ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 16)

4.4 Буксовое подвешивание
4.4.1 Осмотреть и проверить узлы и детали буксового подвешивания (рисунок 4.7).

См. Рисунок 4.7 - Подвешивание буксовое

4.4.2 Проверить состояние наружной и внутренней пружин 1 буксового подвешивания, гнезда опорного 2, резиновых прокладок 3. Трещины и деформации не допускаются.
Пружины после обмывки контролируют в соответствии с ТУ 32 ЦЛ 0141-05 "Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог".
4.4.3 Трещины и деформации буксовых поводков 4 не допускаются.
Зазор в резинометаллических амортизаторах 5 не допускается. При его наличии поводок должен быть заменен новым, а отбракованный - отремонтирован с заменой амортизаторов в головках поводков.
4.4.4 Крепежные детали с поврежденной резьбой заменяют новыми.

4.5 Надрессорный брус
4.5.1 Надрессорный брус (рисунок 4.8) осматривают, проверяют состояние сварных швов и основного металла. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются.

См. Рисунок 4.8 - Брус надрессорный

4.5.2 Износ внутренней поверхности кольца 1 и наружной поверхности втулки крестовины 2 более 0,5 мм ремонтируют наплавкой и зачищают.
4.5.3 Требования по износам валиков для крепления гасителей колебаний и втулок кронштейнов изложены в пунктах 3.9.2 и 3.9.3.
4.5.4 Проверяют состояние резинового амортизатора 5 упора. При наличии трещин и разрывов амортизатор заменяют новым. Болты и гайки крепления с изношенной или сорванной резьбой заменяют новыми.
4.5.5 Проверяют состояние и сварные швы коробок скользунов 6, кронштейнов продольных поводков 7, обечаек 8. Деформация, трещины в сварных швах и основном металле не допускаются.
4.5.6 Шкворни тележек при наличии износов ремонтировать в соответствии с 3.10 настоящего Руководства.
4.5.7 Геометрические размеры надрессорной бруса проверяют в соответствии с РД 32 ЦЛ 021-06 "Методика выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте".

4.6 Центральное подвешивание
4.6.1 Узлы и детали центрального подвешивания (рисунок 4.9) осматривают и проверяют.

См. Рисунок 4.9 - Подвешивание центральное

4.6.2 Состояние пружин 1 после очистки проверяют в соответствии с ТУ 32 ЦЛ 0141-05 "Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог".
4.6.3 Валики 2, серьги 3 стяжного устройства, имеющие износ по диаметру более 1 мм, заменяют новыми или отремонтированными. Болты крепления опоры 9 с изношенной или сорванной резьбой заменяют новыми.
Серьги 3 стяжного устройства осматривают. Изношенные отверстия восстанавливают или серьги заменяют новыми.
4.6.4 Продольный поводок тележки ремонтируют в соответствии с пунктом 3.8.6.
4.6.5 Вкладыш горизонтального скользуна 10 должен иметь гладкую рабочую поверхность. Задиры и риски удаляют механической обработкой. При высоте вкладыша скользуна менее 12 мм его заменяют новым. Одновременно проверяют состояние стальных опорных скользунов на шкворневых балках рамы вагона, поверхность которых должна быть гладкой, без задиров, рисок и раковин.
4.6.6 Гидрогасители ремонтируют в соответствии с документом N 301-05 ЦЛД "Руководство по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических и фрикционных гасителей колебаний пассажирских вагонов" и настоящим Руководством.