1 Организация ремонта

1.1 Взаимоотношения между Заказчиком и ремонтным предприятием регулируются ЦТ-ЦТВР-409 "Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России" (п. 5 приложения Г).
1.2 При отправке электровозов на ремонтное предприятие запрещается производить подмену узлов, деталей и аппаратов, кроме тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин. По согласованию с ремонтным предприятием депо может снять с электровоза, отправляемого в капитальный ремонт, отдельные узлы и детали, подлежащие обязательной замене на ремонтном предприятии.
1.3 Транспортировка электровоза в ремонт должна производиться в соответствии с действующим "Положением о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава" (п. 3 приложения Г).
1.4 После подписания акта о приемке электровоза в ремонт ремонтное предприятие несет полную ответственность за его сохранность.
1.5 Ремонт электровозов должен производиться на специализированных позициях, оборудованных необходимыми подъемно-транспортными средствами, технологической оснасткой и инструментом с целью обеспечения качества выполнения работ, охраны труда.
1.6 Порядок и технологическая последовательность ремонта электровозов должна определятся технологическим процессом и сетевыми графиками средних и капитальных ремонтов электровозов с учетом оптимального количества работающих, средств механизации и приспособлений.
1.7 Материалы, применяемые при ремонте электровозов должны соответствовать конструкторской документации и проектам ранее выполненной модернизации, а так же установленным стандартам и техническим условиям. Качество материалов, применяемых при ремонте электровозов, должно подвергаться проверкам в лаборатории в соответствии с ГОСТ 24297 (п. 73 приложения Г).
1.8 Снятие узлов и деталей с электровозов должно производиться с использованием специальных приспособлений.
1.9 Снятие и установка буксового узла на колесную пару должно осуществляться механизированным способом.
1.10 Снятие шестерни с вала тягового двигателя и внутренних колец роликовых подшипников должно производиться съемниками, с использованием индукционных нагревателей.
1.11 Снятие автосцепки необходимо производить с использованием грузоподъемных механизмов:
- снятие и установка фрикционного аппарата автосцепки должно производиться с помощью специальных подъемников.
- гайка со стяжного болта фрикционного аппарата со сжатыми пружинами должна свинчиваться с использованием специального приспособления (кондуктора или пресса).
1.12 Смену деталей рессорного подвешивания необходимо производить механизированным способом.
1.13 Оборудование, применяемое при ремонте электровоза, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003 (п. 41 приложения Г).
1.14 Законсервированные составные части электровозов должны быть расконсервированы с удалением средств временной противокоррозионной защиты.
1.15 Очистка узлов и деталей электровоза должна производиться в два приема: узел в сборе и затем детали после разборки. Очистку необходимо производить в моечных установках (машинах) с применением моющих средств и последующим ополаскиванием водой. Моющие средства не должны вызывать коррозию металлов.
1.16 Дефектация и определение работ по ремонту узлов и деталей должна производиться работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта, мастерами и бригадирами ремонтных участков.
1.17 Неразрушающий контроль деталей электровоза на локомотиворемонтном предприятии необходимо производить в соответствии с "Типовым положением по организации работ по неразрушающему контролю на заводах Дирекции "Желдорреммаш" (п. 39 приложения Г).
1.18 После ремонта электровоза должна выполняться развеска по осям.
1.19 Необходимость замены деталей электровоза новыми, восстановление изношенных или их использования без ремонта устанавливается настоящим Руководством.
1.20 Детали и узлы снятые и предварительно очищенные должны храниться в специально оборудованных местах. Запасные части и материалы, а также отремонтированные узлы и детали в складских помещениях.
1.21 Рамы тележек и другие габаритные узлы и детали во время хранения должны быть установлены на специальные подставки с деревянными подкладками.
1.22 Колесные центра колесных пар на местах их обработки должны складироваться на специальных деревянных подставках с металлическим стержнем в центре при высоте штабеля колесных центров не выше 1,5 м. Между колесными центрами должны быть проложены деревянные прокладки.
1.23 При разборке кузова электровоза, снимаемые части: крыши, детали капотов и другие должны складироваться и храниться на специальных близлежащих оборудованных площадках.
1.24 Узлы, детали, переходные агрегаты, материалы и прочие грузы должны складироваться и храниться на специально подготовленных для этого площадках, стеллажах и в шкафах.
1.25 При хранении материалов, узлов и деталей необходимо обеспечивать наиболее устойчивый способ складирования материалов, узлов и деталей на рабочем месте и удобство строповки при использовании грузоподъемных механизмов.