ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 75) от 2 мая 2012 г. N 859р

П.7.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ПОТРЕБНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ

Суммарные затраты на содержание пути для каждого рассматриваемого участка принимаются как сумма затрат на текущее содержание пути и на ремонты пути.
Затраты на текущее содержание пути определяются на основании определенных с применением "Методики прогнозирования технического состояния участков пути" объемов основных работ текущего содержания пути для каждого года прогноза.
Общие затраты на текущее содержание пути в каждом году прогнозируемого периода определяются как сумма затрат на основные работы, определенная в зависимости от прогнозируемого объема работ и единичной стоимости работы, увеличенная на размер неучтенных работ (прочих работ текущего содержания), накладных расходов, прочих затрат и расходов других хозяйств. Единичная стоимость работ текущего содержания пути определяется путем расчета калькуляции на каждую работу.
Прогноз снижения затрат на текущее содержание пути в случае выполнения ремонта выполняется с применением коэффициента снижения затрат на текущее содержание пути, определенного на этапе прогнозирования состояния пути. Расчетные коэффициенты снижения затрат на текущее содержание пути после выполнения ремонта для каждого вида ремонта определяются ежегодно на основании статистических данных для каждого из видов ремонтов пути.
Дополнительные расходы, связанные с состоянием пути, учитываются в расчете введением коэффициента, учитывающего расходы других хозяйств. Этот коэффициент определяется расчетом, и учитывает ограничения скорости движения поездов, дополнительные затраты на тягу поездов и возможные нарушения безопасности движения.
Затраты на ремонты пути определяются по калькуляциям предполагаемых исполнителей. При отсутствии соответствующих калькуляций производится отдельный расчет. Расходы железной дороги, связанные с предоставлением "окон" определяются расчетом, с определением коэффициента, учитывающего грузонапряженность участка.

П.7.3. ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ

Исходными для решения задачи оптимизации содержания пути являются данные, полученные в "Методике прогнозирования технического состояния пути" и в "Методике экономической оценки прогнозируемых потребных путевых работ и затрат на содержание пути".
По результатам расчетов определяется несколько вариантов содержания пути, с назначением на каждый год расчетного периода (2-3 года) всех возможных видов ремонтов пути (капитальных, средних, планово-предупредительных), и один вариант, предусматривающий только текущее содержание пути, без выполнения ремонтов.
Далее производится сравнение вариантов и выбор из них наилучшего по минимуму затрат на содержание пути и связанных с состоянием пути расходов.
При расчете первоначально определяется перечень участков, на которых в соответствии с расчетом требуется выполнить капитальный ремонт, затем полигон делится на пикеты, при этом выбираются участки для выполнения промежуточных ремонтов пути.
При расчете производится проверка наличия данных с целью определения, каким из трех вариантов определения стоимости текущего содержания пути пользоваться при расчете:
1) при наличии и достаточности в базах данных информации по произведенным путевым, работам - расчет производится по фактическим объемам работ текущего содержания пути.
2) при наличии и достаточности данных по объемам неисправностей пути расчет производится по объемам неисправностей.
3) при недостаточной достоверности данных по объемам работ и по объемам неисправностей расчет производится по среднесетевым зависимостям.
Для прогнозирования объемов работ по фактическим объемам работ в предыдущие годы (первый вариант) производится анализ базы данных АСУИ по объемам работ текущего содержания пути. Объемы работ за три года, предшествующих расчетному году определяются по базе данных, как сумма объемов указанных работ по выбранному участку. Работы группируются в соответствии с классификатором путевых работ, принятом в ЕК АСУИ (АСУ-П). При анализе данных проверяется достаточность, достоверность, не ошибочность данных, и их пригодность для прогнозирования объемов работ. Для участков, на которых данные пригодны для прогнозирования, производится расчет прогноза объема работ в соответствии "Методикой прогнозирования технического состояния участков пути".
В случае если данные по объемам работ текущего содержания пути отсутствуют в объеме, достаточном для прогнозирования, объемы работ определяются по объемам неисправностей пути, которые исправляются данными работами. В этом случае расчет производится по второму варианту.
При недостаточной достоверности данных по объемам работ и объемам неисправностей расчет прогнозируемых объемов работ производится на основании среднесетевых зависимостей в соответствии "Методикой прогнозирования технического состояния участков пути" (третий вариант).
По полученным результатам прогнозирования производится расчет затрат на содержание пути в соответствии с "Методикой экономической оценки прогнозируемых потребных путевых работ и затрат на содержание пути". По каждому из вариантов прогнозируется сумма затрат на текущее содержание, ремонты пути и связанные с ними затраты, и определяется оптимальный вариант. Критерием оптимальности варианта является минимум суммарных расходов на содержание пути и расходов, непосредственно зависящих от пути.
По результатам расчета расходов по годам предлагается набор вариантов, при реализации которых на конец расчетного периода суммарная стоимость содержания пути будет минимальной или близкой к ней. Результаты прогнозирования расходов и расчетов по оптимизации содержания ремонтов пути используются при разработке текущего плана ремонтов пути на полигоне дороги, при распределении объемов ремонтов по годам и участкам.