4 Ремонт безлюлечных тележек

4.1 Общие положения
4.1.1 Безлюлечные тележки модели 68-4095, 68-4096 (с редуктором привода генератора 32 кВт на средней части оси) и 68-4075, 68-4076 (с электромагнитным тормозом) ремонтировать в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Руководстве.
4.1.2 Перед выкаткой тележек из-под вагона серьги стяжного устройства 3 (рисунок 4.1) устанавливают в вертикальное положение, соединяя ими раму 1 и надрессорный брус 2 через отверстия в этих скобах и кронштейнах 4 валиками и шплинтами. Производят разборку шкворневого узла, отсоединяют все элементы, связывающие тележку с кузовом: рукава тормозных трубопроводов, соединения термодатчиков и осевых датчиков скольжения, заземляющие перемычки, а при наличии стояночного автоматического тормоза, растормаживают тормозной цилиндр со встроенным регулятором вращением головки болта, расположенного на торцевой части корпуса цилиндра, по часовой стрелке до упора.

См. Рисунок 4.1 - Тележка модели 68-4096
См. Рисунок 4.2 - Тележка модели 68-4076

4.1.3 Тележки выкатывают из-под вагона и направляют в тележечный участок для ремонта.
4.1.4 Тележка устанавливается в нагрузочный стенд, на котором ее нагружают через скользуны надрессорного бруса нагрузкой, имитирующей вес тары вагона 20-22 тонны, и производят разборку буксовых поводков 6 и снятие серьги стяжного устройства 7 после чего колесные пары выкатывают из-под тележки.
4.1.5 Тележку без колесных пар перед ремонтом очищают и промывают, после чего производится демонтаж узлов центрального подвешивания, гидравлических гасителей колебаний 8 и 9, продольных поводков 5 и тормозного оборудования (клещевого механизма дискового тормоза), установленного на тележке.
4.1.6 Сварные швы рамы тележки и надрессорной балки подвергают дефектоскопированию в соответствии с документами по неразрушающим видам контроля деталей вагонов.
4.1.7 Детали тележек - болты, кронштейны и их сварные швы, шкворни, тяги ручного тормоза, тормозной рычажной передачи и клещевые механизмы дискового тормоза, - подвергают вихретоковому контролю в соответствии с существующими нормативными документами, с последующим (подтверждающим) магнитопорошковым контролем.
4.1.8 Среднюю часть буксовых поводков после зачистки подвергают магнитопорошковому контролю.
4.1.9 Ремонт и испытание гидравлических гасителей колебаний, установленных на тележках безлюлечной конструкции, производят согласно документу "Руководство по техническому обслуживанию, ремонту, контролю и испытанию гидравлических гасителей колебаний" N 301-05 ЦЛД.
4.1.10 Детали и составные части тележки подвергают дефектации и ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.
4.1.11 Порядок демонтажа, осмотра, ремонта и испытания приводов вагонных генераторов всех типов определяется Руководством по ремонту "Редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских ЦМВ" 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБв-04 РД и дополнением к нему 054 ПКБ ЦЛ-2009 РД.
4.1.12 Нормы допусков и износов составных частей и деталей тележек пассажирских вагонов указаны в приложении В.
4.1.13 При выкатке колесной пары из-под вагона отверстие под термодатчик в буксе должно быть закрыто технологической заглушкой (пробкой), исключающей попадание в полость буксы грязи и влаги.