ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ "Desiro RUS", ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ "СИМЕНС АГ", ПО ПУТЯМ ОАО "РЖД" (часть 10) от 2 марта 2012 г. N 441р

3.5 Проверка тормозов,
После всех настроек необходимо провести ручную проверку тормозов.
При этом проверяется следующее:
- работоспособность (отпустить тормоз / включить тормоз) всех фрикционных тормозов на основании визуального символа Z26
- Провести визуальный контроль отпущенного состояния на клещевом механизме.

3.6 Окончание буксировки
Закрыть воздушные разобщительные краны (В02 и В03) на сцепленном конце моторного вагона и снять адаптер с переходными шлангами.
Закрыть разобщительный кран (В12 -только в одномагистральном режиме).
Закрыть сдвоенный разобщительный кран (В51.11) для отключения перепуска через редукционный клапан (В51.10) (только в случае буксировки без питающего напряжения).
Открыть разобщительные краны В53.01 и В53.02
Восстановление готовности тормозной системы:
- При буксировке с рабочим давлением, которое превышает 0,5 МПа, необходимо выровнять давление в тормозной магистрали (ТМ)
- Удалить воду из центробежных фильтров (Z03) и запасных резервуаров (А08).

4 Расчет тормозов

В качестве рамочных условий расчета принимается следующее:
- поезд не загружен, т.е. у поезда рабочий вес
- колеса новые, т.е. 920 мм в диаметре
- Расчетная скорость при начале торможения 100 км/ч
- Максимальное расчетное тормозное усилие
- по буксирующему локомотиву данных нет, исходим из того, что локомотив тормозит себя сам и достигает примерно тех же значений замедления, которые приведены ниже для пустого электропоезда

4.1 Тормозные пути

Начальная скорость  

 Экстренное торможение

40 км/ч             

         210м         

80 км/ч             

         744 м        

100 км/ч            

         1120м        

4.2 Среднее замедление (без простоя и времени нарастания)

            Экстренное торможение           

                  0,39 м/с2                 

4.3 Коэффициенты сцепления

            Экстренное торможение           

                    0,036                   

4.4 Тормозные усилия
По истечении времени установления торможения тормозные усилия могут рассматриваться как постоянные через скорость.

Вагон          

Колесная    
пара        

  Экстренное торможение 

5-вагонный     
состав         

в сумме     

105[KH]   

 10,707 [тс]

А и В          

в сумме     

24[KH]    

 2,447 [тс] 

1           

6[кH]     

 0,612 [тс] 

2           

6[KH]     

 0,612 [тс] 

3           

6 [кН]    

 0,612 [тс] 

4           

6 [кН]    

 0,612 [тс] 

С и Е          

в сумме     

19[KH]    

 1,937 [тс] 

1           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

2           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

3           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

4           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

D              

в сумме     

19[KH]    

 1,937 [тс] 

1           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

2           

4,75 [KH] 

 0,484 [тс] 

3           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

4           

4,75 [кН] 

 0,484 [тс] 

4.5 Beс

Вагон              

Вес [кг]               

5-вагонный состав  

267.680 кг             

А и В              

57.600 кг              

С и Е              

53.260 кг              

D                  

45.940 кг              

5 Контрольный перечень для разобщительных кранов

5.1 Одномагистральный режим

Разобщительный
кран         

Вагон

 Позиция 

Примечание             

Контроль

А00.08       

  D  

  закр.  

Подача воздуха от      
внешнего источника     
через установку        
снабжения сжатым       
воздухом               

 

А15          

  D  

  откр.  

Перекрытие питательной 
магистрали при утечке  

 

А16          

  D  

  закр.  

Установка снабжения    
сжатым воздухом        

 

А20.08       

  D  

  закр.  

Подача воздуха от      
внешнего источника     
через установку        
снабжения сжатым       
воздухом               

 

В02(ПМ)      

А и В

  закр., 
если  

если для перегона не   
прицеплено больше      
вагонов                

 

В03 (ТМ)     

А и В

  закр., 
если  

если для перегона не   
прицеплено больше      
вагонов                

 

В02 (ПМ)     
- хвост      
буксирующего 
локомотива   


А и В

  закр.  

в хвосте поезда, в     
котором находится      
буксирующий локомотив  

 

В03 (ТМ)     
- (хвост     
буксирующего 
локомотива   

А и B

  откр.  

в хвосте поезда, в     
котором находится      
буксирующий локомотив  

 

В12          

  D  

  откр.  

Заполнение ПМ через ТМ 

 

В14.1        

 все 

  откр.  

Межвагонный переход    

 

В14.2        

 все 

  откр.  

Межвагонный переход    

 

В40.02       

А и B

  закр.  

Быстродействующий      
тормозной клапан (SIFA)

 

В40.04       

А и B

  закр.  

Стеклоочиститель       

 

В40.05       

А и B

  закр.  

насос для              
стеклоомывателя        

 

В40.06       

А и B

  закр.  

Сиденье машиниста и    
сиденье помощника      
машиниста              

 

В50.07       

 все 

  откр.  

Пневматическое         
подвешивание           

 

В51.04       

 все 

  закр.  

Прямодействующий тормоз

 

В51.05       

 все 

  откр.  

Прямодействующий и     
непрямодействующий     
тормоз                 

 

В51.07       

 все 

  откр.  

пневматический тормоз  
DG 2                   

 

В51.08       

 все 

  откр.  

пневматический тормоз  
DG 1                   

 

В51.11       

 все 

  откр.  

Для этого следует      
открыть сдвоенные      
разобщительные краны   
(В51.11) во всех       
вагонах, чтобы         
ограничить давление С, 
которое в зависимости  
от загрузки задается   
устройством EDU        
(B51.02.01), величиной 
0,15 Мпа в головных    
вагонах и 0,10 Мпа в   
средних вагонах путем  
перепуска через        
редукционный клапан    
(В51.10)               

 

В52.04       

 все 

  откр.  

Воздухораспределитель  
KE                     

 

В53.01       

 все 

  закр.  

Стояночный тормоз DG 1 

 

В53.02       

 все 

  закр.  

Стояночный тормоз DG 2 

 

В70.03       

А и B

  закр.  

Система управления     
тормозной магистралью  

 

Е02          

A и B

  закр.  

ЭПК150(ПМ)             

 

Е03          

А и В

  закр.  

ЭПК150(ТМ)             

 

F01.04       

А и В

  закр.  

Устройство для подачи  
песка                  

 

Р07.01       

А и B

  закр.  

Тифон (Высокий тон)    

 

Р07.02       

А и B

  закр.  

Тифон (Низкий тон)     

 

U01.04       

С и Е

  закр.  

Пантограф и системный  
переключатель          

 

Z02          

А и В

  закр.  

Туалет                 

 

Z07          

  D  

  закр.  

Разделитель крышевой   
проводки               

 

5.2 Двухмагистральный режим

Разобщительный
кран         

  Вагон 

  Позиция  

Примечание          

Контроль

А00.08       

    D   

   закр.   

Подача воздуха от   
внешнего источника  
через установку     
снабжения сжатым    
воздухом            

 

А15          

    D   

   откр.   

Перекрытие          
питательной         
магистрали при утечке

 

А16          

    D   

   закр.   

Установка снабжения 
сжатым воздухом     

 

А20.08       

    D   

   закр.   

Подача воздуха от   
внешнего источника  
через установку     
снабжения сжатым    
воздухом            

 

В02 (ПМ / НВ)

  A и B 

закр., если

если для перегона не
прицеплено больше   
вагонов             

 

В03 (ТМ / HL)

  А и B 

закр., если

если для перегона не
прицеплено больше   
вагонов             

 

В02 (ПМ / НВ)
- хвост      
буксирующего 
локомотива   

  А и B 

   откр.   

в хвосте поезда, в  
котором находится   
буксирующий локомотив

 

В03 (ТМ / HL)
- (хвост     
буксирующего 
локомотива   

  А и B 

   откр.   

в хвосте поезда, в  
котором находится   
буксирующий локомотив

 

В12          

    D   

   закр.   

Заполнение ПМ через 
ТМ                  

 

В14.1        

   все  

   откр.   

Межвагонный переход 

 

В14.2        

   все  

   откр.   

Межвагонный переход 

 

В50.07       

   все  

   откр.   

Пневматическое      
подвешивание        

 

В51.04       

   все  

   закр.   

Прямодействующий    
тормоз              

 

В51.05       

   все  

   откр.   

Прямодействующий и  
непрямодействующий  
тормоз              

 

В51.07       

   все  

   откр.   

пневматический тормоз
DG 2                

 

В51.08       

   все  

   откр.   

пневматический тормоз
DG 1                

 

В51.11       

   все  

   откр.   

Для этого следует   
открыть сдвоенные   
разобщительные краны
(В51.11) во всех    
вагонах, чтобы      
ограничить давление 
С, которое в        
зависимости от      
загрузки задается   
устройством EDU     
(B51.02.01),        
величиной 0,15 Мпа в
головных вагонах и  
0,10 Мпа в средних  
вагонах путем       
перепуска через     
редукционный клапан 
(В51.10)            

 

В52.04       

   все  

   откр.   

Воздухораспределитель
KE                  

 

В53.01       

   все  

   закр.   

Стояночный тормоз DG
1                   

 

В53.02       

   все  

   закр.   

Стояночный тормоз DG
2                   

 

В70.03       

  А и B 

   закр.   

Система управления  
тормозной магистралью

 

U01.04       

  С и E 

   закр.   

Пантограф и системный
переключатель