ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 29) от 2 мая 2012 г. N 859р

10.12. Организация движения поездов
10.12.1. Для обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон" Центральная дирекция инфраструктуры, Центральная дирекция по ремонту пути, Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта должны составлять перспективные планы производства путевых и строительных работ на период действия разрабатываемого расписания движения пассажирских поездов.
Планы работ по всем отраслям хозяйства, связанных с предоставлением "окон" на предстоящий год, разрабатываются территориальной дирекцией инфраструктуры, региональной дирекцией по ремонту пути с участием строительных и ремонтных организацией и не позднее декабря года предшествующего производству работ предоставляются в соответствующие Центральные дирекции.
Центральная дирекция управления движением совместно с Центральной дирекцией инфраструктуры. Центральной дирекцией по ремонту пути. Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта рассматривает подготовленные планы предоставления "окон", и после. согласования передают на утверждение руководству ОАО "РЖД". Утвержденные планы работ с предоставлением "окон" не позднее февраля года производства работ должны быть переданы дорогам, подразделениям Центральной дирекции по ремонту пути, другим предприятиям для исполнения.
10.12.2. "Окна" в графике должны предоставляться оптимальной продолжительности, при которой обеспечиваются минимальные задержки поездов за весь период ремонта и максимальная выработка в "окно" при условии гарантированного выполнения годового объема путевых работ. При этом, как правило, не должны предусматриваться работы с предоставлением "окон" одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. При предоставлении "окон" на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающим минимальный съем поездов.
10.12.3. "Окна" для ремонтных и строительных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, и порядок использования "окон" устанавливаются ОАО "РЖД".
10.12.4. Работы по реконструкции, капитальным работам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах, закрытых для движения поездов на 6-10 суток. При этом на одном участке разрешается на указанный срок закрывать для движения один из путей перегона.
10.12.5. В целях сокращения общей продолжительности закрытия перегонов и повышения эффективности использования машин и механизмов должны предоставляться, как правило, "окна" рациональной продолжительности:
для выполнения работ по реконструкции, капитальным ремонтам и усиленному среднему ремонту пути с выполнением работ по глубокой очистке на однопутных участках - 12 часов;
для выполнения среднего ремонта пути - 4-6 часов;

 

для планово-предупредительного ремонта пути - 3-4 часа.
Предоставление "окон" продолжительностью более 6 часов на однопутных и более 8 часов на двухпутных участках, а также закрытие перегонов на срок более суток осуществляется на основании разрешения Центральной дирекции управления движением. Заявки на предоставление таких "окон", а также на закрытие перегонов, подписанные заместителем начальника региональной дирекции управления движением, руководителями службы пути региональной дирекции инфраструктуры, региональной дирекции по ремонту пути, должны направляться в аппарат управления ОАО "РЖД" не позднее, чем за 15 суток до начала проведения работ, если не требуется изменение расписания движения пассажирских и пригородных поездов, следующих на соседние дороги, в противном случае за 55 суток.
Все работы, для которых требуется изменение порядка направления вагонопотоков, сокращение размеров движения грузовых поездов, задержки и изменения следования пассажирских поездов, выполняются с разрешения ОАО "РЖД". Разрешением является телеграмма вице-президента ОАО "РЖД".
10.12.6. Организация движения графиковых и хозяйственных поездов, разработка мероприятий по форсированию пропускной и провозной способности на период предоставления "окон" должны проводиться в соответствии с "Инструкцией о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" N 2047р от 26.10.2007 и "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации".