13 Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей

13.1. Ремонт внутренних дверей
13.1.1 Двери из тамбура в вагон и из кухни в тамбур, двери коридоров и туалетов, двери котельного отделения при первом КР-1 снимают по состоянию, при втором КР-1 в обязательном порядке. Двери купе и служебных помещений снимают в случае ремонта, требующего их снятия (замена уплотнения, ремонт металлической облицовки, замена или ремонт пластика, износ, дверных петель и т.п.).
13.1.2 Фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а где это предусмотрено требованиями чертежей, окрашивают. Допускаются другие виды покрытия согласованные в установленном порядке.
13.1.3 В вагонах международного сообщения, а также в вагонах с 2-х и 3-х местными купе фурнитуру окрашивать запрещается.
13.1.4 Замки всех дверей снимают, разбирают, неисправные детали ремонтируют или заменяют. Механизм замков смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74. Проверяют исправность их действия.
13.1.5 Петли всех створчатых дверей осматривают. Крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов проверяют, укрепляют. Неисправные петли снимают и ремонтируют.
13.1.6 Резиновое ограждение (от попадания пальцев рук) со стороны петель двери из тамбура в вагон заменяют новым при втором КР-1 или устанавливают вновь при его отсутствии.
13.1.7 Подвешивание задвижных дверей купе и служебных отделений осматривают. Проверяют состояние и крепление роликов с наружным резиновым кольцом и направляющих угольников (рельсов), которые при затрудненном вращении ремонтируют. Шарикоподшипники, оси роликов смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
В случае схода роликов задвижной двери с рельса каркас должен быть снят и произведена регулировка ограничительных болтов. В рабочем положении головки болтов не должны доходить до рельса на расстоянии от 1,5 до 2 мм.
13.1.8 Взамен отсутствующих и неисправных магнитных защелок дверей вагонов и дверок шкафов там, где они предусмотрены конструкцией, устанавливают новые. Допускается замена магнитных защелок на механические.
13.1.9 Проверяют фиксаторы дверей в крайних положениях, неисправные заменяют новыми.
13.1.10 Штапики дверей ремонтируют или заменяет новыми. Изломанные дверные бруски заменяют. Забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска. Разрешается производить ремонт забоин дверных брусков вставками из однородного материала.
13.1.11 Облицовку дверей из декоративного бумажно-слоистого пластика, имеющую царапины, трещины и другие дефекты ремонтируют или заменяют в соответствии с Руководством по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика РВ 21-07-89 ПКТБ ЦТВР.
13.1.12 Зеркала дверей купе с царапинами, трещинами и отслоениями покрытия заменяют, отсутствующие пополняют. Крепят зеркала в соответствии с конструкторской документацией.
13.1.13 Поврежденные или разбитые стекла дверей пассажирских помещений, маятниковой двери, двери служебного отделения и двери пассажирского помещения с тормозного конца заменяют новыми.
13.1.14 Дверные проемы боковых тамбурных дверей со стороны кухни в вагонах-ресторанах, должны быть оборудованы предохранительными решетками по чертежам М 991.18.00.000 ПКБ ЦВ.
13.1.15 Вентиляционные решетки дверей туалетных отделений и жалюзи на задвижных дверях вагонов с кондиционированием воздуха обмывают, при необходимости ремонтируют, антикоррозийное покрытие восстанавливают.
13.1.16 Двери после ремонта должны плотно без заеданий закрываться. Допускается зазор между коробкой и дверью в любом месте по периметру не более 5 мм. При этом зазор должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с конструкторской документацией вагона.
Оседание и перекос дверных створок устраняют путем регулирования петель. Не допускается окрашивать регулировочные винты. Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается.
Шарниры внутренних створчатых дверных петель смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333-80.
13.1.17. Исправность каждого дверного замка проверяют путем многократного его действия на дверях вагона.