ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 47)

20.3 Ремонт рамы подвески компрессорного агрегата
20.3.1 Раму подвески компрессорного агрегата очищают от грязи, краски, ржавчины. Дефектацию рамы выполняют вихретоковым методом в соответствии с типовой технологической картой контроля.
20.3.2 Раму подвески компрессора ремонтируют в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей".
20.3.3 Конструкция рамы компрессора должна соответствовать проекту "Усиление рамы компрессорного агрегата климатической установки МАБ-2" 104.05.00.00.000.000 ПКТБ по вагонам.
После устранения дефектов, ремонта с модернизацией раму грунтуют и окрашивают.

20.4 Ремонт холодильного оборудования вагона-ресторана, вагона-буфета и охладителей питьевой воды
20.4.1 Компрессор демонтируют с холодильного агрегата, полностью разбирают. Детали компрессора ремонтируют в соответствии с требованиями подраздела 20.2 настоящего Руководства.
После ремонта деталей компрессора выполняют следующие работы:
а) сборка компрессорно-конденсаторного агрегата;
б) смена или подрегулирование клиновых ремней;
в) испытания компрессорно-конденсаторного агрегата на герметичность;
г) вакуумирование холодильного оборудования;
д) зарядка хладоном;
е) обкатка компрессорно-конденсаторного агрегата на хладоне;
ж) окраска компрессорно-конденсаторного агрегата;
з) монтаж холодильного оборудования на вагон с проверкой герметичности, пробный пуск, обкатка и регулировка.
20.4.2 Баббитовая заливка нижней головки шатуна компрессора должна удаляться. Перед заливкой вновь поверхность должна быть обезжирена 10% раствором каустической соды и облужена припоем ПОС-30 ГОСТ 21931-78. Заливку баббитовых подшипников шатунов производят центробежным способом.
20.4.3 Сальники установок осматривают. При наличии трещин, изломов стальных и графитовых колец, выкрашивания, отколов, весь сальниковый узел подлежит замене.
Сальники компрессоров проверяют на плотность сжатым воздухом давлением от 0,7 до 0,8 МПа (от 7 до 8 кгс/кв.см) в воде, в течение 5 минут. Утечки воздуха не допускаются.
20.4.4 Перед сборкой все детали компрессора тщательно промывают в растворе типа Лабомид, ХС-2М, МО и просушивают сжатым воздухом. Трущиеся детали компрессора перед сборкой смазывают маслом, соответствующим хладону, с которым будет эксплуатироваться компрессор и холодильная установка.
20.4.5 На первую обкатку компрессор собирают с технологическим сальником и клапанной плитой. Стопорные шайбы для крепления болтового соединения шатунной группы не ставить. Замки поршневых колец должны быть разведены по отношению друг к другу под углом 120
Допускается для обкаток использовать регенерированное масло.
В процессе первой обкатки контролируют следующие параметры работы компрессора:
- отсутствие стука;
- степень нагрева компрессора в установившемся температурном режиме холодильного агрегата;
- биение маховика (шкива).
Обкатанный в течение времени от 0,5 до 2 ч компрессор полностью разбирают (не производят лишь разборку шатунно-поршневой группы). Трущиеся части компрессора осматривают и при необходимости ремонтируют. Детали компрессора перед второй сборкой тщательно промывают и просушивают сжатым воздухом.
20.4.6 Полностью собранный компрессор подвергают второй обкатке с клапанами без давления в течение времени от 0,5 до 2 часов. В качестве рабочего вещества используется воздух. Требования к компрессору те же, что и при первой обкатке. После обкатки компрессор осматривают. Частичную разборку производят при выявлении дефектов при обкатке.
20.4.7 Обкатанный компрессор испытывают на объемную производительность по времени заполнения емкости известного объема воздухом давлением не более 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) при температуре от 15 до 20°С, а также на плотность всасывающих и нагнетательных клапанов. С компрессора сливают отработанное масло.
20.4.8 Герметичность компрессора проверяют смесью хладона с азотом давлением не более 1,0 МПа (10 кгс/кв.см). Испытание производят под слоем прозрачной воды, имеющей температуру (45+/-5) °С. Парциальное давление хладона в смеси должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см). После выдержки под этим давлением в течение 15 минут пузырьки и пузырчатая сыпь в местах соединений и по сплошному металлу не допускаются.
20.4.9 В картер компрессора заливают масло соответствующее хладону, с которым будет эксплуатироваться компрессор и холодильная установка. Внутренние полости компрессора заполняют хладоном или азотом до избыточного давления от 0,05 до 0,2 МПа (от 0,5 до 2 кгс/кв.см), выходные и входные отверстия герметизируют технологическими заглушками.
20.4.10 Термоэлектрические холодильники и охладители питьевой воды пассажирских вагонов ремонтируют согласно документации "Термоэлектрические холодильники пассажирских вагонов. Руководство по ремонту" 014 ПКБ ЦЛ-01 РД.