РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 9)

3.2 Общие требования по сварке, креплению и гальваническому покрытию деталей
3.2.1 Подготовка к выполнению сварочных работ и их производство должны соответствовать требованиям ЦТ-336 (п. 12 приложения Г).
3.2.2 Электроды и присадочные материалы, применяемые при сварочных работах, должны удовлетворять требованиям ГОСТ или технических условий и соответствовать техническим требованиям чертежей.
3.2.3 Ремонтируемые наплавкой, согласно инструкции ЦТ-336, детали электровозов доводить до чертежных размеров или размеров указанных в настоящем Руководстве, если не имеется других указаний.
3.2.4 Сварочные работы в местах, имеющих не огнестойкую термоизоляцию и электроизоляцию или деревянные детали, выполнять с обязательной разборкой и удалением этих деталей для исключения их соприкосновения с нагретым металлом, электродом и попадания на них искр и брызг расплавленного металла.
Чисто обработанные поверхности, электрические и неогнестойкие детали электровозов, расположенные вблизи места сварки, при ее выполнении закрывать асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.
При использовании электродуговой сварки обратный провод подключается по возможности ближе к месту сварки.
Не допускается воздействие тока при сварке на буксовые и другие подшипники электровоза.
3.2.5 При проведении ответственных сварочных работ по заварке трещин, вварке вставок и приварке усиливающих накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колесных пар, остовах электрических машин детали после подготовки к сварке должны быть осмотрены и после сварки окончательно приняты.
3.2.6 Выполнение указанных работ регистрировать в технических паспортах электровозов.
3.2.7 На основе настоящего Руководства и ЦТ-336 (п. 12 приложения Г) на ремонтных предприятиях разработать конкретные технологические процессы на выполнение каждой ответственной сварочной работы. Каждый технологический процесс подлежит утверждению Главным инженером предприятия.
3.2.8 Термическую обработку деталей электровоза выполнить в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя и ремонтной документации.
3.2.9 При креплении деталей электровоза запрещается оставлять или устанавливать болты и гайки, имеющие разработанную резьбу или забитые грани, а также ставить болты, не соответствующие размерам отверстий в соединяемых деталях.
3.2.10 В болтовых соединениях гайку стопорить шплинтом, контргайкой, упругой или стопорной шайбой в соответствии с чертежом. Затяжку гаек болтов производить согласно регламента, установленного чертежом или технологическим процессом сборки.
3.2.11 Резьбу болтового соединения перед его сборкой смазать.
3.2.12 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.
3.2.13 Гальваническое покрытие деталей путем хромирования, меднения, осталивания, никелирования, цинкования, кадмирования, оксидирования и др. выполнять в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.
3.2.14 Заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на 1 мм.
3.2.15 Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при остукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.