ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 42)

12.17 Ремонт внутреннего оборудования почтовых и багажных вагонов
12.17.1 На почтовых и багажных вагонах выполняют следующие работы:
- мебель почтовых вагонов осматривают, ремонтируют, проверяют и при необходимости восстанавливают уплотнение производственной мебели в сортировочном зале для предотвращения западания корреспонденции в щели и просветы. Ячейки сортировочных шкафов не должны иметь выступающих шурупов, гвоздей и т.д., а также заусенцев облицовки во избежание повреждения корреспонденции;
- металлические шкафы осматривают, неисправные замки, обшивку, дверцы ремонтируют;
- неисправные винтовые табуреты ремонтируют;
- клапаны, створки и лотки почтовых ящиков осматривают, неисправные ремонтируют;
- подвагонный ящик для тары и люк осматривают, неисправности устраняют.
12.17.2 Багажные полки кладовых почтово-багажных вагонов осматривают, неисправные ремонтируют.

13 Ремонт системы отопления

13.1 Ремонт составных частей и деталей отопления выполняют в соответствии с настоящим Руководством, Инструкцией по сварке и наплавке и утвержденной технологической документацией.
13.2 Ремонт отдельных составных частей и деталей систем отопления может быть выполнен с помощью полимерных материалов согласно "Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов" 260 ПКБ ЦВ.
13.3 Теплоноситель из системы перед ремонтом сливают, проверяют плотность. Разрешается повторно использовать теплоноситель, если его плотность составляет от 1,069 до 1,080 г/куб.см, а срок службы не превышает 3-х лет. На табличке котла должна быть указана марка теплоносителя залитого в систему. При заливке разрешенного теплоносителя другой марки табличка должна быть заменена. Смешивание теплоносителей не допускается.
13.4 Систему отопления (котлы, бойлеры, грязевики, запасные водяные баки) промывают водой и осматривают. Неисправное оборудование ремонтируют без снятия с вагона, при невозможности ремонта снимают с вагона.
Прогоревшие колосники котла отопления заменяют.
Котел на пелетном топливе АОТВ-50 ремонтируют в соответствии с документацией завода-изготовителя "Котел водогрейный Руководство по эксплуатации" ИТЦ 100.00.00.000 РЭ 2010 и настоящим руководством.
13.5 Термометры, гидрометры, манометры проверяют в соответствии с действующей нормативной документацией. Все средства измерений промышленного изготовления и нестандартизированные должны быть в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную поверку в соответствии с требованиями "Метрологического надзора за средствами измерений и СДК на предприятиях пассажирского хозяйства" РД 32 ЦП 002-95 и других нормативных документов базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
13.6 Дистанционные термометры вагонов зарубежной постройки разрешается заменять аналогичными отечественными.
Вместо неисправных и отсутствующих гидрометров разрешается устанавливать манометры типа ОБМ-100 ГОСТ 2405-88 или другие равноценные - с градуировкой от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см) и от 0 до 0,1 МПа (1 кгс/кв.см).
Панели, кронштейны, кожуха приборов при необходимости ремонтируют или заменяют.
13.7 Воздухоподогреватели, калориферы, расширители и расширители - воздухоподогреватели промывают и осматривают. Выявленные неисправности устраняют. Запрещается ставить заглушки на трубки. Трубки со сквозными коррозионными повреждениями заменяют новыми.
13.8 Поврежденное антикоррозионное покрытие воздухоподогревателей и расширителей, снятых для ремонта, восстанавливают цинкованием или другим покрытием, применение которого должно быть согласовано в установленном порядке.
13.9 После ремонта воздухоподогреватели, расширители - воздухоподогреватели и расширители испытывают наливом воды.
13.10 Трубы отопления снаружи очищают от пыли и грязи, межреберные промежутки оребренных труб очищают и продувают. При наличии течи во фланцевых соединениях неплотности устраняются подтяжкой крепления, при невозможности устранения неисправности произвести замену прокладок.
13.11 Поврежденные трубы отопления снимают, ремонтируют или заменяют новыми. Разрешается установка старогодных труб демонтированных при капитальных ремонтах. Заправочная головка системы водоснабжения осматривается, при наличии механических повреждений производится ремонт. Неисправное резиновое уплотнение заправочной головки заменяется новым.
13.12 Топку и дымоход котла очистить от сажи и окалины, проверить крепления люка. Проверить работу прерывателя тяги, выявленные неисправности устранить.
13.13 Дымовытяжные трубы кипятильников и плиток на твердом топливе очищают и проверяют их состояние, при необходимости снимают с вагона. Трубы, имеющие прогары, трещины, коррозионные повреждения более половины по толщине, а также вставки, не предусмотренные конструкторской документацией, заменяют новыми, при этом толщина стенки труб должна быть не менее 2 мм.
13.14 Противопожарные разделки дымовых труб, установленные в крыше, осматривают и проверяют на плотность прилегания в местах сопряжения с обшивкой крыши. Зазоры между кольцами разделки и крышей не более 3 мм разрешается устранять уплотнением из трудногорючих асбестонесодержащих материалов. Разделки дымовых труб должны соответствовать действующей конструкторской документации.
Противопожарные разделки дымовых труб кипятильников, установленные в потолке косого коридора, вскрывают, осматривают и восстанавливают.
Проникновение искр, дыма внутрь вагона не допускается.
13.15 Дымовытяжные трубы находящиеся внутри вагона должны быть изолированы или закрыты кожухами с воздушными прослойками и отверстиями для циркуляции воздуха. Соединение труб с кожухом должно быть выполнено из теплоизолирующих огнестойких материалов (асбест, стекловолокно, стеклоткань). Экраны и защитные кожуха осматривают, неисправные заменяют.
13.16 Флюгары дымовых труб котлов, кипятильников, и плиток на твердом топливе снимают, очищают, имеющие коррозионные повреждения, прогоревшие, ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют согласно конструкторской документации на вагон.
13.17 Все отверстия для трубопроводов в полу и стенах котельного отделения должны иметь уплотнения.
13.18 Ящики для угля в котельном отделении, кухне и тамбурах вагонов осматривают, очищают, при необходимости ремонтируют.
13.19 Ручные и электрические циркуляционные насосы снимают и разбирают. Все детали очищают, осматривают и ремонтируют. В ручных насосах сальниковую набивку заменяют. В электрических насосах при наличии течи производят замену сальникового уплотнения. Исправность насосов проверяют в рабочем режиме.
Подшипники насосов осматривают, промывают и смазывают. Электродвигатели насосов ремонтируют в соответствии с требованиями пункта 20.4.5 раздела 20 настоящего Руководства.
13.20 Высоковольтные нагревательные элементы осмотреть, при наличии течи прокладок неисправность устранить. Механические повреждения кожуха выправить. Высоковольтные электрические ТЭНы, концевой выключатель проверить и при необходимости ремонтировать в соответствии с требованиями раздела 20 настоящего Руководства.
13.21 Приборы системы температурной автоматики, электроприводы кранов системы отопления проверяют в соответствии с требованиями раздела 20 настоящего Руководства.
13.22 Вентили и краны системы отопления осматривают, проверяют на плотность закрытия и работу без заедания; обнаруженные неисправности устраняют. При необходимости неисправную арматуру вагона демонтируют, разбирают и ремонтируют.
Сальниковые и фланцевые уплотнения, имеющие следы подтеков, заменяют.
У электромеханических кранов дополнительно проверяют настройку блоков сигнализации и при необходимости производят их регулировку.
13.23 Фильтр очистки системы отопления осмотреть, промыть струей воды, при наличии повреждений заменить.
13.24 Теплообменник бака-накопителя ЭЧТК ремонтируется в соответствии с руководствами разработанными ПКТБв: РД 104.2.752-2008, РД 104.02.750-2008, РД 104.2.738-2008, РД 104.2.754-2008, "Вакуумные туалеты VT-S-568-П и VT-S-569-II. Техническое руководство". Работа теплообменника после ремонта проверяется совместно с оборудованием экологически чистых туалетов.
13.25 Плитки для подогрева пищи очищают, осматривают, неисправные конфорки, дверки, колосники и зольник ремонтируют или заменяют.