РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 1)

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. N 1036р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К

В целях уточнения требований на производство среднего и капитального ремонта локомотивов:
1. Ввести в действие с 1 июня 2012 г. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК.
2. Начальникам причастных департаментов, управлений, филиалов ОАО "РЖД", ОАО "Желдорреммаш" (по согласованию) обеспечить исполнение требований вышеуказанных документов в установленном порядке.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.05.2012 N 1036р

 

РУКОВОДСТВО
ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К

ЦАРВ.068.00.00.000 РК

Введение

Настоящее Руководство является обязательным документом для всех работников предприятий связанных со средним и капитальным ремонтами электровозов ЭП2К.
Руководство определяет основные требования и устанавливает перечень и содержание работ при среднем и капитальном ремонтах электровоза ЭП2К на локомотиворемонтных предприятиях (заводах) выполняющих ремонт электровозов в соответствии с заключенными договорами. Порядок подачи электровозов на средний или капитальный ремонты определен "Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России" (п. 5 приложения Г).
Электровоз, требующий по своему состоянию среднего или капитального ремонта, но не достигший установленной нормы пробега, может быть направлен на ремонтный завод только с разрешения Дирекцией тяги - филиал ОАО "РЖД или Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД". Такое разрешение выдается Дороге после представления в Дирекциях ОАО "РЖД" материала с указанием причин, вызвавших необходимость преждевременного направления электровоза на ремонтный завод, и принятых мер по предупреждению подобных случаев.
Подачу неисправных электровозов на средний или капитальный ремонт выполнять после согласования Дорогой этого вопроса с ремонтным заводом. Ремонтный завод обязан по вызову Дороги командировать своего представителя для осмотра поврежденного электровоза.
Настоящее Руководство разработано на основе конструкторской, технологической документации, действующих государственных стандартов, "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (п. 2 приложения Г), действующих инструкций, материалов исследования надежности электровозов, анализа износов и повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и всех видов капитального и текущего ремонта электровозов.
При среднем и капитальном ремонтах необходимо соблюдать требования документов, определяющих пожарную безопасность на электровозе.
При среднем и капитальном ремонтах штатного оборудования электровоза ЭП2К следует также руководствоваться:
- инструкциями, указаниями, положениями нормативной и технической документации, определяющей требования к среднему и капитальному ремонтам электровоза ЭП2К;
- ремонтной конструкторской и технологической документацией по среднему и капитальному ремонтам оборудования, узлов и деталей электровоза ЭП2К.
При среднем и капитальном ремонтах электровоза запрещается производить конструктивные изменения узлов, агрегатов и схем электровоза, снятие и постановку какого-либо оборудования, если это не предусмотрено проектами выполненных ранее модернизаций или не согласовано с Дирекцией тяги - филиал ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД".
Установленные на электровозе по специальным указаниям ОАО "РЖД" опытные конструкции, приборы и приспособления должны быть сохранены в исправном состоянии.
При наличии опытных (нештатных) элементов конструкции и отсутствии разрешения Дирекции тяги - филиал ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиал ОАО "РЖД" на их установку, либо отсутствия согласованных Дирекцией тяги и Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава схем и чертежей упомянутых элементов, ремонтное предприятие должно восстановить схему, установленную для электровоза ЭП2К заводом - изготовителем.
На узлы, агрегаты, детали, отремонтированные на ремонтных заводах, устанавливаются гарантийные сроки согласно "Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России" (п. 5 приложения Г).
На используемые при ремонте покупные агрегаты и детали, а также на новые узлы, агрегаты и детали, гарантийные сроки устанавливаются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями заводов-изготовителей.
Если ремонт узлов электровоза при среднем и капитальном ремонте не отличается по объему, то в описании соответствующих подразделов настоящего Руководства вид ремонта не оговаривается. В случае отличия этих объемов в подразделе сначала приводятся требования к среднему ремонту данного узла, а затем дополнительные работы, предусмотренные капитальным ремонтом.
Если требования на ремонт узлов электровоза не отличаются, в зависимости от проекта проведенных модернизаций, то в описании соответствующих подразделов настоящего Руководства тип проекта не оговаривается.
В настоящем Руководстве приняты следующие определения:
Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).
Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей ГОСТ 18322 (п. 27 приложения Г). В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций дефектации.
Исправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальнейшей эксплуатации без ремонта.
Неисправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту. После проведения ремонта деталь должна быть пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Негодная деталь. Деталь, имеющая дефекты или износы, исправление которых невозможно.
Дефект. Каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям ГОСТ 18322 (п. 27 приложения Г).
Средний ремонт. Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемой в объеме, установленной в нормативно-технической документации ГОСТ 18322 (п. 27 приложения Г).
Капитальный ремонт. Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые ГОСТ 18322 (п. 27 приложения Г).
В настоящем Руководстве приняты следующие обозначения и сокращения:
- ЦТ ОАО "РЖД" - Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД";
- ЦТР ОАО "РЖД" - Дирекция по ремонту тягового подвижного состава -филиал ОАО "РЖД";
- ЦТА ОАО "РЖД" - Центр технического аудита - филиал ОАО "РЖД";
- СР - Средний ремонт;
- КР - Капитальный ремонт.