ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 16)

4.2 Рама тележки
4.2.1 Раму тележки (рисунок 4.3) очистить, дефектоскопировать в соответствии с документом по неразрушающему контролю деталей вагонов.

См. Рисунок 4.3 - Рама тележки 68-4096

Трещины в сварных швах и основном металле всех элементов рамы (продольные 1 и поперечные 2 балки) не допускаются. Ремонт выявленных дефектов производить в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.
4.2.2 Проверить износ втулок кронштейнов 3, 4 крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний на раме в соответствии с пунктом 3.2.1.
4.2.3 Зачистить посадочные поверхности поддонов 5, засверлить сливные отверстия (при необходимости).
4.2.4 Проверить резьбу М20 в кронштейнах крепления буксовых направляющих. При повреждении резьбы зачистить клиновые пазы кронштейнов 6 и восстановить резьбовые отверстия М20-6Н.
4.2.5 Проверить состояние кронштейнов крепления продольных поводков к раме тележки. Деформация, трещины не допускаются.
4.2.6 Геометрические параметры рамы тележки проверить в соответствии с требованиями документа "Методика выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте".

4.3 Колесная пара с буксовыми узлами
Колесные пары ремонтируют в соответствии с требованиями документа ПКТБВ-104.759-2008РК "Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа".

4.4 Буксовое подвешивание
4.4.1 Осмотреть и проверить узлы и детали буксового подвешивания (рисунок 4.4).

См. Рисунок 4.4 - Подвешивание буксовое

4.4.2 Проверить состояние наружной и внутренней пружин 1 буксового подвешивания, гнезда опорного 2, резиновых прокладок 3. Трещины и деформации не допускаются.
Пружины после обмывки контролируют в соответствии с ТУ 32 ЦЛ 0141-05 "Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог".
4.4.3 Трещины и деформации буксовых поводков 4 не допускаются.
Зазор в резинометаллических амортизаторах 5 не допускается. При его наличии поводок должен быть заменен новым, а отбракованный - отремонтирован с заменой амортизаторов в головках поводков.
4.4.4 Крепежные детали с поврежденной резьбой заменяют новыми.

4.5 Надрессорный брус
4.5.1 Надрессорный брус (рисунок 4.5) осматривают, проверяют состояние сварных швов и основного металла. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются.

См. Рисунок 4.5 - Брус надрессорный

4.5.2 Износ внутренней поверхности кольца 1 и наружной поверхности втулки крестовины 2 более 0,5 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
4.5.3 Втулки кронштейнов гидрогасителей 3, 4 проверяют в соответствии с пунктом 3.9.2.
4.5.4 Проверяют состояние резинового амортизатора 5 упора. При наличии трещин и разрывов амортизатор заменяют новым. Болты и гайки крепления с изношенной или сорванной резьбой заменяют новыми.
4.5.5 Проверяют состояние и сварные швы, кронштейнов продольных поводков 7, обечаек 8. Деформация, трещины в сварных швах и основном металле не допускаются.
Требования к коробкам скользунов 6 изложены в 3.10.1.
4.5.6 Шкворни тележек при наличии износов ремонтировать в соответствии с 3.9 настоящего Руководства.
4.5.7 Геометрические размеры надрессорной бруса проверяют в соответствии с требованиями документа "Методика выполнения измерений тележек пассажирских вагонов при деповском ремонте".