ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 51) от 2 мая 2012 г. N 859р

П.2.3.3.6. При обследовании мостов должны определяться (или выявляться):
состояние подмостового русла;
состояние регуляционных сооружений;
состояние подводных и надводных частей опор;
состояние опорных частей;
грузоподъемность пролетного строения;
условия пропуска поездных нагрузок;
строительная высота пролетного строения;
стрела подъема рельсового пути;
толщина балластного слоя под шпалой, на пролетных строениях с ездой на балласте;
отклонение оси верхнего строения пути относительно оси пролетного строения (эксцентриситет);
состояние мостового полотна;
места с нарушениями габарита приближения строений;
наличие участков переходного пути с переменной жесткостью;
наличие и состояние дренажа за устоем;
водопропускная способность моста;
другие параметры или состояние конструкций, их элементов и устройств по требованию проектных или эксплуатирующих организаций.
П.2.3.3.7. В случае, когда грузоподъемность пролетного строения не может быть определена расчетным путем по данным обследований, например, в связи с наличием неисправностей в частях или элементах конструкции, необходимо проводить испытания в соответствии со СНиП 3.06.07-86.
П.2.3.3.8. Обследование водопропускных труб проводится в целях определения необходимости назначения реконструктивных или ремонтных мероприятий на этих объектах и для сбора исходных данных для разработки проектов реконструкции железнодорожного пути.
При проведении обследований необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний Госстрой СССР 1988 г;
Инструкция по содержанию искусственных сооружений от 28.12.98 г. N ЦП-628.
П.2.3.3.9. Работы по обследованиям водопропускных труб должны выполняться специализированными подразделениями (мостоиспытательными станциями Центра ИССО, мостостанциями Центров диагностики путевого хозяйства железных дорог). К выполнению работ по обследованию могут привлекаться ВНИИЖТ, НИИ Мостов и дефектоскопии, исследовательские подразделения ВУЗов, имеющих кафедры мостов, а также другие организации по согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры.
П.2.3.3.10. При обследовании водопропускных труб должны определяться (или выявляться):
водопропускная способность трубы;
необходимость удлинения трубы, наращивания оголовков;
состояние кладки звеньев и оголовков железобетонных и каменных труб;
состояние покрытия металла и изменение формы поперечного сечения гофрированных труб;
положение звеньев труб в плане и профиле;
состояние швов между звеньями и вынос грунта насыпи через швы и трещины;
надежность укрепления русл и откосов насыпи;
состояние входного и выходного русл;
состояние лотков в трубах;
следы пучения грунта или наледеобразования;
другие параметры или состояние конструкций, их элементов и устройств по требованию проектных и эксплуатирующих организаций.
П.2.3.3.11. Предпроектные обследования проводятся специалистами проектных институтов с целью получения исчерпывающих исходных данных для разработки проектов реконструкции, капитального ремонта пути на новых и старогодных материалах и модернизации искусственных сооружений.
Результаты обследования должны позволить определить или подтвердить грузоподъемность эксплуатируемого сооружения, если расчетная грузоподъемность его была определена ранее при плановых обследованиях искусственных сооружений.
По результатам обследований (плановых и предпроектных) принимается решение о возможности и целесообразности дальнейшей безопасной эксплуатации сооружения после проведения соответствующих реконструктивных мероприятий (усиление или замена пролетных строений, ремонт и усиление опор, реконструкция проезжей части и мостового полотна).