ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 14) от 2 мая 2012 г. N 859р

8.8. Станции

8.8.1. Проектирование работ по реконструкции, капитальным работам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с изменением отметок ремонтируемого пути должно производиться с соблюдением требований, предъявляемых к устройству съездов между путями, габаритов пассажирских платформ соседним путям и др.
8.8.2. В главные пути в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов следует укладывать рельсы типа, принятого для главного пути прилегающих перегонов, а на приемоотправочных путях допускается укладка рельсов не ниже Р50 или старогодных рельсов того же типа, что и на перегоне, в том числе рельсовых плетей из старогодных или новых рельсов. В подгорочных парках применение сварных плетей в пределах тормозной зоны обязательно.
8.8.3. Род и эпюра шпал главных путей в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов должны соответствовать нормам, установленным для перегонов.
На приемоотправочных и станционных путях 3 класса эпюра шпал в прямых - 1840 шт./км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км, на путях 4 класса соответственно 1600 шт./км и 1840 шт./км, на путях 5 класса - 1440 шт./км. На приемоотправочных и других станционных путях укладываются старогодные деревянные и железобетонные шпалы и скрепления.
Эпюра шпал в закрестовинных кривых на главных путях должна быть из расчета 2000 шт/км, а на приемоотправочных - не менее 1840 шт/км.
8.8.4. Вид балласта и его толщину на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов следует принимать по нормам установленным для перегонов. На приемоотправочных и других станционных путях допускается применение щебеночного балласта фракции 5-25 мм или асбестового балласта (до его плановой замены).
Толщина балластного слоя под шпалой на станционных путях (кроме главных путей) должна быть не менее 30 см. При использовании щебеночного балласта на песчаной подушке толщина верхнего слоя должна быть не менее 20 см и песчаной подушки - 15 см.
8.8.5. На приемоотправочных путях при применении стрелочных переводов, позволяющих безостановочный пропуск поездов со скоростями движения более 50 км/ч, верхнее строение пути должно быть такого же типа, что и на главных путях.
8.8.6. На путях приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути укладываются стрелочные переводы не круче марки 1/11. Перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, укладываются марки 1/9. На главных путях станций, где предусмотрен пропуск пассажирских поездов со скоростями 141 - 200 км/ч, должны укладываться стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания.
8.8.7. При ремонтах пути расстояния между главными путями в пределах станций, а также расстояния между смежными с ними приемоотправочными путями на прямых участках должны быть не менее 4800 мм с соответствующим уширением в кривых. Уширение междупутий в пределах станций производится для обеспечения минимально допустимого междупутья. На второстепенных путях - не менее 4500 мм. Междупутья шириной до 6500 мм должны заполняться балластом.
8.8.8. Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей следует придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном верха земляного полотна станционной площадки. При этом разность отметок головок рельсов смежных путей должна быть не более 0,15 м. При усилении (реконструкции) станций, где исключена возможность заноса пути снегом или песком, разность отметок головок рельсов главных и смежных с ним путей в обоснованных случаях допускается увеличивать до 0,25 м. Поверхность балластного слоя на станционных путях должна быть на 3 см ниже верхней постели переводных брусьев и деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировка поверхности призмы должна обеспечивать сток воды с пути.
8.8.9. При реконструкции, капитальном ремонте пути на новых и старогодных материалах должен предусматриваться вынос стрелочных переводов из кривых участков пути и замена переводов марки 1/9 на 1/11 при отклонении по ним пассажирских поездов на боковой путь. Указанные работы выполняются, если при этом не требуется переустройство горловин, станционных путей и других сооружений.
8.8.10. Устройство водоотводов на станциях от стрелочных переводов и станционных путей должно выполняться в соответствии со стандартными проектными решениями, утвержденными ОАО "РЖД".
8.8.11. При ремонте путей с укладкой щебеночного балласта на станциях с большой сортировочной работой, имеющих горки, полугорки, парки прибытия и отправления, вытяжные пути, для удобства и безопасности работы составительских бригад, осмотрщиков вагонов и других железнодорожников, работающих на станции, все междупутья поверх щебня должны покрываться щебнем мелких фракций.