РУКОВОДСТВО ПО СРЕДНЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000 РК (часть 44)

4.4.27 Блоки питания и управления электропневматического тормоза
4.4.27.1 Блоки СПН-ЭПТ-М снять с электровоза, очистить от загрязнений. Ремонт блоков производить в условиях предприятия-изготовителя или его полномочными представителями.
4.4.27.2 Проверить полупроводниковые приборы, конденсаторы, резисторы, трансформаторы блоков на соответствие техническим данным. Произвести ремонт и регулировку электромагнитных реле.
4.4.27.3 Проверку работы блоков питания и управления электропневматического тормоза выполнять на специальном стенде.
4.4.27.4 Проверить работу ЭПТ при управлении от клавиатуры блока индикации МПСУ и от крана машиниста.

4.5 Электронное оборудование
4.5.1 Общие положения
4.5.1.1 К электронному оборудованию электровозов относятся преобразовательные установки, приборы, узлы и блоки, в которых применяются полупроводниковые электронные элементы (диоды, транзисторы, стабилитроны, тиристоры, микросхемы и др.).
Электронное оборудование электровозов подразделяется на: - высоковольтное силовое и вспомогательное электронное оборудование; - низковольтную электронную аппаратуру и приборы.
4.5.1.2 При среднем и капитальном ремонтах выявить и устранить все неисправности, все недопустимые отклонения параметров и характеристик электронного оборудования.
4.5.1.3 Вновь устанавливаемые при среднем и капитальном ремонтах узлы и детали электронного оборудования электровозов по качеству изготовления, отделке, параметрам и характеристикам, изоляционным и антикоррозионным покрытиям, взаимозаменяемости, помехоустойчивости, регулировке должны соответствовать чертежам на изготовление нового электронного узла и агрегата.
4.5.1.4 Объем работ по электронному оборудованию определяется его техническим состоянием и не зависит от вида ремонта электровоза, если нет дополнительных требований, перечисленных в настоящем Руководстве.
В процессе среднего и капитального ремонтов электронного оборудования допускается заменять элементы и узлы одного типа на другие, если их электрические, механические, температурные, временные, помехозащитные и другие параметры и характеристики не хуже, чем у ранее установленных, а также, если обеспечивается их полная взаимозаменяемость. Такая замена должна быть согласована с Дирекцией тяги - филиал ОАО "РЖД".
4.5.1.5 Проверку параметров электронных элементов с их выпайкой производить в цепях, где обнаружены отклонения выходных параметров и характеристик, или в процессе поиска неисправностей.
4.5.1.6 Все новые и запасные преобразовательные установки, аппараты, приборы, узлы, блоки и отдельные электронные элементы перед их непосредственным использованием проходят в полном объеме входной контроль основных параметров и характеристик на специальных стендах с помощью диагностических устройств и приборов в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или заводских инструкций на данный тип электронного элемента, узла или блока.
4.5.1.7 В процессе ремонта, сборки и монтажа необходимо контролировать качество электронного оборудования
4.5.1.8 После окончания среднего и капитального ремонтов заполнить эксплуатационную техническую документацию на электровоз с указанием типа и номеров установленных кассет, блоков и узлов, а также типов и параметров установленных полупроводниковых приборов.
4.5.1.9 При ремонте электронной аппаратуры необходимо принять следующие меры по исключению влияния статического электричества на микросхемы:
а) применяется малоэлектризующаяся одежда (хлопчатобумажные халаты обувь на кожаной подошве);
б) создается влажность в рабочем помещении в пределах 50-60%;
в) покрывается поверхность столов и полов малоэлектризующимися материалами или устанавливаются на рабочих столах металлические листы размером не менее 100x200 мм, надежно соединенные с заземлением через ограничительный резистор 10б Ом. Для покрытия столов, пола, стульев применяются специальные анти статические краски или пасты (Чародейка", "Антистатик" и др.);
г)  надеваются  на руки работающим специальные антистатические
6
браслеты, которые соединяются с заземлением через резистор 10  Ом.