, имущество, инвентарь, недостающее пополнить в порядке, установленном на предприятии формирования поезда;
- при необходимости, подать заявку на ремонт;
- при обнаружении в вагоне грызунов или насекомых проводник вагона сообщает об этом начальнику поезда.

7. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона

7.1. Проводниками хвостового вагона, назначаются опытные проводники со стажем работы не менее 1 года, после сдачи квалификационного экзамена и получения специального удостоверения на право выполнять обязанности проводника хвостового вагона.
7.2. Проводник хвостового вагона должен:
- принимая вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие электроламп для освещения врезных хвостовых сигналов (40 Вт), а в пути следования обеспечить контроль за их работой;
- получить после приемки вагона дополнительный комплект сигнальных принадлежностей и коробку с петардами;
- при остановке поезда на участках, оборудованных автоблокировкой, проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и, в случае появления вслед идущего поезда, принять меры к его остановке;
- при вынужденной остановке поезда на перегоне, по указанию машиниста локомотива, производить ограждение поезда;
- если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток), проводник, ограждающий хвост поезда, должен снять ранее установленное ограждение;
- при изменении направления движения поезда, при отцепке и прицепке вагонов в пути следования производить проверку наличия, исправности и чистоты хвостовых сигналов, а в пути следования обеспечить контроль за их работой;
- в случаях, предусмотренных правилами технической эксплуатации железных дорог, принимать участие в производстве сокращенного опробывания автотормозов в соответствии с установленным порядком.
7.3. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен пассажирский вагон, служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой и т.д., дополнительные обязанности, изложенные в п. 7.2. настоящей Инструкции, сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.