ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 9) от 2 мая 2012 г. N 859р

8.4. Балластная призма и защитные слои

8.4.1. Ширина балластной призмы поверху на прямых участках однопутных линий при всех видах балласта должна быть не менее, м:
для линий с грузонапряженностью свыше 50 млн. ткм брутго/км в год - 3,60;
для линий с грузонапряженностью от 25 до 50 млн. ткм брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с интенсивностью движения 100 пассажирских и пригородных поездов и более на один путь - 3,40;
для линий с грузонапряженностью до 25 млн. ткм брутто/км в год - 3,20.
На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху в прямых участках следует увеличивать на ширину междупутья, в кривых с учетом уширения междупутья в зависимости от радиуса. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличить с наружной стороны на 0,1 м.
Балластную призму третьего, а также третьего и четвертого путей следует устраивать отдельно от первого и второго путей.
Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям балластной призмы, приведенным в таблице 8.7.

Таблица 8.7. Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс
пути

 Толщина слоя балласта в 
подрельсовой зоне (в  
кривых - по внутренней 
нити) без учета балластной
подушки, см       

Ширина плеча
призмы, см 

   Толщина  
балластной 
подушки, см

  Минимальная 
ширина обочины
земляного  
полотна, см 

1 и 2

          35/40          

    40/45   

     20     

    50 (40)   

  3  

          35/40          

    35/40   

  4  

          25/30          

    25/40   

      40      

  5  

          20/20          

    20/40   

     15     

      40      

Примечания;
1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе - для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.
2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.
3. Под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины может располагаться подушка (защитный слой) из песка крупного, песчано-гравийной или щебеночно-гравийно-песчаной смеси, соответствующей требованиям Технических условий на смеси щебеночно-гравийно-песчаные для защитных слоев подбалластного основания железных дорог. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на неочищенный щебень.
4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки - 1:2.
5. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.
6. Расстояние между подошвой откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.
7. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
8. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.
9. На линиях со скоростями движения поездов более 140 км/ч применяется только щебеночный балласт.
10. Вид балласта и его толщину на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов следует принимать по нормам, установленным для перегонов.
8.4.2. Новый или очищенный балласт должен удовлетворять следующим требованиям:
на участках пути категории "С", 1-4 классов, а также на главных путях 5 класса со скоростями 40 км/ч и более путевой щебень должен быть фракцией 25 - 60 мм из горных пород плотностью зерен более 2,4 г/куб.см с прочностью по копру ПМ-У75 и полочному барабану И1 по ГОСТ 7392 - 2002;
укладка в балластную призму смешанного щебня различных пород и прочности на путях 1-3 классов не допускается;
на остальных путях 5 класса - балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях.