СТАНДАРТ ОАО "РЖД" УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ И НАДЕЖНОСТЬЮ НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (УРРАН) СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 11) СТО РЖД 02.041-2011

Приложение А

(справочное)

Показатели надежности и функциональной безопасности применительно к объектам путевого хозяйства

Таблица А.1 - Показатели безотказности

 Наименование показателя 

  Условное 
обозначение

     Объект путевого хозяйства     

  Линейная 
конструкция
пути   

Стрелочный
перевод 

  Путевая 
машина  

Вероятность безотказной  
работы                   

    Р(х)   

     +     

     +    

     +    

Вероятность отказа       

    Q(x)   

     +     

     +    

     +    

Средняя наработка на отказ

     Xо    

     +     

     +    

     +    

Интенсивность отказов    

"ламбда"(х)

     +     

     +    

     +    

 

Таблица А.2 - Показатели планового/непланового технического обслуживания

┌──────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя  │    Условное    │   Объект путевого хозяйства    │
│                          │  обозначение   │                                │
│                          │                ├────────────┬───────────┬───────┤
│                          │                │  Линейная  │Стрелочный │Путевая│
│                          │                │конструкция │  перевод  │машина │
│                          │                │    пути    │           │       │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│                              Общие показатели                              │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Среднее время простоя     │       Тп       │     +      │     +     │   +   │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Среднее время до          │       Тв       │     +      │     +     │   +   │
│восстановления            │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Среднее время контроля    │    "тау"       │     +      │     +     │   +   │
│функционирования          │        к       │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя продолжительность │     "тау"      │     +      │     +     │   +   │
│операции при проведении ТО│         оп-j   │            │           │       │
│и Р                       │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная продолжительность│  "тау"         │     +      │     +     │   +   │
│операции при проведении ТО│      оп-j уд.  │            │           │       │
│и Р                       │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя трудоемкость      │     Sоп-j      │     +      │     +     │   +   │
│операции при проведении ТО│                │            │           │       │
│и Р                       │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная трудоемкость     │   Sоп-j уд.    │     +      │     +     │   +   │
│операции при проведении ТО│                │            │           │       │
│и Р                       │                │            │           │       │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│ Показатели оценки приспособленности объекта путевого хозяйства к планово-  │
│      предупредительному техническому обслуживанию (плановому ремонту)      │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Средняя наработка между   │  X    (Х   )   │     +      │     +     │   +   │
│видами планово-           │   плТО  плР    │            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя продолжительность │  "тау"         │     +      │     +     │   +   │
│планово-                  │      плТО-i    │            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │  ("тау"     )  │            │           │       │
│(планового ремонта)       │       плР-k    │            │           │       │
│данного вида              │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Максимальная              │ max"тау"       │     +      │     +     │   +   │
│продолжительность планово-│        плТО-i  │            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │ max("тау"     )│            │           │       │
│(планового ремонта)       │         плР-k  │            │           │       │
│данного вида              │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная продолжительность│  "тау"         │     +      │     +     │   +   │
│планово-                  │      плТО-i уд.│            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │ ("тау"        )│            │           │       │
│(планового ремонта)       │      плР-k уд. │            │           │       │
│данного вида              │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная         │      SUM       │     +      │     +     │   +   │
│продолжительность планово-│  "тау"         │            │           │       │
│предупредительного        │      плТО-i    │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │       SUM      │            │           │       │
│                          │  ("тау"     )  │            │           │       │
│                          │       плР-k    │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная        │     SUM        │     +      │     +     │   +   │
│продолжительность планою- │ "тау"          │            │           │       │
│предупредительного        │     плТО-i уд. │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │      SUM       │            │           │       │
│                          │ ("тау"        )│            │           │       │
│                          │      плР-k уд. │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя оперативная       │     (оп.)      │     +      │     +     │   +   │
│продолжительность планово-│ "тау"          │            │           │       │
│предупредительного        │     плТО-i     │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │      (оп.)     │            │           │       │
│данного вида              │ ("тау"     )   │            │           │       │
│                          │      плР-k     │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная оперативная      │    (оп.)       │     +      │     +     │   +   │
│продолжительность планово-│"тау"           │            │           │       │
│предупредительного        │    плТО-i уд.  │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │     (оп.)      │            │           │       │
│данного вида              │("тау"        ) │            │           │       │
│                          │     плР-k уд.  │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная         │     SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +   │
│оперативная               │ "тау"          │            │           │       │
│продолжительность планою- │     плТО-i     │            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │      SUM(оп.)  │            │           │       │
│(планового ремонта)       │ ("тау"     )   │            │           │       │
│                          │      плР-k     │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная        │     SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +   │
│оперативная               │ "тау"          │            │           │       │
│продолжительность планово-│     плТО-i уд. │            │           │       │
│предупредительного        │                │            │           │       │
│технического обслуживания │      SUM(оп.)  │            │           │       │
│(планового ремонта)       │ ("тау"        )│            │           │       │
│                          │      плР-k уд. │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя трудоемкость      │ S              │     +      │     +     │   +   │
│планово-предупредительного│  плТО-i        │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │ (S      )      │            │           │       │
│данного вида              │   плР-k        │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная трудоемкость     │  S             │     +      │     +     │   +   │
│планово-предупредительного│   плТО-i уд.   │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │  (S         )  │            │           │       │
│данного вида              │    плР-k уд.   │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная         │   SUM          │     +      │     +     │   +   │
│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │
│предупредительного        │   плТО-i       │            │           │       │
│технического обслуживания │    SUM         │            │           │       │
│(планового ремонта)       │  (S      )     │            │           │       │
│                          │    плР-k       │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная        │   SUM          │     +      │     +     │   +   │
│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │
│предупредительного        │   плТО-i уд.   │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │    SUM         │            │           │       │
│                          │  (S         )  │            │           │       │
│                          │    плР-k уд.   │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя оперативная       │   (оп.)        │     +      │     +     │   +   │
│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │
│предупредительного        │   плТО-i       │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │    (оп.)       │            │           │       │
│данного вида              │  (S     )      │            │           │       │
│                          │    плР-k       │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная оперативная      │   (оп.)        │     +      │     +     │   +   │
│трудоемкость планово-     │  S             │            │           │       │
│предупредительного        │   плТО-i уд.   │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │    (оп.)       │            │           │       │
│данного вида              │  (S         )  │            │           │       │
│                          │    плР-k уд.   │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Средняя суммарная         │   SUM(оп.)     │     +      │     +     │   +   │
│оперативная трудоемкость  │  S             │            │           │       │
│планово-предупредительного│   плТО-i       │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │    SUM(оп.)    │            │           │       │
│                          │  (S        )   │            │           │       │
│                          │    плР-k       │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Удельная суммарная        │  SUM(оп.)      │     +      │     +     │   +   │
│оперативная трудоемкость  │ S              │            │           │       │
│планово-предупредительного│  плТО-i уд.    │            │           │       │
│технического обслуживания │                │            │           │       │
│(планового ремонта)       │   SUM(оп.)     │            │           │       │
│                          │ (S          )  │            │           │       │
│                          │   плР-k уд.    │            │           │       │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│   Объединенные показатели ремонтопригодности объекта путевого хозяйства    │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Объединенная удельная     │     ~(оп.)     │     +      │     +     │   +   │
│оперативная               │     t          │            │           │       │
│продолжительность ТО и Р  │                │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Объединенная удельная     │     ~(оп.)     │     +      │     +     │   +   │
│оперативная трудоемкость  │     S          │            │           │       │
│ТО и Р                    │                │            │           │       │
├──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┤
│      Показатели технологичности объекта путевого хозяйства при ТО и Р      │
├──────────────────────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬───────┤
│Коэффициент доступности   │       k        │     +      │     +     │  + -  │
│                          │        д       │            │           │       │
├──────────────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼───────┤
│Коэффициент легкосъемности│       k        │     +      │     +     │   +   │
│                          │        л       │            │           │       │
└──────────────────────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴───────┘

 

Таблица А.3 - Показатели материально-технического обеспечения

┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐
│                           │  Условное  │    Объект путевого хозяйства    │
│                           │обозначение │                                 │
│                           │            ├────────────┬───────────┬────────┤
│  Наименование показателя  │            │  Линейная  │Стрелочный │Путевая │
│                           │            │конструкция │  перевод  │ машина │
│                           │            │    пути    │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимально допустимое     │      доп   │     +      │     +     │   -    │
│время прибытия             │ max t      │            │           │        │
│обслуживающего персонала   │      приб  │            │           │        │
│на место проведения ТО и Р │            │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимально допустимое     │      доп   │     +      │     +     │   +    │
│время подготовки к         │ max t      │            │           │        │
│проведению операций ТО и Р │      ПР    │            │           │        │
│(время для доставки        │            │            │           │        │
│запасных частей со склада, │            │            │           │        │
│время для доставки         │            │            │           │        │
│инструментов и             │            │            │           │        │
│оборудования для           │            │            │           │        │
│диагностики)               │            │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя административная   │   t        │     +      │     +     │   +    │
│задержка                   │    адм     │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя логистическая      │   t        │     +      │     +     │   +    │
│задержка                   │    лог     │            │           │        │
└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘

 

Таблица А.4 - Показатели затрат на ТО и Р

┌───────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────┐
│  Наименование показателя  │  Условное  │    Объект путевого хозяйства    │
│                           │обозначение │                                 │
│                           │            ├────────────┬───────────┬────────┤
│                           │            │  Линейная  │Стрелочный │Путевая │
│                           │            │конструкция │  перевод  │ машина │
│                           │            │    пути    │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Максимальная стоимость     │ max C      │     +      │     +     │   +    │
│операции ТО и Р            │      оп-j  │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя стоимость операции │   C        │     +      │     +     │   +    │
│ТО и Р                     │    оп-j    │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная стоимость         │ C          │     +      │     +     │   +    │
│операции ТО и Р            │  оп-j уд.  │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя стоимость планово- │C           │     +      │     +     │   +    │
│предупредительного         │ плТО-i     │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │(C      )   │            │           │        │
│данного вида               │  плР-k     │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя оперативная        │ (оп.)      │     +      │     +     │   +    │
│стоимость планово-         │C           │            │           │        │
│предупредительного         │ плТО-i     │            │           │        │
│технического обслуживания  │  (оп.)     │            │           │        │
│(планового ремонта)        │(C      )   │            │           │        │
│данного вида               │  плР-k     │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя суммарная          │  SUM       │     +      │     +     │   +    │
│стоимость планово-         │ C          │            │           │        │
│предупредительного         │  плТО-i    │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │   SUM      │            │           │        │
│                           │ (C      )  │            │           │        │
│                           │   плР-k    │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Средняя суммарная          │  SUM(оп.)  │     +      │     +     │   +    │
│оперативная стоимость      │ C          │            │           │        │
│планово-предупредительного │  плТО-i    │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │   SUM(оп.) │            │           │        │
│                           │ (C      )  │            │           │        │
│                           │   плР-k    │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная стоимость         │C           │     +      │     +     │   +    │
│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │(C         )│            │           │        │
│данного вида               │  плР-k уд. │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная оперативная       │ (оп.)      │     +      │     +     │   +    │
│стоимость планово-         │C           │            │           │        │
│предупредительного         │ плТО-i уд. │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │  (оп.)     │            │           │        │
│данного вида               │(C         )│            │           │        │
│                           │  плР-k уд. │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная суммарная         │ SUM        │     +      │     +     │   +    │
│стоимость планово-         │C           │            │           │        │
│предупредительного         │ плТО-i уд. │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │  SUM       │            │           │        │
│                           │(C         )│            │           │        │
│                           │  плР-k уд. │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Удельная суммарная         │ SUM(оп.)   │     +      │     +     │   +    │
│оперативная стоимость      │C           │            │           │        │
│планово-предупредительного │ плТО-i уд. │            │           │        │
│технического обслуживания  │            │            │           │        │
│(планового ремонта)        │  SUM(оп.)  │            │           │        │
│                           │(C         )│            │           │        │
│                           │  плР-k уд. │            │           │        │
│                           │            │            │           │        │
│                           │            │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Объединенная удельная      │    (ооп.)  │     +      │     +     │   +    │
│оперативная стоимость ТО и │   С        │            │           │        │
│Р                          │    уд.     │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Стоимость обучения         │   С        │     +      │     +     │   +    │
│обслуживающего персонала   │    ОП      │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Транспортные расходы на    │   С        │     +      │     +     │   +    │
│прибытие обслуживающего    │    тр      │            │           │        │
│персонала к месту          │            │            │           │        │
│проведения ТО и Р          │            │            │           │        │
├───────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼────────┤
│Затраты на приобретение,   │   С        │     +      │     +     │   +    │
│доставку и хранение        │    п-д-х   │            │           │        │
│запасных частей            │            │            │           │        │
└───────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴────────┘

 

Таблица А.5 - Показатели долговечности

  Наименование показателя 

  Условное 
обозначение

     Объект путевого хозяйства    

  Линейная  
конструкция
пути    

 Стрелочный 
перевод  

Путевая
машина

Средний ресурс            

     Тр    

      +     

      +     

   +  

Гамма-процентный ресурс   

  Тр"гамма"

      +     

      +     

   +  

Средний срок службы       

    Тсл    

      +     

      +     

   +  

Гамма-процентный срок     
службы                    

Тсл "гамма"

      +     

      +     

   +  

 

Таблица А.6 - Показатели готовности

┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐
│                          │   Условное    │    Объект путевого хозяйства     │
│                          │  обозначение  │                                  │
│                          │               ├────────────┬────────────┬────────┤
│ Наименование показателя  │               │  Линейная  │ Стрелочный │Путевая │
│                          │               │конструкция │  перевод   │ машина │
│                          │               │    пути    │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент готовности    │      Кг       │     +      │     +      │   +    │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент оперативной   │K              │     +      │     +      │   +    │
│готовности                │ o.r("дельта"t)│            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Коэффициент технической   │     Кт.г.     │     +      │     +      │   +    │
│готовности                │               │            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Готовность парка          │      Гп       │     -      │     -      │   +    │
└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘

 

Таблица А.7 - Показатели функциональной безопасности

┌──────────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Наименование показателя  │   Условное    │    Объект путевого хозяйства     │
│                          │  обозначение  │                                  │
│                          │               ├────────────┬────────────┬────────┤
│                          │               │  Линейная  │ Стрелочный │Путевая │
│                          │               │конструкция │  перевод   │ машина │
│                          │               │    пути    │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Вероятность безопасной    │   Рб(х)       │     +      │     +      │   +    │
│работы                    │               │            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Вероятность опасного      │   Qоп(х)      │     +      │     +      │   +    │
│отказа                    │               │            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Средняя наработка на      │    X          │     +      │     +      │   +    │
│опасный отказ             │     0б        │            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Интенсивность опасных     │ "ламбда"      │     +      │     +      │   +    │
│отказов                   │        оп(х)  │            │            │        │
├──────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┼────────┤
│Среднее время возврата к  │    Твб        │     +      │     +      │   +    │
│безопасному состоянию     │               │            │            │        │
└──────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┴────────┘

 

 

Библиография

[1] ОСТ 32.181-2001 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники