ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 72) от 2 мая 2012 г. N 859р

Приложение 7

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКОВ ПУТИ, МЕТОДИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ПОТРЕБНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ И МЕТОДИКИ ОПТИМИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ

Методики прогнозирования состояния пути, затрат на его содержание и оптимизацию по экономическим критериям являются составной частью системы планирования путевых работ.
Методики предназначены для среднесрочного перспективного планирования ремонтов пути на 2 - 3 года, должны использоваться в автоматизированных системах управления инфраструктурой на уровне региональных дирекций инфраструктуры, Центральной дирекции инфраструктуры, и не предусматривают производства расчетов в структурных подразделениях.
Методики состоят из трех частей:
1. Методика прогнозирования технического состояния пути,
2. Методика оценки затрат на содержание пути
3. Методика оптимизации содержания пути по экономическим критериям

П. 7.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКОВ ПУТИ

Прогнозирование технического состояния пути осуществляется на основании анализа баз данных автоматизированной системы единой технологической базы ЕК АСУИ (АСУ-П).
Прогнозирование состояния пути, экономическая оценка и оптимизация содержания пути по экономическим критериям выполняются в следующей последовательности.
- Сбор исходных данных (паспортные данные по конструкции пути и условиям эксплуатации; данные о дефектности элементов пути; данные о накоплении неисправностей геометрии пути; данные о произведенных работах; данные о расходах путевого комплекса; данные о расходах других хозяйств, связанных с состоянием пути).
- Разбивка железнодорожной линии на участки с одинаковыми характеристиками (конструкция пути, условия эксплуатации, наработка) -длиной от пикета до нескольких километров.
- Прогнозирование изменения состояния пути либо расходов на содержание пути во времени.
В зависимости от наличия данных прогнозирования затрат на содержание пути производится по трем вариантам:
1. При наличии в единой технологической базе ЕК АСУИ данных по произведенным работам текущего содержания пути - производится анализ данных по объемам работ текущего содержания пути и прогноз их на предстоящий период (2-3 года).
2. При недостаточности данных по объемам работ текущего содержания пути производится анализ состояния пути по неисправностям и на их основании прогнозируются объемы работ по их устранению на предстоящий период: прогноз накопления дефектности элементов пути, прогноз накопления неисправностей геометрии пути.
3. При недостаточной достоверности данных по состоянию пути производится прогнозирование объемов работ текущего содержания пути на основании средней дефектности пути и среднесетевых интенсивностей роста объемов неисправностей для участков с подобными условиями эксплуатации и конструкцией пути.
Для целей прогнозирования состояния пути и объемов работ путь делится на участки различной протяженности.
Учитывая принятую организацию выполнения работ, технологии работ и требования нормативных документов, принимается следующая разбивка участков для анализа:
- для прогнозирования состояния пути с целью планирования ремонтов пути, связанных с заменой рельсошпальной решетки (капитальные ремонты пути, реконструкции пути) - анализируется состояние пути на участках протяжением в перегон (или часть перегона длиной от 5 км);
- для прогнозирования состояния пути с целью планирования средних ремонтов пути - анализируется состояние пути на участках протяжением в километр (или часть километра длиной от 300 м);
- для прогнозирования состояния пути с целью планирования планово-предупредительных ремонтов пути - анализируется состояние пути на участках протяжением в пикет с последующим планированием работ на участках от одного до нескольких пикетов в пределах одного километра или смежных километров.