ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 15)

4.2 Рама тележки
4.2.1 Раму тележки (рисунок 4.3) очистить, дефектоскопировать в соответствии с руководством РД 32.174-2001 "Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения", "Система неразрушающего контроля в ОАО "ФПК". Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов" СТО ФПК 1.11.002-2011; "Система неразрушающего контроля в ОАО "ФПК". Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов" СТО ФПК 1.11.003-2011.
Трещины в сварных швах и основном металле всех элементов рамы (в продольных балках 1 и поперечных балках 2) не допускаются. Ремонт выявленных дефектов производить в соответствии с документом "Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов".
4.2.2 Проверить износ втулок кронштейнов 3, 4 крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний на раме (не более 0,4 мм).
4.2.3 Проверить резьбу М20 в кронштейнах крепления буксовых направляющих. При повреждении резьбы зачистить клиновые пазы кронштейнов 6 и восстановить резьбовые отверстия М20-6Н.
4.2.4 Проверить состояние кронштейнов крепления продольных поводков к раме тележки. Деформация, трещины не допускаются.
4.2.5 Геометрические параметры рамы тележки проверяют в соответствии с РД 32 ЦЛ 021-06 "Методика выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте".

См. Рисунок 4.3 - Рама тележки 68-4096

4.3 Колесная пара с буксовыми узлами
4.3.1 Колесные пары рисунок 4.4 и 4.5 после очистки сухим способом осматривают, ремонтируют в соответствии с требованиями документов:
- ЦВ/3429 "Инструкция по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар";
- 3-ЦВРК "Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками";
- ТУ 24.05.816-82 "Технические условия. Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения";
- ЦРБ-393 "Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств. Подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов";
- РД 32. ЦЛД-ВНИИЖТ.01-2005 "Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа";
- ПКТБВ-104.759-2008РК "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа".

См. Рисунок 4.4 - Колесная пара без редуктора
См. Рисунок 4.5 - Колесная пара с редуктором

Колесные пары тележек моделей 68-4075 и 68-4076, эксплуатирующиеся со скоростями 161-200 км/ч, имеют конструкцию буксы с кронштейном для крепления гидрогасителя.
Колесные пары тележек моделей 68-4095 и 68-4096, эксплуатирующиеся со скоростями до 160 км/ч, могут быть с редуктором.
До 2006 г. в конструкциях буксы имелось отверстие для крепления гидрогасителя. Начиная с 2006 г. букса не имеет кронштейна для крепления гидрогасителя.
4.3.2 Производится контроль прессовой посадки ступиц тормозных дисков на ось. Признаком нарушения прессовой посадки является наличие разрыва краски.
Контролируется размер "а" (рисунки 4.4, 4.5). Расстояние между внутренними гранями тормозного диска размер "а" конструкции ОАО "ТВЗ и конструкции "KNORR-BREMSE", должно соответствовать данным, указанным в таблице 6.1 "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа" ПКТБВ-104.759-2008РК и конструкторской документации.
4.3.3 Проверяют толщину тормозных дисков в четырех диаметрально противоположных местах, величина износа должна соответствовать параметрам указанным в руководстве ПКТБВ-104.759-2008РК.
4.3.4 Подшипники кассетного типа TBU130 при пробеге вагона более 1200000 км (или более 8 лет эксплуатации) заменяют новыми в соответствии с требованиями ТУ 32 ВНИИЖТ-ТВЗ-В-30-99 "Колесная пара с прессовой посадкой буксовых подшипников на оси. Технические условия" или отремонтированными. Снятые подшипники подлежат отправке на завод-изготовитель для ремонта.
4.3.5 При проведении деповского ремонта производят полное или обыкновенное освидетельствование колесных пар согласно требованиям Руководства по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа ПКТБВ-104.759-2008 РК.
При необходимости обточки колесной пары работа выполняется в соответствии с требованиями раздела 10 "Руководящего документа по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа" РД 32.ЦЛД-ВНИИЖТ.01-2005.
4.3.6 Размеры элементов колесных пар должны соответствовать данным, представленных в таблице 6.1 документа "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа" ПКТБВ-104.759-2008 РК.
4.3.7 Порядок монтажа и демонтажа противоюзного модуля ОДМ выполнять в соответствии с требованиями пунктов 27.2.2 и 30.9.2 Руководства ПКТБВ-104.759-2008 РК.
Зазор "А" между датчиком скольжения 1 и диском 2 (рисунок 4.6) должен быть не менее 0,5 мм. При необходимости зазор регулируется смещением фланца 3 по резьбе или установкой под датчик скольжения регулировочных пластин 4 толщиной от 0,3 до 1,0 мм.

См. Рисунок 4.6 - Левый буксовый узел (датчик ОДМ-3)