СТАНДАРТ ОАО "РЖД" УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 5) СТО РЖД 02.041-2011

6.1.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства и граничные значения условий
6.1.3.1 Декомпозиция объекта путевого хозяйства включает установление границ объекта путевого хозяйства и его составных частей, с использованием соответствующего количества дискретных уровней декомпозиции, и определение взаимосвязей, существующих между различными составными частями объекта путевого хозяйства.
При анализе надежности и функциональной безопасности проводят:
- функциональную декомпозицию,
- физическую декомпозицию.
Функциональную декомпозицию применяют для осуществления предварительного анализа критичности. Последний функциональный уровень позволяет получить последствия функциональных видов отказов, а соответствующий ему физический уровень позволяет получить перечень критических элементов.
Физическую декомпозицию используют для выполнения анализа ремонтопригодности. Последним уровнем физической декомпозиции является ТЭЗ.
6.1.3.2 Процесс разбиения основан на иерархической декомпозиции в на правлении сверху вниз, начиная с объекта путевого хозяйства в качестве рассматриваемой системы.
На каждом уровне, определенном в иерархии, каждая идентифицированная система становится следующей рассматриваемой системой и может быть далее разбита на более низкие уровни, по мере необходимости.
При декомпозиции следует:
- избегать использования большого количества уровней иерархии (достаточно использовать три или четыре уровня иерархии),
- в качестве компонента принимать ТЭЗ,
- использовать одинаковые названия (обозначения) для идентичных составных частей и обеспечить их применение во всех сопутствующих документах.
6.1.3.3 Декомпозиция объекта путевого хозяйства должна быть документально оформлена. При оформлении декомпозиции объекта путевого хозяйства в колонтитуле необходимо указывать основную информацию, приведенную в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Пример колонтитула для оформления декомпозиции объекта путевого хозяйства

    Объект                   

               Пояснения                        

Путевая машина               

Идентификационный код или определение путевой   
машины                                           

N документа                  

Код (шифр) документа, содержащего декомпозицию  

Номер версии                 

Номер для определения версии документа          

Дата                         

Дата документа, относящаяся к версии документа  

Страница п/N                 

Последовательный номер страницы/общее количество
страниц                                         

Составлен                    

Имя и фамилия автора                            

Название файла               

Название файла документа                        

Таблица 3 - Пример минимального набора данных, представляющих деком позицию

    Объект           

               Пояснения                                

Код                  

Код уровня декомпозиции составной части                 

Описание             

Описание составной части                                

Количество           

Количество рассматриваемых компонентов в составной      
части более высокого уровня                             

N                    

Частичный номер составной части