ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 6)

2 Охрана труда

2.1 Капитальный ремонт (КР-1) пассажирских вагонов производят в соответствии с требованиями документов: "Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта" ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, "Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте" ЦЭУ/4826, а также "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" СП 2.5.1198-03.
2.2 Персонал, выполняющий ремонт вагонов, должен пройти подготовку в соответствии с основными положениями "Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта" ЦБТ-924 2002 г.
2.3 При ремонте вагонов должны соблюдаться требования "Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" ЦУО/112, "Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов", "Ведомственные нормы пожарной безопасности Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности" ВНПБ-03, Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения N Г-822у, "Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства" ГУПО МВД СССР, "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ-01-93, "Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".
2.4 Все работники, осуществляющие ремонт вагонов, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты", утвержденные распоряжением N 1248р от 16 июня 2009 г.
Коллективные и индивидуальные средства защиты рабочих, производящих ремонт должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.
2.5 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне не допускается.
2.6 Продувка вентиляционных каналов и других узлов вагона на позиции ремонта допускается только при включенной пылеочистительной установке.
2.7 Все производственные процессы окраски выполняют с соблюдением требований "Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта"ЦТВР-4665, с учетом требований "Единой системы защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС)" и "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации" ЦУО/112.
Окраска внутри вагона в помещении производится при включенной установке приточно-вытяжной вентиляции.
2.8 Работы на крыше вагона должен производить работник, имеющий медицинское освидетельствование и допуск для работы на высоте. Работы производятся с использованием предохранительного пояса.
2.9 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.
2.10 Перемещение грузов должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.020-80.
2.11 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ Р 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ Р 12.4.230.1-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны ограждаться переносными ширмами высотой не менее 2,0 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.
2.12 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применяют рукавицы ГОСТ 12.4.010-75, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ Р 12.4.230.1-2007. Применение абразивного инструмента должно производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 53001-2008.
2.13 Ремонт и испытание холодильных установок производят в соответствии с "Правилами техники безопасности при работе на фреоновых холодильных установках".
2.14 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:
- ГОСТ 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
- ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.
2.15 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:
- ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;
- ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;
- ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.
2.16 Работа неисправным инструментом запрещается.
2.17 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.