ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 46)

15 Ремонт системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов

15.1 Систему подачи и регулирования топлива кухонной плиты и котлов отопления на жидком топливе ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством и другой нормативно - технической документацией. В случае неисправности системы управления и горелки жидкого топлива, устанавливаемых фирмой ООО ИЦ "Альтерэн", ремонт производится специалистами фирмы.
15.2 С вагона снимают противопожарные фильтры подвагонного и расходного бака, фильтры чистой и грубой очистки, ТЭНы и дистанционный термометр бака горячей воды, электродвигатель топливного насоса и вентилятора, горелки, электромагнитные вентили, вентилятор. При необходимости снимают топливные баки, запорную арматуру топливной системы, трубопроводы, топливные насосы, жидкостный выключатель, крышевой колпак и нагревательный элемент, вмонтированный в топку плиты.
15.3 Топливные баки очищают снаружи и испытывают на герметичность горячей водой; течь не допускается. После этого баки продувают сухим сжатым воздухом.
15.4 При наличии трещин, свищей, проколов стенок или днища баков их демонтируют с вагона и ремонтируют сваркой путем постановки заплат в стык или внахлестку. Сварочные работы при ремонте баков и других узлов системы жидкостного отопления должны выполняться согласно Инструкции по сварке и наплавке и другой действующей нормативно-технической документации. Перед проведением сварочных работ баки пропаривают, все поврежденные места тщательно очищают до металла. После пропарки проверяют концентрацию паров дизельного топлива внутри бака индикатором взрывоопасности. Концентрация паров дизельного топлива в газовоздушной среде должна быть не более 300 мг/куб.м. Допускается ремонтировать топливные баки электросваркой без пропарки с предварительным продуванием и заполнением их углекислым газом или после наполнения баков водой.
15.5 Негодные мерные стекла на топливных баках заменяют. Допускается заменять мерные стекла клинкерными ГОСТ 1663-81. При этом разрешается постановка двух клинкерных стекол (верхнего и нижнего уровня).
15.6 Фильтры очищают, сетки фильтров промывают в синтетическом моющем растворе (СМС) типа ХС-2, Лабомид и др. и просушивают; сетки, имеющие порывы, запаивают или заменяют латунными или бронзовыми с номером выше сотого ГОСТ 3187-76.
15.7 Обратный питательный клапан разбирают, проверяют на плотность и притирают к седлу корпуса.
15.8 Вентили и краны проверяют в действии. При неплотностях и течи топлива, не устраняемых затягиванием, вентили и краны разбирают и ремонтируют.
Сальниковые набивки вентилей (кранов) топливной арматуры заменяют новыми ГОСТ 5152-84. На отремонтированных и установленных кранах и вентилях сальники должны иметь запас на затяжку не менее 50% значения, предусмотренного конструкцией крана или вентиля. Краны и вентили должны работать без заеданий.
15.9 Соединения топливопроводов, выполненные со специальной резьбой должны соответствовать требованиям чертежей и ГОСТ 24485-80, ГОСТ 24503-80, ГОСТ 23353-78 и ГОСТ 15763-2005. В качестве уплотнительного материала применяют для резьбовых соединений уплотнительные кольца, изготовленные из меди марки М3 ГОСТ 859-2001 с последующим отжигом. Во фланцевых соединениях используют прокладки из морозостойкой, маслобензостойкой резины ГОСТ 7338-90 или ТУ 38 005-295-77, пригодной для применения в среде дизельного топлива. Для подмоточного материала применяют плетеный асбестовый шнур ГОСТ 1779-83, пропитанный антифрикционной массой, включающей тальк и графит.
15.10 Топливные насосы с электрическим и ручным приводом, снятые с вагона, разбирают, детали промывают в СМС типа ХС-2, Лабомид или др. и просушивают. Трещины в корпусах, деталях заваривают. Клапаны притирают к посадочным седлам, порванные прокладки заменяют новыми. Неисправные пластмассовые клапаны ручных насосов разрешается заменять бронзовыми.
15.11 Электродвигатель топливного насоса ремонтируют в депо и на заводах согласно руководству "Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
15.12 Противопожарные фильтры расходного и основного топливных баков, снятые с вагона, разбирают, промывают в СМС типа ХС-2, Лабомид или др., просушивают и собирают.
15.13 Смотровые люки вскрывают, систему трубопроводов очищают и продувают сухим сжатым воздухом (пропущенным через масловлагоотделитель) под давлением от 0,3 до 0,4 МПа в течение от 3 до 5 мин.
15.14 Снятые для ремонта топливные баки, трубопроводы, запорную арматуру, топливные насосы перед установкой на вагон испытывают на герметичность водой давлением 0,2 МПа и продувают сухим, сжатым воздухом.
15.15 Проверяют состояние крепления баков и топливной аппаратуры. Ослабление гаек и винтов не допускается.
15.16 Неисправности электропроводки, распределительного щита и автоматики управления жидкостным отоплением, трубчатых нагревательных элементов устраняют в депо и на заводах согласно руководству "Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
15.17 Топливную горелку, снятую с вагона, разбирают; детали и составные части очищают, осматривают и дефектуют.
Нижний и внутренний конусы, шамотное кольцо, катализатор головки горелки, имеющие трещины, прожоги, раковины, заменяют новыми. Резиновую прокладку между крышкой и корпусом горелки, имеющую следы поджога, разрывы, коробления, трещины, заменяют новой.
Катализатор горелки может быть изготовлен в соответствии с ТУ 32 ЦВ 1161-79 из чугуна марки СЧ 18 ГОСТ 1412-85 или СЧ 36 ГОСТ 1412-85.
Конусные вставки горелки должны быть изготовлены из листовой жаропрочной стали, выдерживающей температуру нагрева от 800 до 1200°С, ХН75МБТЮ, ХН60ВТ или другой марки по ГОСТ 5632-72.
Сваривать внутренний конус и стакан головки горелки необходимо в среде инертных газов неплавящимся вольфрамовым электродом на постоянном токе обратной полярности с присадочными электродами ГОСТ 9466-75, ГОСТ 10052-75.
Плита горелки должна крепиться к кухонной плите через асбестовую прокладку толщиной не менее 5 мм.
15.18 Магнитный вентиль горелки разбирают, пружину, регулирующий винт и спускной болт промывают, осматривают. Пружины с изломами и болты с сорванной резьбой более двух ниток заменяют. Топливные каналы магнитного вентиля очищают от загрязнений.
Поршень должен перемещаться по втулке легко, без заеданий. Винты с сорванной, смятой резьбой, разработанными прорезями под отвертку, забоинами на головках (имеющие одну из указанных неисправностей) заменяют.
Проверяют крепление регулирующей шкалы подачи воздуха и топлива. После сборки контролируют цепь магнитной катушки вентиля. При подключении электрического тока вентиль должен срабатывать в диапазоне от 95 до 140 В постоянного тока.
15.19 Поплавковый регулятор горелки разбирают, рычажки поплавка и иглу вентиля проверяют на подвижность; заедания не допускаются. Поплавок проверяют на герметичность погружением в теплую воду температурой от 40 до 50°С; наличие воздушных пузырьков не допускается.
На отремонтированный поплавковый регулятор после сборки ставят пломбу, а регулировочные винты окрашивают в красный цвет эмалью МЛ-152 ГОСТ 18099-78 или ПФ-115 "Кронос" ТУ 2312-007-20504464-99.
15.20 Вентилятор подачи воздуха для горения осматривают. Трещины, выбоины, раковины, изгибы поверхности вентилятора, подрезы кромки лопаток не допускаются.
Регулятор подачи воздуха проверяют. Несовпадение показаний делений шкалы и контрольной риски не допускается.
Электродвигатель вентилятора ремонтируют в депо и на заводах согласно руководству "Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
Зазор между корпусом горелки и вентилятором должен быть от 1 до 1,5 мм.
15.21 После окончания ремонта систему отопления кухонных плит заправляют жидким дизельным топливом, регулируют и испытывают согласно пункта 22.4 настоящего Руководства.