РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 3)

2 Меры безопасности

2.1 Техника безопасности и охрана труда

2.1.1 При среднем и капитальном ремонтах электровозов необходимо соблюдать действующие "Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей" (п. 95 приложения Г) и требования национальных стандартов системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ). Вновь разрабатываемые и пересматриваемые технологические процессы и технологические инструкции, карты на ремонт отдельных узлов и агрегатов должны соответствовать в части требований безопасности ГОСТ 31120 (п. 42 приложения Г).
2.1.2 Устройство, содержание помещений заводов, а также организация и ведение технологических процессов по ремонту электровоза должно соответствовать действующим Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
2.1.3 Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением (корпуса электродвигателей, защитные кожухи рубильников и реостатов), должны иметь заземление.
2.1.4 При применении ручного пневматического и электрического инструмента выполнять требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию передаваемую на руки работающих.
2.1.5 Работы с пневматическим инструментом выполнять в виброзащитных рукавицах и защитных очках. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производить при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.
2.1.6 Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации.
2.1.7 Домкраты для подъема кузова электровоза должны устанавливаться на специальные бетонированные фундаменты. Высота подъема должна обеспечивать свободную выкатку тележек из-под кузова. При подъеме кузова электровоза кранами он устанавливается на опоры, которые должны обеспечивать безопасность работы по низу кузова.
2.1.8 Передвижение электровоза по железнодорожным путям завода производить маневровым локомотивом. При этом двери кабин машинистов локомотивов должны быть закрыты, а токоприемники опущены.
2.1.9 Машинисту маневрового локомотива запрещается высовываться из кабины в зоне ворот при вводе (выводе) электровоза в цех, а также при проследовании мест, где нарушен габарит приближения строений.
2.1.10 Маневровые работы производить по установленному технологическому процессу, обеспечивающему безопасность работников и сохранность локомотивов.
2.1.11 Во время ввода (вывода) электровоза в цех створки (шторы) ворот цеха должны быть надежно закреплены в открытом положении.
2.1.12 Для транспортирования узлов, деталей и материалов использовать подъемно-транспортные средства.
2.1.13 Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение грузов на заводах должны проводиться в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, ГОСТ 12.3.009 (п. 46 приложения Г), ГОСТ 12.3.020 (п. 47 приложения Г), Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
2.1.14 На местах производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием грузоподъемных механизмов должны быть вывешены схемы строповки (способы обвязки, крепления и подвешивания груза к крюку грузоподъемной машины с помощью стропов, изготовленных из канатов, цепей и других материалов) и зацепки узлов и деталей при транспортировании их кранами, применения контейнеров, ящиков для транспортировки узлов и деталей.
2.1.15 Перемещение грузов кранами следует производить в зоне, в которой нет рабочих мест. Груз, перемещаемый над проходами, должен сопровождаться работником завода, аттестованным в установленном порядке на право проведения указанных работ. Нахождение людей под грузом не допускается.
2.1.16 Автокары и электрокары должны иметь приспособления, предохраняющие транспортируемые грузы от падения.
2.1.17 Узлы, детали, переходные агрегаты, материалы и прочие грузы складировать и хранить на специально подготовленных для этого площадках, стеллажах и в шкафах. Складирование их в места, предназначенные для прохода людей и проезда транспортных средств, запрещается.
2.1.18 При укладке деталей и материалов в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться из условий устойчивости укладываемых предметов и удобства строповки при использовании грузоподъемных механизмов, указанных в технологических картах.
2.1.19 Складирование деталей и материалов вдоль железнодорожных путей завода разрешается производить не ближе двух метров от наружной головки рельса при высоте груза до 1,2 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
2.1.20 На стеллажах и столах, предназначенных для складирования деталей и материалов, должны быть четко нанесены предельно допустимые нагрузки.
2.1.21 Стеллажи, столы, шкафы и подставки по прочности должны соответствовать массе укладываемых на них деталей и материалов.
2.1.22 Ширина проходов между стеллажами, шкафами и штабелями должна быть не менее 0,8 м.
2.1.23 Для складирования и транспортирования мелких деталей и заготовок должна быть предусмотрена специальная тара, обеспечивающая безопасную строповку и транспортировку при перемещении кранами.
2.1.24 Транспортирование запасных частей и материалов по междупутьям производить только при отсутствии движущегося подвижного состава.
2.1.25 Перевозимые по междупутьям узлы и детали не должны выступать по ширине за габариты транспортных средств. Груз необходимо укладывать на середину платформы транспортного средства и закреплять в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления данного вида груза от возможного скатывания или падения при движении. Вес перевозимого груза не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.
2.1.26 Рамы тележек, их боковины и другие детали во время хранения установить на специальные стеллажи-подставки с деревянными подкладками.
2.1.27 При разборке кузова электровоза снимаемые части крыши, стен, пола хранить на специальных близлежащих оборудованных площадках.
2.1.28 Колесные центра колесных пар на местах их обработки складировать на специальные деревянные подставки с металлическим стержнем в центре при высоте штабеля колесных центров не выше 1,5 м. Между колесными центрами прокладывать деревянные прокладки.
2.1.29 Колесные пары складировать в один ряд. Хранение колесных пар производить в специально отведенном месте в закрепленном состоянии. Площадки для складирования колесных пар оборудовать козловыми кранами. При перекатывании колесных пар по рельсам вручную не допускать нахождение работников завода перед движущейся колесной парой.