7. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕМОНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
7.1. Назначение работ по видам ремонтов производится по фактическому состоянию пути, определяемому по результатам комплексной оценки состояния пути, диагностики и генеральных осмотров пути, с учетом нормативных сроков его службы и предельных значений дополнительных критериев, в т.ч. параметров надежности методологии УРРАН, определенных в соответствии с "Методикой расчета показателей надежности методологии управления ресурсами, рисками на этапах жизненного цикла и анализа надежности (УРРАН) в дистанциях пути", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30.06.11 г. N 1420р.
7.2. При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного.
7.3. При наработке тоннажа (срока службы в годах) менее нормативного назначение капитальных ремонтов согласовывается с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
7.4. Критерии выбора участков пути, подлежащих различным видам ремонтов, приведены в таблицах 7.1 - 7.6.
При выборе основного критерия по реконструкции, капитальным ремонтам на новых и старогодных материалах учитываются только дефекты рельсов, приводящие к одиночной их замене, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (см. сноску 2 к таблице 7.1).
Таблица 7.1. Критерии выбора участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту на новых материалах при текущем планировании
| Основные критерии | Дополнительные критерии | Параметры | |||
Пропущенный | Одиночный | Количество негодных и дефектных | Интенсивность | |||
Негодные | Негодные | Число шпале | ||||
1 | Не менее | 4 и более | 15 | 15 | 4 | 5 |
2 | Не менее | 6 и более | 18 | 20 | 5 | 20 |
1) По таблице 6.1. или 6.2 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих и повышающих коэффициентов или срок службы в годах.
2) При определении одиночного выхода рельсов учитываются дефекты, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа (дефекты: 10; 11.1-2; 17; 20; 21.1-2; 41), дефекты пятой группы (кроме дефектов 55; 56.3; 59), Дефект 69, дефекты седьмой группы. Выход уравнительных рельсов не учитывается.
3) На пути с железобетонными шпалами со скреплениями КБ подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, при бесподкладочных скреплениях - клемм и прикрепителей (болтов, шурупов, анкеров), на пути с деревянными шпалами - подкладок и костылей.
Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей - 15 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + 15 = 35%.
Примечания:
1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на пикете скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов)
2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству негодных шпал и скреплений окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо капитального ремонта пути на новых материалах может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме среднего или планово-предупредительного ремонта.
3. Участки пути, ограничение скорости по состоянию пути на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.
Таблица 7.2. Критерии выбора участков, подлежащих капитальному ремонту железнодорожного пути на старогодных материалах
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии Количество | Параметры | |||
Пропущенный | Одиночный | |||||
Негодные | Негодные | Число шпал | ||||
Главные пути | Не менее 100% | 6 и более | 20 | 25 | 6 | 10 |
Главные пути | Не менее 100% | 8 и более | 25 | 35 | 8 | 25 |
Остальные | Не лимитируется |
Сноски и примечания аналогичны приведенным в таблице 7.1.
Таблица 7.3. Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту на новых и старогодных материалах
Класс | Основной критерий - достижения | Дополнительные критерии | |||||
С железобетонными | С деревянными | Кол-во | Кол-во | Кол-во | |||
новые | старогодные | новые | старогодные | ||||
1-3 | 350*/30 | - | 300/18 | - | 10 | 10 | 4 |
4 | 350*/35 | 200*/35 | 300/20 | 150/20 | 15 | 20 | 6 |
5 | -/40 | -/40 | -/25 | -/25 | 25 | 30 | 8 |
* Нормативные сроки службы стрелочных переводов на железобетонных брусьях понижаются при отсутствии сварки стыков на 15 %.
Примечания:
1. При меньшем количестве негодных брусьев по усмотрению начальника дистанции пути вместо капитального ремонта стрелочного перевода с заменой всех брусьев может быть произведена сплошная замена металлических его частей с заменой негодных брусьев.
2. Капитальный ремонт стрелочного перевода должен производиться преимущественно комплексно - заменой блоками.
3. Подсчет негодных скреплений ведется аналогично приведенным в таблице 7.1 п. 3.
Таблица 7.4. Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту железнодорожного пути
┌────────┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┐
│ Класс │ Основные критерии │ Дополнительные │ Параметры │
│ пути │ │ критерии │ методологии │
│ │ │ │ УРРАН │
│ ├────────────┬──────────────────────────────────────┼─────────┬────────────┼──────────────┤
│ │Потребность │Наличие пучин высотой, мм (числитель) │ Ширина │ Кол-во │Интенсивность │
│ │ в замене │ и протяженностью, % от 1 км │обочины, │ негодных │ отказов │
│ │ балласта │ (знаменатель) при установленных │ см │скреплений, │ технических │
│ │или очистке │ скоростях, км/ч │ │ % не более │ средств, │
│ │ │ │ │ │ "ламбда", │
│ │ │ │ │ │отказ/ млрд.т │
│ │ │ │ │ │ км брутто │
│ │ ├──────────────┬────────┬──────┬───────┤ │ │ │
│ │ │ 121-200 │101-120 │61-100│ 60 и │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ менее │ │ │ │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│1,2 и 3 │ Есть │ Должны │ 11-25 │26-50 │ >50 │ <40 │ 10 │ 30 │
│ │ │отсутствовать │ ----- │----- │ --- │ │ │ │
│ │ │ │ >10 │ >15 │ >20 │ │ │ │
├────────┼────────────┼──────────────┼────────┼──────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────────┤
│ 4,5 │ Есть │ - │ - │ - │ >50 │ <35 │ 20 │ 42 │
│ │ │ │ │ │ --- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ >25 │ │ │ │
└────────┴────────────┴──────────────┴────────┴──────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────────┘
Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта, количеством негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. таблицу 7.5).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.
Таблица 7.5. Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту железнодорожного пути
Класс | Основной критерий | Дополнительные | Параметры | ||
Загрязненность | Количество | Количество негодных, | Интенсивность | ||
деревянных | Скреплений | ||||
1 | 30 и более | 3 | 10 | 12 | 2 |
2 | 30 и более | 5 | 12 | 15 | 8 |
3 | 30 и более | 7 | 15 | 20 | 25 |
4 | 30 и более | 10 | 20 | 30 | 33 |
5 | Не лимитируется |
1) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.
Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
Таблица 7.6. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту железнодорожного пути
Класс | Основные критерии | Дополнительные критерии | Параметры | |||
Количество | Загрязненность | Негодные | Шпалы с | Негодные | Интенсивность | |
1 и 2 | 25 | до 30 | 10 | 3 | 10 | Группа А,Б,В -2 |
3 | 30 | до 30 | 15 | 5 | 15 | 13 |
4 | 40 | до 30 | 20 | 10 | 20 | 18 |
5 | По усмотрению начальника дистанции пути | 23 |
1) По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 последних "весенних" месяца без учета отступлений по ширине колеи;
Примечание:
Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.