ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 10)

3.8 Центральное рессорное подвешивание
3.8.1 Детали центрального люлечного подвешивания после обмывки осматривают, измеряют, определяют объем ремонта. На всех трущихся поверхностях деталей подвески центрального подвешивания (тягах, валиках, втулках, опорных шайбах серьгах, рамках) выкрашивания и задиры основного металла не допускаются.
Детали центрального люлечного подвешивания (тяги, серьги, валики, опорные шайбы) после восстановления подвергают упрочнению в соответствии с требованиями документации "Упрочнение деталей пассажирских вагонов газотермическим напылением и наплавкой. Технологическая инструкция" ТИ ВНИИЖТ-05101/3-99, "Типовым технологическим процессом ремонта деталей пассажирских вагонов ранее подвергшихся упрочнению" N 01124323.01290.00001 и "Инструкцией по восстановлению и упрочнению индукционно-металлургическим способом деталей узлов трения подвижного состава" ЦТ-ЦВ-ЦЛ-590.
3.8.2 На тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II разрешается наплавлять внутреннюю сферическую поверхность трения люлечной подвески (тяги) при толщине перемычки в верхнем сечении не менее 35 мм с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
Износ тяги люлечной подвески ТВЗ-ЦНИИ-М (рисунок 3.5) в отверстии не должен быть более 3 мм. Разрешается наплавлять стенки отверстий люлечных подвесок с последующей механической обработкой до чертежных размеров при условии, если износ отверстий не превышает 5 мм на сторону.

См. Рисунок 3.5 - Допустимые величины износа деталей подвески тележек КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

Износ тяги лишенной подвески ТВЗ-ЦНИИ-М или рамки в местах их контактирования не должен быть более 3 мм. Разрешается наплавлять поверхности люлечной подвески и рамки при их суммарном износе не более 6 мм с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Допускается не восстанавливать опорную рамку люлечной подвески при износе не более 1 мм.
3.8.3 При износе втулок люлечных подвесок (тяг) тележек КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М более 1 мм по внутреннему диаметру заменяют новыми.
Поддоны центрального подвешивания очищают, затем осматривают. Втулки поддонов при износе более 1 мм по внутреннему диаметру заменяют новыми.
3.8.4 Допустимый износ валиков центрального подвешивания тележек всех типов должен быть не более 1 мм, серег тележек КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М не более 1,5 мм и для тележек КВЗ-ЦНИИ тип I и II не более 1,5 мм. Допустимый износ опорных шайб (верхних и нижних) для всех типов тележек должен быть не более 1,5 мм.
Валики тележек всех типов разрешается ремонтировать наплавкой, при износе не более 3 мм. После наплавки валики механически обрабатывают с доведением до чертежных размеров.
Восстановление деталей наплавкой производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов".
Разница в размерах между опорными поверхностями двух парных серег в одной подвеске допускается не более 0,5 мм.
3.8.5  Предохранительные  скобы  поддонов  проверяют,  с  изношенной  резьбой  -
заменяют  новыми.  Предохранительную  скобу  устанавливают  в  середине  зева  крюка
поддона.  Зазор  "а"  между  крюком  поз.  1  поддона  и скобой поз. 2 рисунок 3.5 в
+10
вертикальной плоскости должен быть 50   мм.

См. Рисунок 3.6 - Зазор "а" между крюком поддона и скобой

Размер ("а") рисунок 3.6 у тележек КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М можно регулировать изменением положения валиков и опорных шайб в пределах +/-10 мм, а у тележек КВЗ-ЦНИИ тип II - в пределах +/-20 мм. Для получения контролируемого размера ("а") необходимо на соответствующую величину изменить, удлинить или укоротить предохранительную скобу при помощи резьбовой части или изготовления ее вновь.
Предохранительные стержни центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ-1, имеющие поврежденную резьбу, разрешается восстанавливать наплавкой или приваркой встык новой части на контактно-сварочной машине с последующим нарезанием резьбы, проверкой дефектоскопом и испытанием на растяжение усилием не менее 130 кН (13 тс) (после приварки встык).