ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 11) от 2 мая 2012 г. N 859р

8.4.6. В местах с имеющимися балластными корытами и ложами при отсутствии просадок пути планировку основной площадки ниже дна этих углублений, как правило, назначать не следует. В указанных местах, а также вне участков с деформациями, дефектами, повреждениями и разрушениями (стабильные участки) проектируют следующие варианты усиления:
очистка (вырезка) существующего балласта на глубину 0,6 м ниже подошвы шпал с укладкой щебня слоем толщиной 0,4 м на слой песка, песчано-гравийной или щебеночно-гравийно-песчаной смеси (защитный слой) толщиной не менее 0,2 м;
очистка (вырезка) существующего балласта на глубину 0,45 м ниже подошвы шпал с укладкой нетканого материала и щебня слоем толщиной 0,45 м.
8.4.7. Защитный слой должен устраиваться на всю ширину основной площадки земляного полотна. Допускается уменьшать ширину защитного слоя до ширины, обеспечивающей размещение на нем балластной призмы типовых размеров.
Обочину земляного полотна следует располагать не ниже 0,6 м от верха балластной призмы. Ширина обочин должна быть более или равна 0,5 м. Для досыпки и укрепления обочины используют щебень.
Ширина слоя нетканого материала на стабильных участках под один путь должна составлять не менее 4,2 м., а покрытия из пенополистирола под один путь не менее 4,0 м. Эти покрытия размещают симметрично относительно оси пути на остающиеся невырезанными балластные материалы с уклоном не менее 0,04 в сторону обочины.
Очистку балласта назначают при наличии в указанном выше слое щебня прочных пород.
Вырезку балласта следует назначать при наличии щебня слабых пород (например, известнякового), а также на участках с асбестовым балластом.
8.4.8. При переводе балластной призмы с асбестовой на щебеночную, асбестовый балласт должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях балластной призмы слоя асбестового балласта толщиной не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся слоем асбестового балласта должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами. На оставшийся невырезанным слой асбестового балласта, а также на слой щебня слабых пород (например, известнякового) следует укладывать нетканый материал, размещая его на всю ширину земляного полотна поверху. Характеристики нетканого материала должны соответствовать требованиям Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-32).
8.4.9. При ликвидации расстройств пути с образованием выплесков на засоряемых участках укладывают нетканый материал в пределах балластной призмы на 0,45 см ниже подошвы шпал или брусьев. Щебень под ним должен быть очищен от засорителей на глубину не менее 10 см для обеспечения отвода воды. Работы в этом случае выполняются при двойной глубокой очистке щебня.
8.4.10. В зоне стрелочных переводов покрытия из нетканого материала или пенопласта укладывают переменной ширины из условия, чтобы края покрытия выступали за торцы шпал и брусьев не менее чем на 0,9 м при укладке геотекстиля и не менее чем на 0,65 м - пенопласта.
Поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода принимается односкатным, величиной 0,02o/оо на всей ширине с обеспечением отведения воды с поверхности покрытия от земляного полотна в сторону водоотвода (в зависимости от конкретной схемы устройства водоотводов).
8.4.11. При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие "окна". Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.
Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать;
0,5 о/оо при скорости движения поездов 161-200 км/ч;
0,7 o/оо при скорости движения поездов 141-160 км/ч;
0,9 o/оо при скорости движения поездов 121-140 км/ч;
1 o/оо при скорости движения поездов 101-120 км/ч;
2 o/оо при скорости движения поездов 81-100 км/ч;
3 o/оо при скорости движения поездов 61-80 км/ч;
4 o/оо при скорости движения поездов 41-60 км/ч;
5 o/оо при скорости движения поездов не более 40 км/ч.
Крутизна отвода более 5 о/оо не допускается.
8.4.12. Определение загрязненности балластного слоя в процентах по массе (от массы пробы) следует производить в соответствии с Технологической инструкцией по обследованию балластного слоя в различных условиях эксплуатации при скоростях движения до 140, 200 и свыше 200 км/ч", утвержденной 16.12.2008 г.
В очищенном щебне содержание частиц размерами менее 25 мм не должно превышать 5% от массы пробы.