ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (КР-1) 056 ПКБ ЦЛ-2010 РК (часть 48)

20.5 Ремонт конденсаторов
20.5.1 Конденсаторы с заглушенными входными и выходными отверстиями подвергают наружной обмывке в растворе типа Лабомид, ХС-2М, МО и осмотру.
20.5.2 Пластины охлаждения выправляют. Погнутыми считаются пластины, расстояние между которыми уменьшено на 25% от номинального размера. Допускаются отломы небольших участков пластин охлаждения не более чем 10% от общей поверхности охлаждения.
Помятость трубок конденсаторов допускается до уменьшения их номинального диаметра на 15%. Погнутые диффузоры выправляют.
В двух, трех и многосекционных конденсаторах холодильных установок допускается заглушать не более двух труб на одной секции с постановкой обводных калачей.
20.5.3 Конденсатор испытывают на герметичность. Герметичность конденсатора проверяют смесью хладона с азотом (воздухом) давлением 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) в ванне с прозрачной водой. Допускается производить проверку герметичности без погружения в воду, контролируя падение давления по показанию манометра, используя течеискатель, доя определения мест утечек. Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см). Проверку герметичности конденсатора производят после выдержки его под пробным давлением 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) не менее 15 мин. Утечки не допускаются (устраняют пайкой).
20.5.4 После ремонта сваркой или пайкой внутренние полости конденсатора проверяют на герметичность.
20.5.5 Внутренние полости конденсатора установки кондиционирования воздуха подвергают осушке вакуумированием с одновременным подогревом или другим способом.
Полости конденсатора заполняют хладоном или азотом с температурой точки росы не выше минус 30°С до избыточного давления от 0,05 до 0,2 МПа (от 0,5 до 2 кгс/кв.см), входные и выходные отверстия герметизировать технологическими заглушками.
20.5.6 Амортизаторы конденсатора осматривают, при наличии разрывов или пористости резины заменить новыми.

20.6 Ремонт воздухоохладителей (испарителей)
20.6.1 Отсутствие ребер охлаждения воздухоохладителей допускается не более 10% от общего количества ребер. Помятые и волнистые ребра выправляют. Волнистыми считать ребра, расстояние между которыми уменьшено на 25% от номинальной величины.
Допускаются помятые трубки и калачи, если их диаметры уменьшены не более чем на 15% от номинального размера.
20.6.2 Поврежденное антикоррозийное покрытие испарителя восстанавливают.
20.6.3 Воздухоохладители испытывают на герметичность. Герметичность проверяют смесью хладона с азотом (воздухом) давлением 1,6 МПа (16 кгс/кв.см) в ванне с прозрачной водой или другим способом с использованием течеискателя. Парциальное давление хладона должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см). Проверку герметичности производят после задержки под пробным давлением 1 МПа (10 кгс/кв.см) не менее 15 мин. Утечки не допускаются.
20.6.4. Пайку воздухоохладителей производят латунной проволокой ЛКБО 61-0,2-0,04-0,5 или Л63-М-3 ГОСТ 16130-90 в среде двуокиси углерода ГОСТ 8050-85.
20.6.5 Внутренние полости аппаратов, которые подвергались ремонту пайкой, промывают на стенде и вновь испытывают на герметичность.
20.6.6 Внутренние полости испарителя осушают вакуумированием с одновременным подогревом или другим способом.
20.6.7 Внутренние полости испарителя заполняют хладоном или сухим азотом с избыточным давлением от 0,02 до 0,05 МПа (от 0,2 до 0,5 кгс/кв.см), входные и выходные отверстия герметизируют технологическими заглушками.
20.6.8 При первом КР-1 амортизаторы воздухоохладителей (испарителей) осматривают, при наличии разрывов, просадки, пористости резины заменить новым.
При втором КР-1 амортизаторы заменить.