7. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

7.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с "Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30.06.11 г. N 1420р.
7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 - 7.6.
При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).

Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании





Класс
пути

   Основные критерии  

        Дополнительные критерии       

  Параметры  
методологии 
УРРАН    

 Пропущенный
тоннаж, срок
службы в  
годах, % от
нормативного
1)     

Одиночный
выход 
рельсов
(в сумме
за срок
службы -
в среднем
на   
участке
ремонта),
шт/км 2)

    Количество негодных и дефектных   
элементов на 1 км верхнего строения 
пути, % и более           

Интенсивность
отказов   
технических 
средств,  
"ламбда",  
отказ/мл  
рд.т.км   
брутто   

 Негодные 
деревянные
шпалы, % 

   Негодные  
скрепления3),
%      

Число шпале
выплесками,
%     

  1  

  Не менее  
100%    

4 и более

    15    

      15     

     4     

      5      

  2  

  Не менее  
100%    

6 и более

    18    

      20     

     5     

      20     

1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.

 

2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), Дефект 69, дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.
3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях - клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами - подкладок и костылей.
Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей - 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + 15 = 35%.
Примечания:
1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.
3. Участки пути, ограничение скорости по состоянию пути на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.

Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту железнодорожного пути на старогодных материалах

     

 Класс пути 

    Основные критерии   

  Дополнительные критерии Количество 
негодных и дефектных элементов на 1 
км верхнего строения пути, % и более

  Параметры  
методологии 
УРРАН:   
интенсивность
отказов   
тех.средств 
X, отказ/  
млрд. т км 
брутто   

 Пропущенный
тоннаж или 
срок службы в
годах, % от
нормативного
1)     

 Одиночный
выход   
рельсов 
(в сумме 
за срок  
службы - 
в среднем
на участке
ремонта),
шт./км 2)

 Негодные 
деревянные
шпалы, % 

  Негодные  
скрепления",
%     

 Число шпал
с     
выплесками,
%     

Главные пути
3 класса  

Не менее 100%

 6 и более

    20    

     25     

     6     

      10     

Главные пути
4-5 класса,
станционные
и     
специальные
пути 3-4  
класса   

Не менее 100%

8 и более 

    25    

     35     

     8     

      25     

  Остальные 
станционные,
подъездные и
прочие пути

                           Не лимитируется                                    
Капитальный ремонт пути назначается начальником службы пути региональной    
дирекции инфраструктуры на основе заявки начальника дистанции пути          

Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.

 

 

Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах

 Класс
пути 

      Основной критерий - достижения     
нормативного срока службы в зависимости от
основания и степени годности металлических
частей, млн. т. бр/годы         

       Дополнительные критерии      

  С железобетонными 
брусьями      

   С деревянными   
брусьями     

  Кол-во  
негодных 
деревянных
брусьев, 
более % 

   Кол-во  
негодных 
скреплений,
более %  

   Кол-во  
брусьев с 
выплесками,
более %  

 новые

 старогодные

 новые

старогодные

  1-3 

350*/30

      -     

300/18

     -     

    10    

     10    

     4     

   4  

350*/35

   200*/35  

300/20

   150/20  

    15    

     20    

     6     

   5  

 -/40 

    -/40    

 -/25 

    -/25   

    25    

     30    

     8     

 

* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.

Примечания:
1. При меньшем количестве негодных брусьев по усмотрению начальника дистанции пути вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.
2. Капитальный ремонт стрелочного перевода должен производиться преимущественно комплексно - заменой блоками.
3. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п. 3.

 

Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту железнодорожного пути

┌────────┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┐
│ Класс  │                 Основные критерии                 │    Дополнительные    │  Параметры   │
│  пути  │                                                   │       критерии       │ методологии  │
│        │                                                   │                      │    УРРАН     │
│        ├────────────┬──────────────────────────────────────┼─────────┬────────────┼──────────────┤
│        │Потребность │Наличие пучин высотой, мм (числитель) │ Ширина  │   Кол-во   │Интенсивность │
│        │  в замене  │     и протяженностью, % от 1 км      │обочины, │  негодных  │   отказов    │
│        │  балласта  │   (знаменатель) при установленных    │   см    │скреплений, │ технических  │
│        │или очистке │           скоростях, км/ч            │         │ % не более │   средств,   │
│        │            │                                      │         │            │  "ламбда",   │
│        │            │                                      │         │            │отказ/ млрд.т │
│        │            │                                      │         │            │  км брутто   │
│        │            ├──────────────┬────────┬──────┬───────┤         │            │              │
│        │            │   121-200    │101-120 │61-100│ 60 и  │         │            │              │
│        │            │              │        │      │ менее │         │            │              │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│1,2 и 3 │    Есть    │    Должны    │ 11-25  │26-50 │  >50  │   <40   │     10     │      30      │
│        │            │отсутствовать │ -----  │----- │  ---  │         │            │              │
│        │            │              │  >10   │ >15  │  >20  │         │            │              │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│  4,5   │    Есть    │      -       │   -    │  -   │  >50  │   <35   │     20     │      42      │
│        │            │              │        │      │  ---  │         │            │              │
│        │            │              │        │      │  >25  │         │            │              │
└────────┴────────────┴──────────────┴────────┴──────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────────┘

Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. таблицу 7.5).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

 

Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих  среднему ремонту железнодорожного пути

Класс
пути

     Основной критерий     

    Дополнительные    
критерии       

   Параметры  
методологии 
УРРАН    

Загрязненность
щебня, % по 
массе    

 Количество
шпал с  
выплесками,
%,более  

 Количество негодных, 
%, более       

 Интенсивность
отказов   
технических 
средств,    
"ламбда"   
отказ/млрд.т.км
брутто    

деревянных
шпал   

Скреплений
1)    

  1  

  30 и более  

     3     

    10    

    12    

       2      

  2  

  30 и более  

     5     

    12    

    15    

       8      

  3  

  30 и более  

     7     

    15    

    20    

      25      

  4  

  30 и более  

     10    

    20    

    30    

      33      

  5  

                     Не лимитируется                               
Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути 
по согласованию с начальником службы пути региональной дирекции    
инфраструктуры.                             

1) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

 

Таблица 7.6. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту железнодорожного пути

Класс
пути

      Основные критерии      

       Дополнительные критерии       

   Параметры   
методологии  
УРРАН     

  Количество  
отступлений II
степени 1), 
шт/км, более 

Загрязненность
щебня, % по 
массе    

 Негодные 
деревянные
шпалы, % 
не более 

  Шпалы с  
выплесками,
% не более

  Негодные 
скрепления,
% не более

 Интенсивность 
отказов    
технических  
средств,   
"ламбда",   
отказ/млрд.т км
брутто    

1 и 2

      25      

    до 30    

    10    

     3     

     10    

Группа А,Б,В -2
Группа Г,Д -7 

  3  

      30      

    до 30    

    15    

     5     

     15    

       13      

  4  

      40      

    до 30    

    20    

     10    

     20    

       18      

  5  

              По усмотрению начальника дистанции пути              

       23      

1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних "весенних" месяца без учета отступлений по ширине колеи;
Примечание:
Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.