6.2.2.7 Заказчик должен определить целевые показатели ремонтопригодности как для объекта путевого хозяйства в целом, так и для его составных частей.

6.2.3 Требования долговечности

6.2.3.1 Требования долговечности должны содержать перечень и значения показателей долговечности и критерии предельных состояний объекта путевого хозяйства.
6.2.3.2 Показатели долговечности объектов путевого хозяйства приведены в таблице 13. Применимость показателей долговечности к объектам путевого хозяйства приведена в таблице А.5 (приложение А).

Таблица 13 - Показатели долговечности

┌──────────────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Наименование показателя  │ Условное обозначение  │       Размерность       │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│Средний ресурс            │          Тр           │Объем выполненной работы │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│Гамма-процентный ресурс   │          Тру          │Объем выполненной работы │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│Средний срок службы       │          Тсл          │          Время          │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────────┤
│Гамма-процентный срок     │         Т             │          Время          │
│службы                    │          сл "гамма"   │                         │
└──────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────────┘

6.2.3.3 Критерии предельных состояний должны содержать указания на следствия, наступающие после их обнаружения (проведение ТО и Р определенного вида объекта путевого хозяйства или списание).
Пример - Критериями предельных состояний для объектов путевого хозяйства могут быть:
- повышение интенсивности отказов более допустимой;
- отказ одной или нескольких составных частей, восстановление или замена которых на месте эксплуатации не предусмотрена;
- превышение установленного уровня текущих затрат на ТО и Р или другие признаки, определяющие экономическую нецелесообразность дальнейшей эксплуатации;
- вредное влияние не потерявшей работоспособности составной части на сопряженные или смежные с ней.

6.2.4 Требования готовности

6.2.4.1 Требования готовности должны содержать перечень и значения показателей готовности.
Показатели готовности объектов путевого хозяйства приведены в таблице 14. Применимость показателей готовности к объектам путевого хозяйства приведена в таблице А.6 (приложение А).

Таблица 14 - Показатели готовности

┌──────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────┐
│       Наименование показателя        │    Условное    │     Размерность     │
│                                      │  обозначение   │                     │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│Коэффициент готовности                │       Кr       │    Безразмерная     │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│Коэффициент оперативной готовности    │ K              │    Безразмерная     │
│                                      │  o.r("дельта"t)│                     │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│Коэффициент технической готовности    │      Кт.т      │    Безразмерная     │
├──────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────────┤
│Готовность парка                      │       Гп       │    Безразмерная     │
└──────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────────┘

6.3 Требования функциональной безопасности

6.3.1 Требования функциональной безопасности должны включать:
- перечень и значения показателей функциональной безопасности;
- критерии опасных отказов;
- перечень опасностей для объекта путевого хозяйства;
- функции безопасности.
6.3.2 Показатели функциональной безопасности для объектов путевого хозяйства приведены в таблице 15. Применимость показателей функциональной безопасности к объектам путевого хозяйства приведена в таблице А.7 (приложение А).

Таблица 15 - Показатели функциональной безопасности

┌────────────────────────────────┬──────────────────────┬────────────────────┐
│    Наименование показателя     │ Условное обозначение │    Размерность     │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│Вероятность безопасной работы   │        Рб(х)         │    Безразмерная    │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│Вероятность опасного отказа     │        Qоп(х)        │    Безразмерная    │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│Средняя наработка на опасный    │        Х             │ Объем выполненной  │
│отказ                           │         0б           │   работы (время)   │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│Интенсивность опасных отказов   │      "ламбда" (х)    │    Отказы/объем    │
│                                │             оп       │ выполненной работы │
│                                │                      │      (время)       │
├────────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┤
│Среднее время возврата к        │        Твб           │       Время        │
│безопасному состоянию           │                      │                    │
└────────────────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┘

6.3.3 Перечень опасностей для объекта путевого хозяйства получают из результатов идентификации опасностей и рисков, проводимой в соответствии с СТО РЖД 1.02.033. Также необходимо установить уровни частоты/вероятности возникновения опасности и тяжести последствий по СТО РЖД 1.02.034.
6.3.4 Спецификация требований к функциям безопасности должна содержать перечень функций безопасности и опасных отказов объекта путевого хозяйства, в том числе:
а) опасных отказов с точки зрения:
1) всех видов системных отказов, которые могут привести к опасной ситуации;
2) вероятности возникновения каждого вида системного опасного отказа;
3) последовательности и/или совпадения событий, отказов, эксплуатационных состояний, условий окружающей среды и т.д. в процессе эксплуатации объекта путевого хозяйства, которые могут привести к опасной ситуации;
4) вероятности возникновения каждого из событий, отказов, эксплуатационных состояний, условий окружающей среды и т.д. в процессе эксплуатации объекта путевого хозяйства;
б) ремонтопригодности составных частей объекта путевого хозяйства, связанных с безопасностью, с точки зрения:
1) удобства проведения ТО и Р составных частей или компонентов объекта путевого хозяйства, которые сопряжены с опасной ситуацией или видом опасного отказа;
2) вероятности возникновения ошибок при проведении ТО и Р составных частей объекта путевого хозяйства;
3) времени восстановления объекта путевого хозяйства до состояния, отвечающего правилам безопасности;
д) эксплуатация и ТО и Р составных частей объекта путевого хозяйства, связанных с безопасностью, с точки зрения:
1) влияния человеческого фактора на эффективность ТО и Р всех составных частей объекта путевого хозяйства, связанных с безопасностью, и на безопасную эксплуатацию объекта путевого хозяйства;
2) применения средств, оборудования и мероприятий для эффективного ТО и Р составных частей объекта путевого хозяйства, связанных с безопасностью, а также для безопасной эксплуатации;
3) эффективного контроля и мер для устранения опасной ситуации и уменьшения ее последствий.
Примечание - Функция безопасности является средством защиты, поэтому идентификационное наименование функции должно отражать ее назначение в терминах защитных, блокировочных или контрольных действий, которые должны быть определены.