О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ПО УЧЕТУ, РАССЛЕДОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА СЛУЧАЕВ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОАО "РЖД" от 28 марта 2012 г. N 613р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. N 613р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ПО УЧЕТУ, РАССЛЕДОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА СЛУЧАЕВ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОАО "РЖД"

В целях совершенствования системы учета отказов технических средств ОАО "РЖД" и повышения достоверности их расследования:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2012 г. прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 г. N 1493р.
2. Генеральному директору ОАО "НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию) актуализировать до 1 июля 2012 г. форму акта служебного расследования и выходные формы системы КАС АНТ в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением изменениями.
3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" ознакомить работников с внесенными в Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" изменениями и обеспечить его выполнение.

 

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 марта 2012 г. N 613р

Изменения, которые вносятся
в Положение по учету, расследованию и проведению анализа отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 г. N 1493р

1. Абзацы второй и третий пункта 8 изложить в следующей редакции:
"отказы 1-й категории - отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
отказы 2-й категории - отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 минут до 1 часа либо к ухудшению эксплуатационных показателей;".
2. Абзац второй пункта 50 изложить в следующей редакции:
"Случаи наличия остродефектных рельсов, возникшие по причине нарушения технологии сварки рельсов (коды 26, 56 и 66), относятся по виновности на подразделения Центральной дирекции по ремонту пути. Остальные отказы в работе технических средств, возникшие по причине наличия остродефектных рельсов, относятся по виновности на заводы-изготовители рельсов и стрелочных переводов в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 24 февраля 2012 г. N 390р.".
3. Дополнить пункт 51 текстом следующего содержания:
"Основанием для отнесения по виновности отказа в работе технического средства на стороннюю организацию является рекламационный акт (акт исследования, акт о восстановлении технического средства), оформленный в соответствии с требованиями стандарта СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения". Рекламационный акт (акт исследования, акт о восстановлении технического средства) прикрепляется с помощью специальной команды в виде электронного(ых) файла(ов) к материалам расследования, формируемым в системе КАС АНТ структурным подразделением дирекции (службы) или иного филиала.
Отказы в работе технических средств, возникшие по причине технической неисправности подвижного состава, ССПС или элемента инфраструктуры, находящихся на постгарантийном сервисном обслуживании (ремонте), относятся по виновности на линейное подразделение хозяйства, на балансе которого находится отказавшее техническое средство, с указанием в акте служебного расследования наименования сервисной организации (центра), производившей обслуживание (ремонт) в соответствии с заключенным договором.".
4. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Перечни ремонтных и машиностроительных заводов, заводов-изготовителей рельсов, стрелочных переводов, сервисных организаций (центров) должны актуализироваться и вноситься в нормативно-справочную информацию автоматизированной системы, предназначенной для учета, расследования и анализа технических средств, на основании обращений руководителей соответствующих департаментов, центральных дирекций или филиалов.".
5. Дополнить пункт 54 текстом следующего содержания:
"Структурное подразделение дирекции (службы) или иного филиала, проводящее расследование отказа в работе технического средства и установившее, что причиной возникновения отказа явилось стихийное бедствие (наводнение, ураган, землетрясение, лесной пожар и т.п.) или террористический акт, обязано до внесения в систему КАС АНТ информации о причине отказа обеспечить сбор подтверждающих документов или их копий. В качестве подтверждающих документов в зависимости от фактических обстоятельств возникновения отказа в работе технического средства рассматриваются:
по фактам наводнений, ураганов, землетрясений, лесных пожаров и т.п. - акты, заключения территориальных подразделений гидрометеослужбы, государственных и ведомственных комиссий, подразделений МЧС России о соответствующих погодных и природных явлениях по месту возникновения отказа;
по факту террористических актов - справка об обращении в органы правоохранительных дел и копия постановления о возбуждении уголовного дела.
Перечисленные документы в каждом конкретном случае отказа в работе технического средства прикрепляются с помощью специальной команды в виде электронного(ых) файла(ов) к материалам расследования, формируемым в системе КАС АНТ структурным подразделением дирекции (службы) или иного филиала.
Первый заместитель начальника железной дороги или иной работник, назначенный приказом начальника железной дороги ответственным за учет отказов на железной дороге, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, детально рассматривает в системе КАС АНТ случаи отказов технических средств, отнесенные по виновности на сторонние организации и "прочие причины", анализирует подтверждающие документы, на основании которых определяется правомочность отнесения отказов в работе технических средств по виновности на сторонние организации и "прочие причины".
В случае выявления несоответствия или отсутствия электронных копий документов, подтверждающих отказ в работе технического средства, отнесенного по виновности на сторонние организации или "прочие причины", работник, ответственный за учет отказов на железной дороге, с помощью специальной команды отменяет завершение расследования данного отказа. Первый заместитель начальника железной дороги проводит по выявленному факту разбор с целью определения ответственности причастных работников.".
6. Два последних абзаца пункта 58 изложить в следующей редакции:
"Для оценки и сопоставления деятельности линейных подразделений в рамках одного хозяйства при проведении анализа отказов в работе технических средств используется удельный показатель количества отказов технических средств на единицу выполненной работы, а также среднее время до восстановления отказа по объектам инфраструктуры.
Для железных дорог и регионов железных дорог в качестве удельного показателя используется количество отказов на 1 млн. т-км брутто приведенного грузооборота. В рамках отдельных хозяйств применяются удельные показатели, приведенные в приложении N 4.".