4.8. Формирование статуса электронного билета
Вступивший в силу приказ N 228 позволил применять установленную форму электронного билета для удостоверения договора перевозки пассажира и осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями денежных расчетов.
В процессе оформления электронный билет может находиться в разных состояниях:
1. резервирование места с использованием веб-порталов;
2. оплата электронного билета;
3. гашение электронного билета, в случае отсутствия оплаты;
4. получение посадочного купона в виде контрольного купона с нанесенным на него 2D штриховым кодом на веб-порталах;
5. получение посадочного купона на бланке строгой отчетности в билетной кассе;
6. возврат электронного билета;
7. возврат мест с электронного билета в случае возврата по претензии.
Каждое состояние соответственно определяется статусом электронного билета:
1. "зарезервирован";
2. "активен";
3. "аннулирован";
4. "электронная регистрация";
5. "наземная регистрация";
6. "возвращен";
7. "возврат места".
Статусы фиксируются в архиве электронных билетов и доступны для просмотра, как билетным кассиром, так и покупателем.
Информацию о статусе электронного билета можно получить с терминала билетного кассира по виду работы Р38 и из личного кабинета покупателя на том веб-ресурсе, где был оформлен электронный билет.