ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 12) от 2 мая 2012 г. N 859р

8.5. Бесстыковой путь

8.5.1. Укладка бесстыкового пути производится в строгом соответствии с проектом, которым устанавливаются границы укладки бесстыкового пути, длины плетей, способы их стыкования, температуры закрепления. Проекты укладки бесстыкового пути утверждает начальник службы пути региональной дирекции инфраструктуры в составе проекта реконструкции и капитальных ремонтов пути.
Бесстыковой путь при раздельных промежуточных скреплениях на щебеночном и асбестовом балласте на путях всех классов укладывается в прямых участках и в кривых радиусом не менее 350 м. При наличии технико-экономического обоснования, утвержденного начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры, допускается укладка бесстыкового пути в кривых радиусом 250 - 350 м.
На станционных путях при гравийном и песчано-гравийном балласте допускается укладка бесстыкового пути в прямых и кривых радиусом не менее 600 м.
8.5.2. Несущая способность глинистых грунтов земляного полотна на участках укладки бесстыкового пути должна устанавливаться расчетом в соответствии с методикой Технических указаний по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦПИ-24). Коэффициент устойчивости откосов насыпей должен быть не менее 1,30 при расчетном значении влажности грунта не менее 0,8W1, где W1 - влажность на границе текучести. Не допускаются пучины высотой более 15 мм, просадки пути, сплывы и оползания откосов насыпей.
8.5.3. Длина вновь укладываемых сварных рельсовых плетей пути устанавливается проектом в зависимости от местных условий (от расположения стрелочных переводов, мостов, тоннелей, и т.д.) и должна быть, как правило, равной длине блок участка, но не менее 400 м. На участках с тональными рельсовыми цепями, не требующими изолирующих стыков, или без тональных рельсовых цепей укладка плетей длиной до перегона производится при сваривании рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками с сопротивлением разрыву не менее 2,5 МН.
На участках с S-образными и одиночными кривыми радиусами менее 500 м, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, с разрешения начальника службы пути территориальной дирекции инфраструктуры могут укладываться короткие плети длиной не менее 350 м. Более короткие плети, но не менее 100 м могут укладываться на станциях между стрелочными переводами. При этом их концы должны быть сварены со стрелочными переводами.
8.5.4. Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
При устройстве в уравнительном пролете сборных изолирующих стыков, в том числе с металлокомпозитными накладками, укладываются четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительных пролетов или три пары рельсов с размещением в середине второй пары рельсов изолирующих стыков, обеспечивающих сопротивление разрыву не менее 1,8 МН.
В случае примыкания бесстыкового пути к звеньевому пути или к стрелочным переводам, не ввариваемым в плети, на примыкании должны быть уложены две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м.
8.5.5. Конструкция промежуточных скреплений должна обеспечивать достаточное сопротивление продольному перемещению рельсовых плетей (25 - 30 кН/м). Нормативы величины крутящего момента при затяжке прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах и назначение работы по закреплению ослабших прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах (величина крутящего момента) при усиленном среднем, среднем и планово-предупредительном ремонтах пути приведены в разделе 2 "Термины и определения".
8.5.6. Проект укладки бесстыкового пути на мостах разрабатывается на основании Технических указаний по устройству, укладка, содержанию и ремонту бесстыкового пути и Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Бесстыковой путь укладывается на мостах с ездой на балласте и на мостах с безбалластным мостовым полотном.
8.5.7. Бесстыковой путь в тоннелях устраивают так же, как и за пределами тоннеля. Температуры закрепления плетей при этом устанавливают как для открытых участков. В тоннелях длиной более 300 м при расположении плетей полностью внутри тоннеля расчетную амплитуду температур рельсов принимают на 20° С меньше, чем вне тоннеля.
В тоннелях бесстыковой путь может быть как с балластным, так и с безбалластным основанием. Балласт должен быть щебеночным с толщиной балластного слоя под шпалой не менее 25 см, в виде исключения по разрешению Управления пути и сооружения Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" - до 15 см.
Эпюра шпал в тоннелях и на подходах к ним длиной 100 м должно быть 2000 шт/км.
Безбалластная конструкция бесстыкового пути выполняется по проектам, утвержденным Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
8.5.8. При укладке на скоростных участках и путях 1 и 2 классов стрелочных переводов на железобетонных брусьях рельсовые стыки в пределах этих переводов должны быть, как правило, сварены, а изолирующие стыки в пределах переводной кривой должны иметь утвержденную конструкцию.
Стрелочные переводы и примыкающие к ним плети должны быть сварены между собой термитным способом с использованием уравнительных стыков СП 848.000. Алюминотермитная сварка рельсовых элементов стрелочных переводов выполняется в соответствии с Техническими условиями ТУ 0921-127-01124323-2005 "Сварка рельсов апюминотермитным методом промежуточного литья".