8.3.5. Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны проектироваться в зависимости от вида и величины деформации и дефектов во всех местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин, числящихся в учетных формах ПУ-9 и ПУ-10. На участках скоростного движения при скоростях до 200 км/ч, а также на линиях 1-3 классов со скоростями движения 121-140 км/ч не допускаются и подлежат устранению пучины высотой более 20 мм, просадки пути с интенсивными расстройствами и выдавливанием глинистого грунта, осадки насыпей, оплывы и оползания откосов, зауженная ширина земляного полотна поверху и завышенная крутизна откосов. На путях 4 класса должны устраняться пучины высотой более 25 мм, просадки пути с выдавливанием глинистого грунта, осадки насыпей, оплывы и оползни откосов, а на путях 5 класса - пучины высотой более 50 мм.
Исходными данными для проектирования этих работ должны служить материалы инженерно-геологического обследования земляного полотна, водоотводов и балластного слоя, выполняемого в соответствии с требованиями Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути и Технических указаний по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна и проводимого перед началом работ с выявлением их очертания и глубины расположения, наличия защитного подбалластного слоя, балластных шлейфов, размеров сложения и загрязненности балластной призмы.
Инженерно-геологическое обследование проводят на основе результатов натурных осмотров, имеющихся данных инженерных изысканий прошлых лет, измерения упругих осадок рельсов нагрузочными устройствами и показаний путеизмерительных вагонов. Полученные данные используют для определения мест, на которых необходимо провести детальное обследование. При инженерно-геологическом обследовании предусматривают использование геофизических методов георадиолокации и электроконтактного динамического зондирования и геологические работы.
8.3.6. Ширина основной площадки земляного полотна должна отвечать условиям размещения типовых поперечных профилей балластной призмы при размерах, не менее установленных (п. 8.4.1). Уширение земляного полотна поверху следует назначать при расстоянии от оси пути до бровки менее 3,7 м на путях 1 - 3 классов, 3,4 м - на путях 4 класса и 3,2 м - на путях 5 класса. На подходах к большим мостам земляное полотно должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны на протяжении 10 м от задней грани устоя и далее постепенно на длине 25 м сведено до указанных выше размеров.
При уширении существующего земляного полотна и наличии в нем дефектов и деформаций следует предусматривать мероприятия по их устранению.
Вопрос об уширении основной площадки земляного полотна должен решаться в комплексе с принимаемыми решениями по ее стабилизации на основе технико-экономических расчетов и сравнения вариантов.
Уположение откосов насыпей необходимо предусматривать при крутизне откосов более 1:1,5, а откосов выемок - более 1: 1,75 (при стабильных откосах выемок допускается их крутизна не более 1: 1,5).
Уширение на насыпях следует выполнять за счет присыпок грунта на откосах с устройством уступов или без уступов в зависимости от высоты насыпи, ширины присыпки и вида грунтов или с использованием удерживающих конструкций. Уширение в выемках осуществляют путем переустройства водоотводов, в том числе с сооружением лотков и при устройстве подкюветных дренажей.