ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 7)

3 Ремонт тележек с люлечным подвешиванием

3.1 Общие положения
3.1.1 Ремонт тележек производят в соответствии с настоящим Руководством.
3.1.2 Тележки перед ремонтом обмывают и разбирают. Все составные части тележек очищают от грязи, коррозии и разрушенного защитного покрытия.
Очистку тележек производят в моечных машинах 2-3% раствором каустической соды, при температуре от 50 до 80°С, с последующей обмывкой чистой водой или в соответствии с "Технологической инструкцией по очистке узлов и деталей ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов с применением моечных установок высокого давления и технических моющих средств" ТИ 020-01124328-00.
3.1.3 Детали и составные часта тележек ремонтируют сваркой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке, Альбомом технологических документов на ремонт сваркой тележек пассажирских и грузовых вагонов ТК-90 ПКБ ЦВ, технологическими инструкциями по ремонту рам тележек пассажирских вагонов с трещинами в поперечных балках ТИ ВНИИЖТ 0502/01-07 и восстановлению рам тележек с интенсивной коррозией ТИ ВНИИЖТ 0502/01-06.
Деталям, подлежащим упрочнению после наплавки производят механическую обработку до чертежных размеров с учетом толщины последующего упрочняющего слоя.
3.1.4 Рычажную передачу тележек вагонов ремонтируют согласно разделу 6 настоящего Руководства. Трущиеся поверхности шарнирных соединений рычажной передачи смазывают сезонным осевым маслом ГОСТ 610-72 в зависимости от времени года. Рекомендуется применение смазки ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.
3.1.5 Тележки колеи 1435 мм (кроме ГП-200), курсирующие в международном сообщении, ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством.
3.1.6 Нормы допусков и износов составных частей и деталей тележек пассажирских вагонов указаны в приложении А.

3.2 Рама тележки
3.2.1 Раму подвергают дробеструйной или пескоструйной очистке до металла.
Проверяют состояние балок рамы тележек, их сварные швы визуально и методами неразрушающего контроля, а также износ вертикальных скользунов, втулок кронштейнов крепления гидрогасителей и кронштейнов тормозной рычажной передачи.
Трещины в сварных швах рамы и по основному металлу, а также места, поврежденные коррозией, ремонтируют согласно 3.1.3 настоящего Руководства.
3.2.2 На раме тележек трещины в сварных швах кронштейнов крепления поводков устраняют вырубкой с последующей заваркой.
3.2.3 Измерение рамы тележки производят в соответствии с "Методикой выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте" РД 32 ЦЛ 021-06.
3.2.4 На раме тележек проверяют расположение кронштейнов подвесок тормозной рычажной передачи на соответствие их размерам, указанным в конструкторской документации, после их ремонта (правки) или приварки вновь.
3.2.5 Детали кронштейнов крепления поводков (диафрагмы, обечайки), имеющие износы и коррозионные повреждения, восстанавливают путем наплавки с последующей механической обработкой до чертежных размеров или путем приварки накладок из стали 45 ГОСТ 1050-88, термически обработанных до твердости 30...40 HRC, с предварительной механической обработкой поверхностей диафрагм и обечаек. Допускается применение накладок из стали 09Г2 ГОСТ 19281-89.
Допускается для всех типов диафрагм кронштейнов максимальный износ не более 4 мм.
Допускаемый износ обечаек кронштейнов должен быть не более 5 мм на площади, не превышающей 30% всей поверхности обечайки.
При превышении допустимых износов кронштейны заменяют новыми.
3.2.6 Тележки, имеющие неисправности, устранение которых не предусмотрено настоящим документом, ремонтируют по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений ОАО "РЖД" после представления эскиза с дефектами.
3.2.7 При ремонте пассажирских вагонов постройки Тверского (Калининского) вагоностроительного завода производить разовую замену кронштейнов гасителей колебаний на рамах тележек, изготовленных до 1995 года (включительно), в соответствии с чертежом ОАО "ТВЗ" Р-11408. Сварочные работы проводить в нижнем положении.
О проведенной замене кронштейнов производить клеймение на наружной боковой поверхности правой щеки кронштейна с указанием даты проведения замены кронштейна и клейма предприятия (шрифт ПО-6 ГОСТ 2930-62).

                    ┌──────────────┐
Например:       │ 07 01 11 99  │
└──────────────┘

При поступлении вагонов в ремонт с ранее замененными кронштейнами повторную замену не производить.
Проверить соответствие размеров кронштейнов, после их приварки данным, указанным в чертежах. Сварщик, производивший работу по замене кронштейнов, должен поставить свое клеймо в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.