ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 32)

12.5 Ремонт окон и штор
12.5.1 Осматривают состояние окон. Механически поврежденные или разрушенные стеклопакеты и резиновые уплотнения заменяют. Подлежат замене резиновые изделия окон, имеющие сетку глубоких трещин, потерявшие эластичность, закрашенные, деформированные.
Покрывать резиновые уплотнения лаком или краской не допускается.
Дефектацию стеклопакетов производить согласно требованиям, приведенным в таблице 12.1.
Характеристики дефектов:
- выколка - точечное механическое повреждение поверхности стекла в виде впадины без расходящихся трещин;
- грубая царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде системы выколок, непрерывно переходящих одна в другую, шириной свыше 0,1 мм;
- волосная царапина - механическое повреждение поверхности стекла в виде линии шириной не более 0,1 мм;
- пузыри в склеивающем слое - видимое включение летучих компонентов в склеивающем слое;
- трещина - частичное или полное нарушение целостности стекла.

Таблица 12.1


Наименование дефекта     

               Допуск на одно изделие              

1 Выколки:                    
размером до 0,2 мм            

На внутреннем стекле - не более 6 шт;              
на внешнем стекле стеклопакета и на внешних и      
внутренних поверхностях остальных изделий - не     
регламентируется.                                  

размером свыше 0,2 до 1,0 мм  

На внутреннем стекле - не допускаются;             
на внешнем стекле - не более 10 шт;                 
на внешних и внутренних поверхностях остальных     
изделий - не более 20 шт                           

2 Царапины:                   
волосные, шириной до 0,1 мм   
грубые, шириной более 0,1 мм  

В рассредоточенном виде не регламентируется.       
Допускаются общей длиной не более:                 
на внешнем стекле - 120 мм,                      
на внутреннем - 80 мм                            

3 Пузыри в склеивающем слое   
размером до 3,0 мм            

Краевые, расположенные в зоне 20 мм от края стекла,
не регламентируется;                               
в смотровой зоне - в рассредоточенном виде         

4 Трещины стекла              

Не допускается                                     

5 Отслоение поверхностной      
пленки внутри вагона          

Не допускается                                     

12.5.2 При установке на место рам зазор по периметру между коробкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между подъемными форточками окон кухни вагона-ресторана - не более 1,5 мм. Все зазоры должны перекрываться уплотняющими прокладками согласно конструкторской документации на вагон.
12.5.3 Оконные рамы, прижимные рамки и форточки, имеющие поврежденные бруски и раскладки, ремонтируют путем замены дефектных деталей на новые, изготовленные из той же породы древесины.
12.5.4 Рамы окон и прижимные рамки, имеющие забоины, риски и потемневшие места, перечищают, шлифуют, покрывают мастикой, затем лаком в два слоя.
12.5.5 Подъемные форточки и рамы опускных окон должны легко и плавно опускаться и подниматься. У рам и форточек с неисправными пантографами и механизмами подъема вскрывают карманы, механизмы разбирают, промывают, ремонтируют, неисправные пружины заменяют, поврежденное оцинкованное покрытие механизма восстанавливают или окрашивают его пентафталевой эмалью ПФ-1250ВС или другой марки в два слоя. Натяжение пружин регулируют. Проверяют крепление нижних упоров окон, шарниры и резьбовые соединения смазывают.
Уплотнение опускных оконных рам при необходимости восстанавливают.