ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 10)

3.8 Центральное подвешивание
3.8.1 Детали центрального рессорного подвешивания после обмывки осматривают, измеряют, определяют объем ремонта. На всех трущихся поверхностях деталей подвески центрального подвешивания (тягах, валиках, втулках, серьгах) выкрашивания и задиры основного металла не допускаются.
3.8.2 Пружины контролируют в соответствии с ТУ 32 ЦЛ 0141-05.
3.8.3 В тележках всех типов износ люлечных подвесок (тяг) по опорной сферической поверхности трения (опирание на раму тележки) не более 1 мм допускается не восстанавливать. Разрешается наплавлять эту поверхность для тяги тележек КВЗ-ЦНИИ I(II) при толщине перемычки в верхнем сечении не менее 35 мм с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Подвески заменяют новыми с износом опорной поверхности при толщине перемычки менее 35 мм, а также при наличии выкрашивания, трещин или задиров основного металла.
Опорный валик крепления верхней головки тяги подвески тележек КВЗ-ЦНИИ I(II) необходимо ремонтировать наплавкой при износе более 0,5 мм, но не более 5 мм цилиндрической части на сторону. При износе более 5 мм опорный валик заменить новым.
Отклонение подвески (тяги) тележки ТВЗ-ЦНИИ-М от вертикальной оси рамы допускается не более 2 мм.
3.8.4 Поддоны центрального подвешивания тщательно очищают и осматривают. Втулки поддонов при износе более 0,5 мм по диаметру заменяют новыми.
Предохранительные  скобы  поддонов  тележек  КВЗ-ЦНИИ  тип II и ТВЗ-ЦНИИ-М
проверяют;  с  изношенной  резьбой  - заменяют новыми. Предохранительную скобу
устанавливают  в  середине  зева крюка поддона. Зазор "а" между крюком поддона
+10
поз.  1  и скобой поз. 2 (рисунок 3.8) в вертикальной плоскости равен 50   мм.
Для  тележек КВЗ-ЦНИИ тип II размер зазора "а" может регулироваться изменением
положения  валиков  и  опорных  шайб  на +/-20 мм, у ТВЗ-ЦНИИ-М на +/-10 мм, а
также  из-за  выработок и износа в подвеске. Для получения размеров зазора "а"
согласно  требованиям  Руководства,  необходимо  изменить  на  соответствующую
величину  положение  предохранительной  скобы  за  счет  резьбовой  части  или
изготовить новую.

См. Рисунок 3.8 - Зазор "а" между крюком и скобой в тележках КВЗ-ЦНИИ типа II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

3.8.5 При износе рабочей поверхности опорной рамки люлечной подвески (тяги) тележки ТВЗ-ЦНИИ-М (рисунок 3.9 в) более 3 мм и отклонении от плоскости опорной поверхности более 3 мм ее заменяют новой. Разрешается рамки, с износом не более допускаемого, восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Износ опорной рамки люлечной подвески не более 1 мм допускается не восстанавливать. При приведении деформированной рамки к требованиям чертежей допускается правка ее с подогревом.

См. Рисунок 3.9 а), б) - Контролируемые поверхности и износы деталей подвески тележек КВЗ-ЦНИИ I и II типов, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

См. Рисунок 3.9 в) - Контролируемые поверхности и износы деталей подвески тележек КВЗ-ЦНИИ I и II типов, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

3.8.6 Валики центрального подвешивания тележек всех типов с выработкой в цилиндрической части не более 1 мм допускается не восстанавливать. При наличии выработки не более 3 мм (для валиков тележек КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М) эти детали подлежат ремонту наплавкой. После наплавки валикам производят механическую обработку до чертежных размеров, с учетом толщины последующего упрочняющего слоя.
3.8.7 Опорные поверхности валиков и опорных шайб в местах контакта с серьгой при выработке не более 1 мм допускается не восстанавливать. При наличии выработки не более 3 мм эти детали наплавляют с последующей механической обработкой до чертежных размеров, более 3 мм заменяют новыми.
3.8.8 Выработка опорных поверхностей серег допускается не более 1 мм на сторону. При наличии выработки не более 3 мм на сторону, и не более 6 мм в сумме, разрешается наплавка с последующей механической обработкой до чертежных размеров. При износе более 3 мм на сторону и более 6 мм в сумме серьги заменяют новыми. Разница в размерах между опорными поверхностями двух парных серег в одной подвеске допускается не более 0,5 мм.
3.8.9 После восстановления изношенных поверхностей трения наплавкой деталей, указанных в пунктах 3.8.3, 3.8.5, 3.8.7, 3.8.8, поверхности подвергают упрочнению газоплазменным напылением с оплавлением. Твердость наплавленного слоя 450НВ. Толщина упрочняющего слоя должна составлять от 1,0 до 1,5 мм. Размеры деталей после упрочнения должны соответствовать требованиям чертежей, поэтому при ремонте наплавкой следует учитывать толщину упрочняющего слоя.
Перед сборкой центрального люлечного подвешивания нанести смазку ТСК-М на поверхности трения следующих деталей:
- серьги - валики, шайбы (верхние и нижние);
- валики - втулки (тяги и поддона).
3.8.10 Предохранительные стержни центрального подвешивания тележек КВЗ-ЦНИИ типа I, имеющие поврежденную резьбу, разрешается восстанавливать наплавкой или приваркой встык новой части на контактно-сварочной машине с последующим нарезанием резьбы, проверкой дефектоскопом и испытанием на растяжение усилием 130 кН после приварки встык.
3.8.11 Поводки тележек КВЗ-ЦНИИ конструкции НППД Дергачева ремонтируют в соответствии с Руководством по эксплуатации НТ-0200 РЭ. Установка продольных поводков конструкции НППД на отремонтированные тележки производится в соответствии с конструкторской документацией К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3.
Продольный поводок конструкции ОАО "ТВЗ", имеющий трещины в любой части, заменяют новым. Резьбовые части, имеющие срыв и износ резьбы, ремонтируют наплавкой или заменяют новыми деталями.
Установка разнотипных поводков на вагоне не допускается.
Амортизаторы и все резиновые детали поводков, вне зависимости от состояния заменить новыми.
3.8.12 Детали центрального рессорного подвешивания (люлечные подвески, серьги, валики, шейки люлечных опорных балок и др.) подвергают неразрушающему контролю и испытанию на растяжение в соответствии с документом "Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение" 656-2000 ПКБ ЦВ. Если после наплавочных работ детали проверяют на растяжение, то магнитное дефектоскопирование их должно производиться как перед наплавкой, так и после проверки деталей на растяжение.
На указанные детали после прохождения неразрушающего контроля ставят клеймо завода производившего ремонт с указанием даты ремонта.
3.8.13 Восстановление деталей наплавкой производить в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке.

3.9 Надрессорный брус
3.9.1 Надрессорный брус подвергают дробеструйной или пескоструйной очистке до металла.
Очищенные надрессорные брусья тележек всех типов осматривают. Балки, имеющие трещины и изломы ремонтируют согласно пункту 3.1.3 настоящего Руководства.
3.9.2 Контролируют износ втулок в отверстиях кронштейна и валиков крепления гасителей колебаний в соответствии с Руководством N 301-05ЦЛД.
3.9.3 Втулки в отверстиях кронштейнов для крепления гасителей колебаний с износом заменяют новыми.
3.9.4  При  проведении  ремонта тележек КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М производят
+1
доработку  надрессорного бруса, рассверловку дренажного отверстия диаметр 12
в  зоне установки и приварки уголка к опорному листу и обечайке (рисунок 3.10)
с целью предупреждения образования коррозионного износа в замкнутых зонах.

См. Рисунок 3.10 - Доработка  надрессорного бруса тележек КВЗ-ЦНИИ-М

3.9.5 Требования к ремонту кронштейнов крепления поводков указаны в пункте 3.2.4.