ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 45)

20 Ремонт холодильного оборудования

20.1 Общие требования
20.1.1 Ремонт и дефектация вагонного кондиционера типа МАБ-II должны производиться в соответствии с настоящим Руководством, типовым технологическим процессом ремонта холодильного оборудования пассажирских ЦМВ N ХМ-9974 ПКТБв, документации "Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" N 432 ПКБ ЦВ и "Инструкции по обслуживанию, техническому уходу, монтажу и ремонту вагонного кондиционера типа МАБ-II" 171.007/19 TU.
Моноблочные установки кондиционирования воздуха ремонтировать в соответствии с документами "Моноблочные установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. Руководство по ремонту (ДР, КР-1, КР-2)" 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД, "Комплект технологической документации на капитальный ремонт (КР-1) системы кондиционирования воздуха (СКВ) пассажирского вагона" 104.01001.00770Р ПКТБ по вагонам.
20.1.2 При ремонте холодильного оборудования установки кондиционирования воздуха с поршневыми компрессорами открытого типа V, 4H2Y или полугерметичным компрессором 4М1/412, производят следующие работы:
- удаление хладонов и масел из холодильной установки;
- отсоединение от компрессора гибких металлических шлангов, измерительного трубопровода и трубопровода управления;
- демонтаж электродвигателя с рамой компрессорного агрегата и транспортировка его в ремонтное отделение (для компрессора открытого типа). Ремонт электродвигателя производят согласно Руководству 030 ПКБ ЦЛ-03РК;
- дефектация, ремонт и окраска рамы компрессорного агрегата;
- демонтаж и наружная мойка компрессора;
- разборка компрессора на детали и узлы;
- промывка деталей и узлов;
- дефектация и ремонт деталей и узлов компрессора;
- первая сборка и обкатка компрессора без клапанов;
- разборка, промывка, осмотр трущихся деталей, вторая сборка и обкатка компрессора с клапанами без давления;
- испытание компрессора на объемную производительность и статическую плотность клапанов;
- испытание компрессора на герметичность;
- обкатка компрессора на применяемых хладонах на стенде, работающем по циклу холодильной машины, и проверка на герметичность;
- монтаж компрессора на раму агрегата;
- монтаж электродвигателя на раму агрегата;
- монтаж компрессорного агрегата на вагон;
- демонтаж поврежденных участков трубопровода и разрушенной термоизоляции труб, ремонт и монтаж;
- демонтаж, ремонт (замена), испытание и монтаж приборов автоматики, защитной и запорной арматуры;
- демонтаж, ремонт (замена), испытания и монтаж фильтров-осушителей;
- демонтаж, при необходимости, конденсаторного или воздухоохладительного агрегатов;
- промывка, дефектация, ремонт, испытания воздухоохладительного и конденсаторного агрегатов;
- монтаж холодильных агрегатов на вагон;
- вакуумирование холодильной установки;
- заправка системы холодильной установки применяемыми хладонами;
- проверка герметичности с помощью течеискателя, пробный пуск, обкатка и регулировка.
20.1.3 Удаление хладонов из холодильных установок в емкость производят с помощью специальных передвижных установок или стационарного стенда. Собранный хладон должен быть направлен на регенерацию. Категорически запрещается сброс хладона в атмосферу.
20.1.4 На демонтируемые с вагона узлы холодильных установок устанавливают технологические заглушки.
20.1.5 Поступающие в цех на ремонт холодильные агрегаты обмывают водой, сушат в обдувочной камере и разбирают на узлы и детали.
20.1.6 После промывки и сушки сжатым воздухом детали и узлы холодильной установки подвергают дефектации.
При дефектации детали и узлы сортируют по следующим признакам:
- требующие ремонта и восстановления;
- не подлежащие ремонту и восстановлению (негодные).
20.1.7 Корпусные детали компрессоров: блок-картер, блок-цилиндров, крышки, поддоны картера и т.д., подвергавшиеся ремонту сваркой или ремонту с применением эпоксидных смол, должны быть испытаны на прочность давлением воздуха в течение 5 минут и проверены на герметичность давлением воздуха (азота ГОСТ 9293-74) в течение 15 минут. Пробное избыточное давление для проверки прочности и герметичности приведено в таблице 20.1.
Детали (полости), работающие под давлением нагнетания и всасывания (блок-картер), допускается испытывать давлением нагнетания.
20.1.9 Пружины осматривают, измеряют и проверяют на усилие сжатия.
Пружина считается годной, если отклонение по высоте (просадка) составляет не более 10% от размера по конструкторской документации.

Таблица 20.1 Испытательные давления воздуха для деталей компрессоров



Тип компрессора, испытываемые 
детали             

  Величина пробного давления, МПа (кгс/кв.см) 

При гидравлическом или
пневматическом    
испытании на     
прочность, не менее 

  При пневматическом  
испытании на     
герметичность, не  
менее         

Полугерметичные компрессоры:    
- детали (полости), работающие  
под давлением нагнетания;       
- детали (полости), работающие  
под давлением всасывания        

       2,4 (24)       


1,6(16)       

       2,0 (20)       


1,0 (10)       

Компрессоры открытого типа:     
- детали (полости), работающие  
под давлением нагнетания;       
- детали (полости), работающие  
под давлением всасывания        

       1,8 (18)       


1,6(16)       

       1,2 (12)       


1,0 (10)