ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 27) от 2 мая 2012 г. N 859р

10.8. Условия производства работ в технологических процессах по основным параметрам регламентируются инструкциями, правилами и указаниями ОАО "РЖД":
основные размеры, нормы содержания и требования к объектам ремонта и содержания пути устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520, СТИ Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520;
расход материалов верхнего строения пути на все виды работ устанавливают Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства;
продолжительность основных и технологических "окон", периодичность их предоставления, закрытие перегонов на весь период ремонта, выработка машинных комплексов на этот период устанавливается Инструкцией о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД";
порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ, сроки действия временных предупреждений и скорости пропуска поездов от начала производства технологического процесса до его завершения, ответственность руководителей работ за выполнение конкретных технологических операций устанавливаются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
порядок ограждения путевых работ регламентируется Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
порядок формирования хозяйственных поездов, машинных комплексов и порядок их транспортировки к местам работ и обратно, транспортировка с мест формирования для работы на закрытых для движения поездов перегонах, обработка хозяйственных поездов на станциях, ограничивающих участки работ, и порядок следования на закрытые перегоны устанавливает Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального подвижного состава и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
порядок обеспечения требований безопасности труда устанавливают в зависимости от вида опасных и вредных производственных факторов и характера их воздействия на работающих от применяемых материалов, средств, технологического оснащения и действий, выполняемых руководителями, Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений и Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей.
10.9. Трудоемкость работ регламентируется действующими в путевом хозяйстве Типовыми технически обоснованными нормами времени на ремонт и содержание пути (ТНВ). Приложение 3 - перечень действующих сборников ТНВ.
Основой расчета трудоемкости технологического процесса является Ведомость затрат труда (таблица 10.1), в которой указывается:
наименование работ или технологических операций, последовательность их выполнения устанавливается технологическими процессами;
измеритель учета объема технологической операции регламентируется самой работой и ТНВ;
объем работ регламентируется техническим заданием на разработку технологического процесса и параметрами, изложенными в Приложении 4 - среднесетевые нормативы, принятые для разработки типовых технологических процессов;
за единицу трудоемкости (норму) принимается оперативное время на единицу продукции из сборников ТНВ на конкретную технологическую операцию в человеко-минутах и машино-минутах;
затраты труда (графа 7) определяются путем умножения объема работ (графа 4) на норму оперативного времени (графы 5,6), при этом в числителе указываются затраты монтеров пути, в знаменателе - машинистов;

 

затраты труда с учетом добавочного времени на частичные затраты по подготовительно-заключительным операциям, обслуживанию рабочего места, на отдых и пропуск поездов определяется по графе 8 путем умножения результатов графы 7 на коэффициент технологического добавочного времени, который принимается в соответствии с таблицей 10.2. В числителе указываются затраты труда монтеров пути, в знаменателе - машинистов;
рациональный состав (графа 9) бригады монтеров пуги устанавливается ТНВ, количество машинистов, обслуживающих машинный комплекс - штатным расписанием и паспортом машины;
продолжительность работы (графа 10) определяется делением затрат труда на выполнение технологической операции (графа 8) на количество монтеров пути и машинистов (графа 9) (для монтеров пути - в числителе, для машинистов - в знаменателе);
общие результаты затрат труда считаются раздельно для монтеров пути и машинистов;
по количеству контингента и продолжительности их работы формируется состав бригады в пределах установленных нормативов по численности;
в целях сокращения непроизводственных затрат при переходе рабочих с одной технологической операции на другую, желательно бригады специализировать на определенных видах работы в течении полного рабочего дня. При невозможности обеспечить их однородной работой на одном участке, разрешается перевод рабочих в течение дня на другие объекты.
10.10. После установления численности бригад монтеров пути и машинистов, условий производства работ, состава работ и машинных комплексов, разрабатывают организацию работ по отдельным операциям и в целом на весь технологический комплекс.

Таблица 10.1. Ведомость затрат труда по техническим нормам (участок работ м)

┌────┬─────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────────┬─────────────────────┬────────────┬──────────────────┬─────────┐
│ N  │  Наименование   │Измеритель │  Объем   │ Оперативное время │    Затраты труда    │Количество, │Продолжительность │    N    │
│п/п │    работ или    │           │ работ в  │   на выполнение   │                     │монтер пути │   работы, мин    │ бригады │
│    │ технологической │           │ принятом │ единицы продукции │                     │------------│  --------------  │         │
│    │    операции     │           │измерении │                   │                     │ машинистов │      маш-мин     │         │
│    │                 │           │          ├─────────┬─────────┼───────┬─────────────┤            │                  │         │
│    │                 │           │          │монтеров │ машины, │  на   │ на объем с  │            │                  │         │
│    │                 │           │          │  пути,  │маш-мин. │ объем │   учетом    │            │                  │         │
│    │                 │           │          │ норма-  │         │работ, │коэффициента │            │                  │         │
│    │                 │           │          │  мин.   │         │чел-мин│     на      │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │-------│ добавочное  │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │маш-мин│   время и   │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │       │   пропуск   │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │       │  поездов,   │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │       │   чел-мин   │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │       │  ---------  │            │                  │         │
│    │                 │           │          │         │         │       │   маш-мин   │            │                  │         │
├────┼─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│ 1  │        2        │     3     │    4     │    5    │    6    │   1   │      8      │     9      │        10        │   11    │
├────┼─────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────────┼────────────┼──────────────────┼─────────┤
│    │                 │           │          │         │         │       │             │            │                  │         │
└────┴─────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┴─────────┴───────┴─────────────┴────────────┴──────────────────┴─────────┘

 

 

Таблица 10.2. Значения коэффициентов добавочного времени

N п/п

                  ВИД РАБОТ                  

     Коэффициенты    
технологического  
добавочного времени 

  1  

                      2                      

          3          

  1. 

 Подготовительные и отделочные работы на всех
видах ремонта на перегоне, связанные с   
движением поездов по двум путям двухпутного 
участка.                  

         1,45        

  2. 

   Подготовительные, основные и отделочные   
работы, выполняемые в "окно" с организацией 
движения поездов по соседнему пути.     

         1,25        

  3  

   Работы на производственных базах, базах   
комплектации и отдельных монтажных участках.

         1,08        

  4. 

 Работы на перегоне не зависящие от движения 
поездов.                  

         1,08