ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 52) от 2 мая 2012 г. N 859р

П.2.3.3.12. Обследовательским работам на сооружениях предшествует сбор исполнительной документации (чертежей пролетных строений, опор, регуляционных сооружений, общих видов мостов, отчетов о ранее проведенных обследованиях и испытаниях, данных о проведенных усилениях и ремонтах). Перед обследованием необходимо подробно ознакомиться с содержанием мостовой книги и карточки, данными весенних и осенних осмотров.
Во всех случаях необходимо собрать достоверные данные о материалах, из которых построено искусственное сооружение:
марки сталей элементов металлических пролетных строений;
марки бетона и арматуры железобетонных пролетных строений;
марки бетона, кладки и облицовки мостовых опор;
марки бетона и арматуры подферменных площадок и прокладных рядов;
материал фундаментов мостовых опор, глубина их заложения, количество и глубина забивки свай;
характеристики грунтов в основании опор;
материал регуляционных и берегоукрепительных сооружений.
При наличии на мосту коммуникаций ШЧ, ЭЧ, ВЛ и др. необходимо получить у их владельцев полные характеристики, а также выяснить возможности и условия их временного или постоянного выноса.
П.2.3.3.13. Обследовательские работы включают ниже следующие операции:
сверка в натуре сечений элементов ферм с исполнительными чертежами и отчетами о предыдущих обследованиях. При отсутствии исполнительных чертежей и отчетов выполняются полные обмерные работы со съемкой и составлением общих видов искусственного сооружения, габаритных и генеральных размеров ферм, сечений их элементов;
эскизирование имеющихся дефектов (трещин, выколов, расстройств заклепочных и болтовых соединений, нарушений работы опорных частей, проезжей части, мостового полотна, мостовых опор, регуляционных сооружений и др.) Все эскизы должны быть привязаны к фермам, узлам, сечениям: нумерацию дефектов ведут по ходу километража и слева направо;
описание состояния опор (с подробным указанием размеров и глубины трещин, раковин, выколов бетона, расслоения и шелушения кладки, наличие потеков выщелачивания раствора, наличие нарушений и разрушений облицовки);
общее описание физического состояния металлических пролетных строений с указанием коррозионных расстройств, состояния окраски элементов. Состояние гидроизоляции и водоотводов железобетонных пролетных строений;
наличие и состояние тротуаров и смотровых приспособлений;
описание коммуникаций (марки кабелей, проводов, их расположение и эскизы креплений);
описание верхнего строения пути на мосту и подходах (тип рельсов, контррельсов, шпал, мостовых брусьев, челноков, уравнительных приборов, стыков);
наличие и состояние лестниц по откосам подходных насыпей (тип. длина, характеристика);
состояние конусов насыпи, регуляционных и берегоукрепительных сооружений;
состояние и надежность работы участков мягкого въезда в сопряжении подходов с береговыми устоями;
фотографирование общих видов сооружения, подходов, опор, подмостового русла, характерных дефектов.
П.2.3.3.14. Обмерные работы выполняют, как правило, с повторным контрольным замером. К обязательным замерам на мостах относятся:
расстояние между шкафными стенками устоев;
расчетные пролеты и полные длины пролетных строений;
длины консолей и зазоры (между концами ферм и балок и шкафными стенками);
строительные высоты на всех опорах (от подошвы рельсов до верха подферменника);
обмеры оголовков опор;
расстояния между осями ферм и балок;
зарисовка и обмер опорной поперечной балки (каждого типа);
сверка сечения элементов ферм (по отчету) или исполнительным чертежам;
снятие сечения балок (плиты) и балластного корыта железобетонных пролетных строений;
габаритные размеры опорных частей;
положение опорных частей на подферменниках с привязкой к осям опирания;
положение пути в плане и профиле (высоты брусьев) по концам и в серединах пролетных строений;
положение пути на устоях;
превышение Г.Р. над кордонами и бортиками железобетонных пролетных строений;
ситуация на подходах;
промеры русла на пойме, направление течения;
междупутья по концам моста (для двухпутных и многопутных сооружений).