МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ ОАО "РЖД" (часть 5) от 5 марта 2012 г. N 463р

2.1. Определение оснований для разработки обосновывающих материалов
Подготовка обосновывающих материалов начинается с формирования раздела "Введение". В разделе приводятся:
1. Основания для разработки проекта
Указываются внутренние нормативные документы, планы развития, государственные программы, на основе которых разрабатывается обосновывающие материалы, а также приводятся основные предпосылки для реализации проекта. Основаниями для разработки проекта могут являться:

 

- наличие проекта в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. или Стратегии развития холдинга "РЖД" на период до 2030 г. и основных приоритетов его развития на среднесрочный период до 2015 г.;
- поручения и распоряжения руководства Общества;
- нормативные документы Российской Федерации;
- предписания государственных органов власти;
- требования технических норм и регламентов;
- инициативы участников инвестиционного процесса;
- прочие основания.
Основания, перечисленные в данном разделе, приводятся в приложении к обосновывающим материалам (13).
--------------------------------
(13) - Если основанием для разработки является инициатива участников инвестиционного процесса, то в приложении основание не приводится.

2. Технологическая, производственная или социальная необходимость реализации проекта
Описываются основные факторы, обосновывающие технологическую, производственную, социальную необходимость реализации проекта:
- увеличение объемов перевозок;
- недостаток пропускной и провозной способности;
- нехватка существующих производственных мощностей;
- дефицит подвижного состава (оборудования);
- состояние основных фондов;
- социальная значимость;
- иные факторы.
3. Принятые предположения и допущения
В данном разделе описываются временные параметры проекта (горизонт рассмотрения, шаг планирования), а также предположения и допущения, принятые в расчетах:
- макроэкономические (уровень инфляции, курс валют, темп роста заработной платы и т.д.);
- корпоративные:·
· экономические (ставка дисконтирования, система цен, принимаемых в расчетах и т.п.);
· эксплуатационно-технологические (коэффициенты съема поездов, нормы расхода материалов, коэффициенты планируемого увеличения объемов перевозок и т.п.).
2.2. Описание текущего состояния
После формирования раздела "Введение", разработчик обосновывающих материалов осуществляет описание текущего состояния по проекту.
Информация о текущем состоянии, в зависимости от особенностей проекта, может включать:
- общую характеристику направления, предприятия, объектов, на которых планируется реализовать проект (при развитии существующих основных фондов) или региона строительства (при создании новых объектов);
- анализ текущей ситуации, в том числе динамику объемов грузо- и пассажироперевозок (по данным Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта и форм отраслевой отчетности), показателей состояния парка подвижного состава (по данным форм отраслевой отчетности) и т.д.
- исследование текущего состояния и перспектив развития рынка и его основных игроков.
Для формирования раздела могут использоваться приведенные ниже шаблоны (Таблица 5 - Таблица 13) (14). В дополнение к табличным формам предоставления информации могут быть использованы графические иллюстрации (карты, схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.).

--------------------------------
(14) - Структура таблиц и перечень показателей, приведенных во всех шаблонных таблицах настоящих Методических рекомендаций, являются примерными и могут быть изменены разработчиком обосновывающих материалов в зависимости от особенностей инвестиционного проекта.