ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 42)

15.4 Ремонт установки водяного пожаротушения
15.4.1 Из установки сливают воду.
15.4.2 Расходный бак промывают 20% раствором хлорной извести.
15.4.3 Водяные краны разбирают и ремонтируют.
15.4.4 Заполняют установку водой и проверяют ее работу включением насоса на 10-15 секунд.
15.4.5 Проверяют работу электронасоса, неисправности электродвигателя и электропроводки устраняют в соответствии с "Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.
15.4.6 Пожарный рукав высушивают и укладывают в предназначенную для него нишу.

16 Ремонт системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов

16.1 Система подачи и регулирования жидкого топлива
16.1.1 Систему подачи и регулирования топлива кухонной плиты ремонтируют в соответствии с настоящим Руководством.
16.1.2 С вагона снимают противопожарные фильтры, электродвигатели топливного насоса и вентилятора, топливные насосы, фильтры чистой и грубой очистки, ТЭНы, дистанционный термометр бака горячей воды, горелки, электромагнитные вентили, вентилятор, нагревательный элемент, вмонтированный в топку плиты.
При необходимости снимают топливные баки, запорную арматуру топливной системы, трубопроводы, жидкостный выключатель, крышевый колпак и указатель уровня топлива.
16.1.3 Топливные баки очищают снаружи и испытывают на герметичность наливом горячей воды, течь не допускается. После удаления воды, баки сушат продувкой сухим сжатым воздухом.
16.1.4 При наличии трещин, свищей, проколов стенок или днища баки демонтируют с вагона и ремонтируют сваркой путем постановки вставок или накладок.
Перед проведением сварочных работ баки пропаривают, все поврежденные места тщательно очищают до металла. После пропарки проверяют концентрацию паров дизельного топлива внутри бака индикатором взрывоопасности. Концентрация паров дизельного топлива в газовоздушной среде должна быть не более 300 мг/куб.м.
Допускается ремонтировать топливные баки электросваркой без пропарки, с предварительным продуванием и заполнением их углекислым газом или водой до места сварки.
16.1.5 Негодные мерные стекла на топливных баках заменяют. Допускается заменять мерные стекла на клинкерные ГОСТ 1663-81. При этом разрешается ставить два клинкерных стекла (верхнего и нижнего уровня).
16.1.6 Фильтры грубой и тонкой очистки разбирают, промывают в растворе синтетически моющего средства (CMC) типа ХС-2, Лабомид и др., разрешенными к применению ОАО "РЖД", и просушивают. Сетки, имеющие разрывы, заменяют латунными или бронзовыми с номером выше сотого ГОСТ 3187-76.
16.1.7 Обратный питательный клапан разбирают, проверяют на плотность и притирают к седлу корпуса.
16.1.8 Вентили и краны проверяют в действии. При неплотностях и течи топлива, неустраняемых затягиванием, вентили и краны разбирают и ремонтируют. Сальниковые набивки вентилей (кранов) топливной арматуры заменяют новыми по ГОСТ 5152-84. На отремонтированных и установленных кранах и вентилях сальники должны иметь запас на подтяжку не менее 50% от значения, предусмотренного конструкцией крана или вентиля. Краны и вентили должны работать без заеданий.
16.1.9 Соединения топливопроводов должны соответствовать требованиям чертежей завода-изготовителя и ГОСТ 24485-80, ГОСТ 24503-80, ГОСТ 23355-78, ГОСТ 15763-2005.
В этих соединениях используют кольца после отжига, изготовленные из меди ГОСТ 859-2001 и прокладки из морозостойкой и маслобензостойкой резины ГОСТ 7338-90 или ТУ 38.005.295-88, пригодной для применения в среде дизельного топлива. В качестве подмоточного материала применяют асбестовый плетеный шнур ГОСТ 1779-83, пропитанный антифрикционной массой, состоящей из талька и графита.
16.1.10 Топливные насосы с электрическим и ручным приводом разбирают, детали промывают в CMC типа ХС-2, Лабомид и др., просушивают.
Трещины в корпусах, деталях заваривают. Клапаны притирают к посадочным седлам, порванные прокладки заменяют новыми. Неисправные пластмассовые клапаны ручных насосов разрешается заменять на бронзовые. Неремонтопригодные топливные насосы с электрическим приводом заменяют.
16.1.11 Допускается замена ручного насоса типа АI-В на насос другого типа с соответствующей характеристикой, согласованного в установленном порядке.
16.1.12 Электродвигатель топливного насоса ремонтируют в соответствии с Руководством по капитальному ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03РК.
16.1.13 Противопожарные фильтры расходного и основного топливных баков, снятых с вагона, разбирают, промывают в синтетическом растворе типа ХС-2, Лабомид и др., просушивают и собирают.
16.1.14 Смотровые люки вскрывают, систему трубопроводов очищают и продувают сухим сжатым воздухом, пропущенным через масловлагоотделитель под давлением от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/кв.см) в течение от 3 до 5 мин.
16.1.15 Снятые для ремонта топливные баки, трубопроводы, запорную арматуру, топливные насосы перед установкой на вагон испытывают на герметичность водой избыточным давлением 0,2 МПа (2 кгс/кв.см) и продувают сухим, сжатым воздухом.
16.1.16 Проверяют состояние крепления баков и топливной аппаратуры. Ослабление гаек и винтов не допускается.
16.1.17 Пульты и щиты управления нагревательными элементами перед ремонтом продувают воздухом от пыли. Неисправные панели ремонтируют. При невозможности ремонта заменяют.
При механических повреждениях пульта управления металл выправляют. Неисправные двери заменяют. Проводят окраску поврежденных мест.
16.1.18 Топливную горелку, снятую с вагона, разбирают, детали и узлы очищают, осматривают и проводят дефектацию.
Нижний и внутренний конусы, шамотное кольцо, катализатор головки горелки, имеющие трещины, прожоги, раковины, заменяют новыми. Катализатор горелки может быть изготовлен в соответствии с ТУ 32 ЦВ 1161-79 из чугуна марки СЧ12-28 ГОСТ 1412-85. Резиновую прокладку между крышкой и корпусом заменяют новой.
Конусные вставки горелки должны быть изготовлены из листовой жаропрочной стали ХН75МБТЮ, 2Н60ВТ или другой марки ГОСТ 5632-72, выдерживающей температуру нагрева от 800 до 1200°С.
Сваривать внутренний конус и стакан головки горелки необходимо в инертных газах неплавящимся вольфрамовый электродом на постоянном токе прямой полярности с присадочными электродами ГОСТ 23949-80. Плиту горелки крепят через асбестовую прокладку ГОСТ 2198-76 толщиной не менее 5 мм.
16.1.19 Магнитный вентиль горелки разбирают, пружину, регулирующий винт и спускной болт промывают, осматривают. Пружины с изломами и болты с сорванной резьбой более двух ниток заменяют.
Топливные каналы магнитного вентиля очищают от загрязнений.
Поршень должен перемещаться по втулке легко, без заеданий.
Винты с сорванной, смятой резьбой, разработанными прорезями под отвертку, забоинами на головках (имеющие одну из указанных неисправностей), заменяют.
Проверяют крепление регулирующей шкалы воздуха и топлива.
После сборки контролирует цепь магнитной катушки вентиля. При подключении электрического тока вентиль должен срабатывать в диапазоне от 95 до 140 В постоянного тока.
16.1.20 Поплавковый регулятор горелки разбирают, рычажки поплавка и иглу вентиля проверяют на подвижность, заедания не допускаются. Поплавок проверяют на плотность погружением в теплую воду температурой от 40 до 50°С, наличие воздушных пузырьков не допускается.
На отремонтированный поплавковый регулятор после сборки ставят пломбу, а регулировочные винты окрашивают в красный цвет эмалью МЛ-152 ГОСТ 18099-78 или ПФ-115 "Кронос" ТУ 2312-007-20504464-99.
16.1.21 Вентилятор подачи воздуха для горения осматривают. Трещины, выбоины, раковины, изгибы поверхности вентилятора, подрезы кромки лопаток не допускаются.
Регулятор подачи воздуха проверяют. Несовпадение показаний делений шкалы и контрольной риски не допускается.
Электродвигатель вентилятора ремонтируют в соответствии с Руководством 030 ПКБ ЦЛ-03РК.
Зазор между корпусом горелки и вентилятором должен быть от 1 до 1,5 мм.
16.1.22 После окончания ремонта систему отопления жидким топливом собирают, регулируют и испытывают.
16.1.23 Меры техники безопасности и пожарной безопасности:
Разборка, ремонт, сборка и испытание системы жидкостного отопления кухонных плит вагонов-ресторанов должна выполняться работниками, прошедшими инструктаж и имеющими соответствующее разрешение (удостоверение).
В целях предотвращения выброса пламени запрещается снимать крышки и конфорки над топкой при работающей горелке плиты кухни вагона-ресторана.
Заправку топливных баков (не более 95% их объема) производят не менее двух работников, при этом не должно быть источника открытого огня.
При загорании топлива в системе жидкостного отопления для тушения пламени допускается применять все средства пожаротушения (огнетушители, песок и т.д.), кроме воды.
При разжигании не разрешается переполнение горелки топливом выше, чем на 10 мм сверх сетки катализатора.