3.3 Требования на дефектацию
3.3.1 Дефектацию электровоза в сборе и определение объема работ по ремонту узлов и деталей производить работниками отделов (бюро) по определению объема ремонта.
3.3.2 В зависимости от габаритов узлов и деталей, материала, предполагаемого места расположения дефектов, для их обнаружения рекомендуется применять следующие методы неразрушающего контроля:
- оптико-визуальный;
- магнитопорошковый;
- вихретоковый;
- ультразвуковой;
- ударно-звуковой (простукивание);
- компрессионный (опрессовка жидкостью или воздухом).
3.3.3 Громоздкие детали (рама кузова, рама тележки стены и крыша кузова и т.п.) подвергают дефектации непосредственно на рабочих местах их ремонта.
3.3.4 Работники локомотиворемонтных заводов, выполняющие дефектацию узлов и деталей должны выявлять состояние узлов, деталей и сопряжений путем сравнения фактических показателей с данными настоящего Руководства, конструкторской и технической документации, где приведены нормальные, допустимые и предельные значения размеров и параметров узлов и деталей.
3.3.5 При дефектации рекомендуется сортировать детали на пять групп и маркировать краской соответствующего цвета:
- годные - зеленой;
- годные при сопряжении с новыми или восстановленными до номинальных размеров - желтой;
- подлежащие восстановлению на данном предприятии - белой;
- подлежащие восстановлению на специализированных предприятиях -синей;
- неисправные или выбракованные - красной.
3.3.6 После сортировки годные детали, не вышедшие из допустимых пара метров состояния, отправлять в комплектовочное отделение; неисправные - на склад металлолома или использовать как материал для изготовления других деталей; дета ли, подлежащие восстановлению, транспортировать на склад деталей, ожидающих ремонта.
3.3.7 В результате дефектации узлов, деталей и сопряжений рекомендуется составлять ведомость дефектов, которая является основным документом для дальнейшего проведения ремонтных работ, восстановительных операций, выявления потребности в запасных частях и ремонтных материалах, определяющих стоимость ремонта электровоза.
3.3.8 По результатам дефектации выявляют возможность последующего использования узлов и деталей без восстановления, с восстановлением или необходимость замены новыми.
3.3.9 Перечень деталей, подлежащих неразрушающему методу контроля приведен в приложении Д настоящего Руководства.