ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 марта 2012 г. N 575р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку крупнотоннажных контейнеров и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:

1. Утвердить и ввести в действие с 30 марта 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров (далее - местные технические условия), погруженных на специализированных платформах модели 13-1167.

2. Начальникам железных дорог обеспечить:

изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках крупнотоннажных контейнеров;

информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие;

соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении крупнотоннажных контейнеров.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

А.А.Краснощек

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 26.03.2012 г. N 575р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

1. Настоящие местные технические условия (далее МТУ) разработаны на основании Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27.05.2003 г. N ЦМ-943, а также Приложения N 14 к Соглашению о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и устанавливают способы размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров 1С, 1СС, 1СХ, 1А, 1АА, 1АХ на платформе модели 13-1167.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА

Наименование

груза  

Количество

единиц 

     Масса   

   Наружные размеры  

Брутто,

т  

Нетто,

т  

Длина,

мм 

Ширина,

мм  

Высота,

мм  

Контейнер  

типов 1С,  

1СС, 1СХ   

    2    

  20.0

 17.8

 6058

 2438 

 2438 

Контейнер  

типов 1А,  

1АА, 1АХ   

    1    

 40.0 

30.48

12192

 2438 

 2438 

(2591)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Погрузка производится на вагон-платформу модели 13-1167 предназначенную для перевозки труб и крупнотоннажных контейнеров.

См. рисунок 1 - Платформа 13-1167. Общий вид

Грузоподъемность, т                                                     69

Масса тары, т не более                                                  25

Максимальная расчетная статическая нагрузка

от колесной пары на рельсы, кН                                          235

Длина по осям сцепления автосцепок, мм                                  19590

База вагона, мм                                                         14300

Размеры погрузочного проема, мм:

Длина                                                     18400

Высота                                                    2926

Ширина                                                    2900

Габарит верхнего очертания вагона по ГОСТ9238                           1-Т

Высота ЦТ вагона от УТР, мм                                             1225

Высота пола платформы от УТР, мм                                        1254

См рисунок 2 - Стойка.

Стойки платформы выполнены в двух исполнениях. С одной стороны платформы установлено две стойки с механизмом натяжения крепительного троса, а с другой стороны две стойки с тросом, закрепленным на ступеньке.

Стойки состоят из двух уголков (1), согнутых под углом 45 градусов и приваренных на опорную пластину (2), которая по краям имеет отгибы с пазами для крепления защитного покрытия. Уголки стойки сварены между собой ступеньками (3) и усиливающей пластиной (4). В верхней части стоек установлен ролик (5), который служит для направления и облегчения движения троса при увязке. Для установки на раму вагона снизу к уголкам стойки приварены две косынки (6).

В стойке имеющей механизм натяжения, снизу установлена направляющая пластина (7).

См рисунок 3 - Механизм натяжения.

Механизм натяжения состоит из ходового винта (1), гайки (2), функционально совмещенной с направляющей, гильзы (3), защищающей резьбу ходового винта от повреждений, двух тяг (4), двух проушин (5), фиксатора (6), и цепи (7).

Для затяжки увязочного каната механизма натяжения необходимо:

Перебросить трос на противоположную сторону вагона, уложить на ролики и завести в пространство между уголками и ступеньками стойки. Коуш установить возле проушин, фиксатор вставить в паз передней проушины и подать в перед, поворачивая на 90 градусов по часовой стрелке, затем подать еще вперед, пропуская через коуш. Затем еще поворачивая на 90 градусов по часовой стрелке, подать вперед, пропуская через паз дальней проушины. Под действием собственного веса фиксатор займет вертикальное положение и заблокируется от выпадения из проушин. Вращая ходовой винт против часовой стрелки с помощью штыря длинной 0.6 - 0.7 м, вставленный в головку винта, произвести натяжение увязочного каната.

Для освобождения увязочного каната механизма натяжения необходимо:

Фиксатор повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, подать его на себя, на 20-25 мм до выхода его из паза дальней проушины. Затем провернуть фиксатор против часовой стрелки на 90 градусов и подать на себя до выхода фиксатора из отверстия коуша, после чего повернуть еще на 90 градусов против часовой стрелки, и совместив расширение фиксатора с пазом передней проушины вывести фиксатор.

Выведя фиксатор из проушин и, освободив коуш троса, вращаем ходовой винт по часовой стрелке до упора, тем самым, поднимая верхнюю плиту с проушинами максимально вверх до упора механизма в ограничители, установленные на стойки.

Движение платформы в порожнем состоянии с незатянутыми увязочными канатами механизма натяжения не допускается.

См рисунок 4 - Контейнерный упор.

Контейнерные упоры состоят из плиты верхней (1), плиты нижней (2), оси (3) связывающей шарнирно верхнюю и нижнюю плиты и упорной головки (4). Верхняя плита имеет штырь, служащий для установки контейнера. В рабочем состоянии верхняя плита лежит на нижней и своим гнездо, расположенным на нижней плоскости, удерживается на выступе нижней плиты. Для перевода верхней плиты в нерабочее положение необходимо повернуть ее на 180 градусов, при этом штырь войдет в отверстие верхнего листа опоры.

2. Общие требования.

Перед погрузкой грузоотправитель обязан визуально проверить грузоподъемность вагона по трафарету. При этом масса груза (контейнеров) в вагоне не должна превышать его трафаретную грузоподъемность.

Возможно проведение как верхней, так и боковой погрузки контейнеров, так как контейнерные упоры расположены в центральной части платформы свободной от стоек. При погрузке, увязочные канаты должны быть натянуты.

Контейнеры размещают на платформе так, чтобы упорные головки, предварительно приведенные в рабочее положение, вошли в отверстия фитингов, расположенные в основании контейнеров.

Два контейнера типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ устанавливают торцовыми дверями друг к другу в середине платформы на восемь установленных в рабочее положение контейнерных упоров.

При этом разница брутто контейнеров не должна превышать 13.5 т.

См рисунок 5 - Погрузка двух контейнеров типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ.

Контейнер типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ устанавливают в середине платформы на четыре крайних контейнерных упора установленных в рабочее положение, при этом четыре упора находящиеся на центральной поперечной балке должны быть переведены в нерабочее положение (штыри верхних плит откинуты вниз).

См рисунок 6 - Погрузка одного контейнера типоразмеров 1АА, 1А, 1АХ.

Запорно-пломбировочные устройства, установленные на контейнер, должны располагаться в пределах основного габарита контейнера и его запорных узлов.

Движение платформы, как в порожнем, так и в груженом состоянии с ненатянутыми увязочными канатами запрещено.

См рисунок 7 - Платформа 13-1167 в порожнем состоянии.

Для транспортировки порожней платформы закрепление увязочных канатов должно производиться аналогично груженной.