ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. N 2305р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ЦЕНАМ И ЕЕ СОСТАВА

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 21.12.2012 N 2732р,
от 18.06.2013 N 1378р)

В целях усовершенствования системы формирования и контроля за ценами:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии ОАО "РЖД" по ценам и ее состав;
Правила подготовки, представления и оформления материалов для рассмотрения на Комиссии ОАО "РЖД" по ценам.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 21.12.2012 N 2732р)
2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 21 января 2004 г. N 114р, от 10 ноября 2009 г. N 2290р и от 30 августа 2010 г. N 1850р.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 ноября 2012 г. N 2305р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ЦЕНАМ

1. Комиссия ОАО "РЖД" по ценам (далее - Комиссия) рассматривает вопросы ценообразования в отношении товаров (работ, услуг, товарно-материальных ценностей) (далее - продукция), закупаемых и реализуемых в ОАО "РЖД" по решению руководства ОАО "РЖД" и/или Конкурсной комиссии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (при закупке у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), себестоимости единицы продукции внутрихозяйственного производства и потребления, обеспечивая при этом экономическую обоснованность затрат и контроль за проведением единой ценовой политики в ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществах.
2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами ОАО "РЖД".
3. Основными задачами Комиссии являются обеспечение проведения единой ценовой политики в ОАО "РЖД", а также формирование направлений работы ОАО "РЖД" по вопросам ценообразования в отношении потребляемой и реализуемой в холдинге "РЖД" продукции в планируемом периоде.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
1) на основе единого подхода к формированию цен, исходя из экономических параметров финансового плана ОАО "РЖД" и с учетом рыночной стоимости материалов и комплектующих изделий, применяемых при изготовлении продукции, рассматривает предложения:
о себестоимости продукции внутрихозяйственного производства и потребления;
об уровне цен на продукцию, поставляемую дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" в рамках корпоративных заказов;
об уровне цен на продукцию, поставляемую сторонними предприятиями на условиях единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
об уровне цен на продукцию, реализуемую в холдинге "РЖД" дочерними обществами ОАО "РЖД";
об уровне цен на продукцию сетевых аутсорсеров, закупаемую у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
об изменении цен на продукцию массового или серийного производства, закупаемую для ОАО "РЖД" постоянно на условиях единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
об уровне цен на инновационную продукцию на основе расчета стоимости жизненного цикла на условиях единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
2) осуществляет контроль за реализацией решений, принятых Комиссией;
3) осуществляет контроль за работой комиссий по ценам филиалов ОАО "РЖД".
5. Заседания Комиссии проводятся по мере накопления и подготовки материалов к рассмотрению. Решение о дате проведения заседания Комиссии принимает председатель Комиссии.
6. Протокол заседания Комиссии ведет ее секретарь. Протокол согласовывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и подписывается председателем Комиссии. Подготавливаемые для обсуждения материалы, включая протокол заседания Комиссии, относятся к информации ограниченного распространения.
7. Секретарь Комиссии не позднее чем за 2 дня до заседания представляет на утверждение председателя Комиссии повестку дня заседания. Членам Комиссии направляется уведомление об очередном заседании с повесткой дня и предложениями по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии.
8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
О результатах рассмотрения и принятых Комиссией решениях информируются соответствующие департаменты и филиалы ОАО "РЖД".
9. При Комиссии функционирует экспертная группа по определению стоимости работ, связанных с научно-исследовательской, опытно- конструкторской и технологической деятельностью ОАО "РЖД".
10. Комиссия информирует Центр организации конкурсных закупок об основных направлениях ценовой стратегии при осуществлении закупок продукции для ОАО "РЖД" в планируемом периоде. Во избежание необоснованного роста цен Комиссия сообщает контрольные параметры возможного изменения цен на продукцию.
11. Комиссия согласовывает заключение экспертной группы при Конкурсной комиссии ОАО "РЖД" по определению цены договоров, связанных с программно-информационным обеспечением, выполняемых дочерними обществами ОАО "РЖД" в рамках корпоративных заказов.
12. Департамент экономики направляет в Центр организации конкурсных закупок информацию о решениях, принятых на заседании Комиссии.
13. Центр организации конкурсных закупок направляет в Департамент экономики информацию об итогах проведенных процедур размещения заказов.

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 ноября 2012 г. N 2305р

СОСТАВ
КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ЦЕНАМ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 18.06.2013 N 1378р)

 Михайлов В.В.     - старший вице-президент ОАО "РЖД" (председатель
Комиссии)

 Костенец И.А.     - начальник Департамента экономики (заместитель
председателя Комиссии)

 Бикеева Г.А.      - заместитель начальника отдела Департамента экономики
(секретарь Комиссии)

 Алферов В.Ю.      - заместитель начальника Департамента технической политики
(Включен Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.06.2013 N 1378р)

 Давыдов А.Ю.      - начальник Департамента управления дочерними и
зависимыми обществами

 Зверев А.В.       - начальник Управления планирования и нормирования
материально-технических ресурсов

 Ильюта Г.П.       - заместитель начальника Департамента экономики

 

 Люльчев К.М.      - заместитель начальника Департамента корпоративных
финансов - начальник отдела планирования, анализа и
методологии прочих видов деятельности

 Мухин Д.Т.        - начальник Департамента инвестиционной деятельности

 Пашкевич В.Л.     - начальник управления Росжелдорснаба

 Полехин Д.М.      - заместитель начальника Департамента - начальник отдела
Департамента налоговой политики и методологии налогового
учета

 Поликин Р.А.      - первый заместитель начальника Департамента
корпоративных финансов

 Самыгина Л.П.     - первый заместитель начальника Департамента
"Казначейство"

 Старых С.А.       - заместитель начальника Департамента экономической
конъюнктуры и стратегического развития

 Юдицкий О.Н.      - заместитель начальника Департамента безопасности

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 14 ноября 2012 г. N 2305р
(Введены Распоряжением ОАО "РЖД"
от 21.12.2012 N 2732р)

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ОАО "РЖД" ПО ЦЕНАМ

1. Решение о рассмотрении предложений по ценам на работы, услуги, товарно-материальные ценности (далее - продукция) на заседании Комиссии ОАО "РЖД" по ценам (далее - Комиссия) принимает ее председатель на основании обращений начальников департаментов, управлений, филиалов, дирекций и других структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - функциональные заказчики).
2. По продукции, впервые рассматриваемой на заседании Комиссии, функциональные заказчики запрашивают у производителей или поставщиков (далее - предприятия) следующие материалы для обоснования ее цены:
1) сведения об аналогах продукции, их стоимости, сравнительные технические характеристики продукции;
2) технические условия продукции с указанием назначения продукции и ее технических характеристик, комплектность поставки продукции и ее варианты;
3) чертеж общего вида или фотография продукции, ее спецификация, ведомость материалов и покупных комплектующих изделий, использованных при производстве продукции;
4) нормы расхода материалов и запасных частей на продукцию, согласованные в установленном порядке, сертификат соответствия (если продукция подлежит обязательной сертификации);
5) сравнительные калькуляции на единицу продукции с расшифровкой статей калькуляции;
6) основные финансово-экономические показатели работы предприятия в динамике за предыдущий и на планируемый периоды: объем производства (в физическом и денежном выражении) с выделением объема производимой для ОАО "РЖД" продукции, себестоимость товарной продукции по элементам затрат, численность персонала, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда;
7) смета накладных расходов предприятия (плановая и фактическая за отчетный год и на планируемый период, величина основной заработной платы производственного персонала) по статьям и элементам затрат, выписка из учетной политики предприятия о распределении накладных расходов по видам деятельности и видам продукции;
8) калькуляция товарного выпуска.
3. По повторно рассматриваемой продукции функциональные заказчики запрашивают у предприятий следующие материалы по обоснованию ее цены:
1) коммерческие предложения предприятия по цене на продукцию;
2) динамика цен на продукцию за предыдущий период;
3) сравнительные калькуляции действующей цены (план, факт) и планируемой цены единицы продукции;
4) в случае внесения изменений в конструкторскую документацию на продукцию - нормы расхода материалов и запасных частей, согласованные в установленном порядке.
4. На продукцию, имеющую конструктивные изменения, изменение комплектности или другие нововведения по сравнению с предыдущим исполнением, представляются экономическое обоснование целесообразности проводимых изменений и данные об экономическом эффекте от ее эксплуатации.
5. На продукцию с длительным периодом поставки представляются варианты и размер авансирования продукции, исходя из реальной потребности предприятия в денежных средствах на расчеты с подрядчиками, с учетом условий договоров, принятых к учету первичных документов, нормативных уровней дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, фактических платежей предприятия за предыдущие периоды финансового года.
6. Расчетные материалы представляются за подписью ответственных лиц (в одном экземпляре). Техническая документация должна быть утверждена в установленном ОАО "РЖД" порядке.
7. При необходимости функциональный заказчик может запрашивать у предприятия другие материалы и документы.
8. Функциональные заказчики анализируют представленные предприятием расчетные материалы на предмет экономической обоснованности с учетом цен на рынке аналогичной продукции и направляют на имя председателя Комиссии просьбу за подписью руководителя функционального заказчика о рассмотрении на заседании Комиссии цены на продукцию с указанием основания рассмотрения (решение руководства ОАО "РЖД", Конкурсной комиссии ОАО "РЖД").
Расчетные материалы с комплектом документов направляются в экспертную группу по определению стоимости работ, связанных с научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической деятельностью ОАО "РЖД", образованную при Комиссии, или в Департамент экономики (по вопросам, не связанным с научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической деятельностью ОАО "РЖД").
9. Комплект документов, направляемый в Департамент экономики, должен содержать следующие материалы:
1) документы, представленные предприятием в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящих Правил;
2) предложения функционального заказчика по цене (себестоимости) на продукцию;
3) пояснительная записка функционального заказчика о результатах проведенного анализа цен с разъяснениями по каждой статье калькуляции, ссылки на аналитические источники информации, биржевые котировки, анализ рынка и прочие материалы, подтверждающие обоснованность принятых решений, в том числе в случае согласия с уровнем затрат предприятия;
4) технико-экономическое обоснование применения продукции и условия его расчета в случае закупки новой продукции;
5) данные об объемах поставки за предыдущий и планируемый периоды и лимитах финансирования на эти цели;
6) материалы, подтверждающие наличие источника финансирования затрат в сводных бюджетах затрат.
10. В случае если рассматриваемая продукция подлежит закупке за счет инвестиционных средств, прибыли или по статье "прочие виды деятельности", предложение функционального заказчика о цене на продукцию согласовывается соответственно с Департаментом инвестиционной деятельности или Департаментом корпоративных финансов.
11. В случае рассмотрения цен на ремонт и обслуживание тягового подвижного состава, подвижного состава, моторвагонного подвижного состава, путевой техники, специального подвижного состава предложение функционального заказчика по цене на продукцию согласовывается с Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
12. Экспертная группа, образованная при Комиссии, и Департамент экономики при необходимости могут запрашивать у функциональных заказчиков другие материалы и документы.
13. Руководитель функционального заказчика несет ответственность за достоверность результатов проведенного экономического анализа, представляемых материалов и предложения по цене на продукцию.
14. Департамент экономики проверяет комплектность представленных документов, их соответствие ценовой политике ОАО "РЖД" и решениям руководства ОАО "РЖД", корректность проведенного экономического анализа и формирует повестку дня заседания Комиссии.
15. Департамент экономики имеет право отправить материалы на доработку, если:
представлены не все указанные в пунктах 2 - 12 настоящих Правил материалы;
Департамент экономики и функциональный заказчик расходятся в оценках затрат на производство продукции.
16. Вопрос может быть снят с рассмотрения по просьбе (в письменной форме, с указанием причин) функционального заказчика, направляемой председателю Комиссии.
17. Предложения по ценам на продукцию на заседании комиссии докладывают представители функционального заказчика.
При неявке представителя функционального заказчика вопрос на заседании Комиссии не рассматривается.