ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 12)

3.10 Пятники, подпятники, шкворни
3.10.1 Пятники и подпятники очищают, осматривают и проверяют. Ослабленные и оборванные заклепки заменяют. Пятники и подпятники должны соответствовать данному типу вагона.
3.10.2 Неравномерный износ пятников и подпятников глубиной более 2 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Допускается не ремонтировать подпятники при равномерном износе не более 5 мм, а пятники - при износе не более 7 мм. При большем износе пятники и подпятники восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
3.10.3 Разрешается восстанавливать изношенные поверхности полушкворней по диаметру (R + R) (рисунок 3.8) при суммарном глубине износа от 2 до 5 мм наплавкой с подогревом и последующей механической обработкой до чертежных размеров (60+/-1,5) мм.

См. Рисунок 3.8 - Полушкворни

3.10.4 Шкворневые масленки должны быть вскрыты, промыты керосином или синтетическим раствором от старой смазки и грязи и заправлены осевым маслом ГОСТ 610-72.

3.11 Скользуны
3.11.1 Опорные скользуны рамы вагона на тележках всех типов снимают и при наличии задиров, рисок, раковин и износе трущейся поверхности более 6 мм (т.е. при толщине менее 28 мм) заменяют.
Вкладыши горизонтальных скользунов тележки снимают и после обмывки обрабатывают в соответствии с требованиями завода - изготовителя (шероховатость рабочей поверхности вкладышей должна быть Ra 2,5 мкм). Шероховатость рабочей поверхности скользунов рамы вагона после ремонта или при установке вновь также должна соответствовать Ra 2,5 мкм. Вкладыши горизонтальных скользунов, имеющие толщину менее 40 мм, заменяют.
При регулировании зазора между пятником и подпятником допускается ставить стальные прокладки по всей площади опорной поверхности скользунов. Глубина залегания вкладыша скользуна в коробке на тележке в свободном состоянии должна быть не менее 15 мм.
Рабочая поверхность вкладышей горизон тальных скользунов тележек должна быть гладкой, без задиров и рисок. Глубина смазочной канавки независимо от износа должна быть не менее 3 мм.
Резиновые подкладки под скользуны всех типов, имеющие трещины и уменьшение толщины более чем на 10%, заменяют новыми из морозостойкой резины ГОСТ 7338-90.
3.11.2 Размеры вкладыша опорных скользунов из композиционных материалов ОПМ-94 по ТУ 2292-003-56867231-2002 должны соответствовать конструкторской документации (чертеж 27.20.114У или 27.20.114У-01). Дефектацию вкладышей из ОПМ-94 производить в соответствии с документацией "Вагон пассажирский. Вкладыш из композиционного материала опорного скользуна надрессорной балки тележки КВЗ-ЦНИИ. Руководство по эксплуатации" 007 ПКБ ЦЛ-98 РЭ.
3.11.3 Устанавливать на вагоне скользуны из различных материалов не допускается.
3.11.4 Торцевые скользуны тележек КВЗ-ЦНИИ тип I, II разбирают и осматривают. Металлические вкладыши торцовых скользунов тележек КВЗ-ЦНИИ тип I, II с износом более 3 мм ремонтируют наплавкой или приваривают металлические накладки. Изношенные пластины в продольном направлении рамы тележки заменяют новыми при износе пластины более 5 мм от поверхности контакта скользунов. Накладки скользунов изготавливают из стали марки 45 ГОСТ 1050-88 или марки 09Г2 ГОСТ 19281-89.
Амортизаторы торцевых скользунов тележек КВЗ-ЦНИИ тип I и II заменяют новыми при наличии признаков старения резины и просадки по толщине более 5 мм.
Накладки вертикальных скользунов, устанавливаемые на рамы тележек, должны быть изготовлены из стали 45 ГОСТ 1050-88, термически обработанной до твердости HRC от 30 до 40; допускается применять накладки из стали 09Г2 ГОСТ 19281-89.
В тележках КВЗ-ЦНИИ-I, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М зазор между боковыми вертикальными скользунами на поперечных балках рамы й надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм, суммарный зазор с одной стороны тележки должен быть не более 20 мм. Размеры зазоров на тележках габарита РИЦ колеи 1520 мм аналогичны размерам зазоров, предусмотренных для тележек КВЗ-ЦНИИ всех типов. В тележках колеи 1435 мм вагонов габарита РИЦ поперечный зазор между вертикальными скользунами надрессорной балки и продольными балками тележки должен составлять не более 25 мм в каждую сторону.
3.11.5 Суммарный зазор между торцевыми скользунами надрессорной балки и скользунами продольных балок рамы тележки должен быть у тележки КВЗ-ЦНИИ (85+/-5) мм при одностороннем зазоре не менее 35 мм.
3.11.6 Трущиеся части тележек при сборке должны соответствовать следующим требованиям:
- втулки люлечных подвесок, шейки люлечных опорных балок, валики и трущиеся поверхности тяг и серег необходимо смазывать тонким слоем смазки солидол Ж ГОСТ 1033-79;
- пятники, подпятники и шкворень, новые или после ремонта и доведения до чертежных размеров, следует смазывать графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-80;
- вкладыши горизонтальных скользунов надрессорных балок тележек и опорные скользуны смазывать тонким слоем солидол Ж;
- все резьбовые и шарнирные соединения, а также втулки в отверстиях кронштейнов для крепления гасителей колебаний необходимо покрывать смазкой солидол Ж;
- резьбовые соединения шпинтонов, болтов крепления шпинтонов и скоб центрального люлечного подвешивания смазывать смазкой солидол Ж;
- трущиеся поверхности шарнирных соединений рычажной передачи смазывают сезонным осевым маслом ГОСТ 610-72;
- для смазки деталей центрального люлечного подвешивания и тормозной рычажной передачи тележек, рекомендуется использовать твердосмазочную композицию ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.