ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. N 2349р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВ, ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ТЕХНИЧЕСКИХ АУДИТОВ, РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В ЛОКОМОТИВНОМ, ВАГОННОМ И ИНФРАСТРУКТУРНОМ КОМПЛЕКСАХ

В целях повышения уровня управления качеством продукции посредством проведения внутренних технических аудитов, реализации корректирующих и предупреждающих действий, а так же организации и оснащения производств на основе исполнения установленных требований к производству в локомотивном, вагонном и инфраструктурном комплексах, обеспечивающих качество и безопасность выполняемых работ/услуг, и в соответствии с пунктом 9.11 протокола Правления ОАО "РЖД" от 21-22 декабря 2012 г.:
1. Утвердить "Общие требования к организации и оснащению производств" и "Рекомендации по порядку проведения внутренних технических аудитов, реализации корректирующих и предупреждающих действий в локомотивном, вагонном и инфраструктурном комплексах" (приложения 1, 2 к настоящему распоряжению).
2. Руководителям Центральной дирекции инфраструктуры, Дирекции тяги. Дирекции по ремонту тягового подвижного состава обеспечить исполнение документов, утвержденных настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

 

Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 21.11.2012 г. N 2349р

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА
(Методическое пособие)

1. Общие положения

1.1 Настоящие требования предназначены для организации и оснащения производства в локомотивном, вагонном и инфраструктурном комплексах ОАО "РЖД", обеспечивающих качество и безопасность выполняемых работ/услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - общие требования).
1.2 Общие требования предъявляются к:
производственным системам;
рабочим местам и оборудованию;
персоналу;
метрологическому обеспечению;
нормативной базе
и представляют обобщенный методический материал по организации производственных процессов и оснащенного устройствами, машинами и оборудованием в эксплуатационных, ремонтных депо, в структурных подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры (далее производители).
1.3 Общие требования подлежат применению работниками Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Центральной дирекции инфраструктуры в практических действиях в целях содержания в исправном состоянии технических средств и элементов инфраструктуры в процессе эксплуатации.

2. Общие требования к производственным системам

2.1 Производственные системы в течение всего периода выполнения работы/услуги должны обеспечивать исполнение всех требований к процессам идентификации, верификации, контроля, оценки и подтверждения соответствия, а также к обеспечению качества и безопасности, установленных нормативными, техническими и технологическими документами.
2.2 Производственные системы, если это определено требованиями нормативной, технической и технологической документации на процессы изготовления или на используемое оборудование, должны состоять из исправного и аттестованного в установленном порядке оборудования и специально аттестованных производственных участков организациями, уполномоченными ОАО "РЖД".
2.3. Оснащенность производственных систем оборудованием должна соответствовать расчетным нормам (табелям оснащенности).
2.4 Производитель допускает сертификацию системы менеджмента качества, соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008 "Система менеджмента качества. Требования".
Наличие документа, подтверждающего соответствие данным требованиям заверенного органом по сертификации, обязательно.
2.5 Производитель определяет необходимость применения инструментов бережливого производства в целях минимизации всех видов потерь, а так же вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

3. Требования к рабочим местам и оборудованию

3.1 Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с выполняемыми работами/услугами и соответствовать требованиям охраны труда, промышленной безопасности.
3.2 Производитель поддерживает в рабочем состоянии здания, сооружения и рабочие пространства.
3.3 Производитель содержит в исправном состоянии и своевременно подвергает осмотру и планово-предупредительному ремонту оборудование, необходимое для оказания работ/услуг.
3.4. Аттестация рабочих мест должна проводиться в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком.

4. Требования к персоналу

4.1 Производитель определяет необходимую укомплектованность, компетентность и квалификацию персонала. Персонал должен быть компетентным на основании полученного образования, подготовки, навыков и опыта работы.
Компетентность и квалификация персонала должны подтверждаться соответствующими документами.
4.2 Производитель должен определять, планировать и обеспечивать повышение (поддержание) компетентности и квалификации персонала.
Программы повышения квалификации персонала разрабатываются и утверждаются в соответствии с установленным порядком.

5. Требования к метрологическому обеспечению

5.1 Производитель должен обеспечить мониторинг деятельности для подтверждения установленным требованиям соответствия выполняемой работы/услуги.
5.2 Производитель должен определить необходимое оборудование для мониторинга и измерений при выполнении работ/услуг.
5.3 Производитель должен быть обеспечен необходимым количеством средств измерения и мониторинга для выполнения работ/услуг.
5.4 Средства измерения и мониторинга должны содержаться в исправном состоянии и подвергаться проверке в установленные сроки в соответствии с нормами и правилами.
5.5 Производитель работ/услуг должен обладать достаточным обменным фондом измерительных приборов, инструмента и мерительного оборудования.
5.6 Системы неразрушающего контроля, методы и методики, нормативная документация и используемое оборудование неразрушающего контроля на предприятии в обязательном порядке согласовываются с ОАО "РЖД".

6. Требования к документации и ее оформлению

6.1 Производители работ/услуг должны обладать актуализированной нормативной и технической документацией, регламентирующей порядок оказания работ/услуг.
6.2 Производитель работ/услуг должен обеспечить наличие соответствующих версий нормативной и технической документации в местах ее применения.
6.3 Производители работ/услуг регламентируют деятельность по оказанию работ/услуг посредством разработки внутренней нормативной и технической документации (при необходимости).
6.4 Производители работ/услуг обеспечивают оформление записей, подтверждающих выполнение оказываемых работ/услуг, в соответствии с установленными нормами и правилами.
6.5 Записи, подтверждающие выполнение оказанных работ/услуг должны быть соответствующим образом идентифицированы, сохранены, защищены и восстанавливаемы.

 

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 21.11.2012 г. N 2349р

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ТЕХНИЧЕСКИХ АУДИТОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В ЛОКОМОТИВНОМ, ВАГОННОМ И ИНФРАСТРУКТУРНОМ КОМПЛЕКСАХ

1. Цель и область применения

Настоящий документ устанавливает порядок действий по планированию, подготовке, проведению и документированию результатов внутренних технических аудитов управления качеством, а так же разработке и выполнения корректирующих и предупреждающих действий с последующим анализом их результативности в локомотивном, вагонном и инфраструктурном комплексах.
Настоящие рекомендации предназначены для применения работниками Центральной дирекции инфраструктуры, Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и подведомственными им подразделениями с целью повышения результативности проводимых внутренних технических аудитов, направленных на повышение качества оказания услуг, повышения качества выпускаемой и эксплуатируемой продукции, снижения числа (количества) отказов в работе железнодорожной техники.
Документ так же предназначен для мониторинга действий по результатам проведенных внутренних технических аудитов, направленных на устранение причин, вызвавших несоответствия, и причин потенциальных несоответствий.
Документ разработан в соответствии с Концепцией развития и преобразования системы менеджмента безопасности движения в ОАО "РЖД" до 2015 года.

2. Определение понятий

2.1. В настоящем документе применены следующие понятия с соответствующими определениями:

 анализ             - деятельность, предпринимаемая для установления
пригодности, адекватности, результативности и эффективности
исследуемого объекта для достижения
установленных целей. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 аудит СМК          - систематический, независимый и документированный процесс
получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с
целью установления степени выполнения согласованных
критериев аудита. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 аудит технический  - системный анализ, осуществляемый подготовленными
специалистами, позволяющий определить степень соответствия
деятельности и полученных результатов политике по качеству,
оценить эффективность реализуемых мероприятий и их
пригодность установленным целям

 верификация        - подтверждение на основе представления объективных
свидетельств того, что установленные требования были
выполнены. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 Внутренний         - систематический, независимый и документированный процесс
технический аудит  получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с
СМК                целью установления степени выполнения согласованных
критериев аудита, проводимых для внутренних целей самой
организации или от ее имени.

 выводы аудита      - результат оценки собранных свидетельств аудита на
соответствие критериям аудита. (ГОСТ Р ИСО 19011)

 Аудиторская        - один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при
группа              необходимости поддерживаемые техническими экспертами. (ГОСТ
Р ИСО 19011)

 диаграмма Исикавы  - графическое изображение причинно-следственных связей на
различных уровнях между некоторым явлением и влияющими на
него факторами.

 диаграмма Паретто  - графическое представление степени важности причин или
факторов, влияющих на исследуемую проблему. Диаграмма
предназначена для немногочисленных важных факторов. Имеет
вид упорядоченных по убыванию столбиков. Их высота
соответствует степени влияния соответствующего фактора на
проблему в целом.

 замечание          - единичное несистемное несоответствие, которое потенциально
может привести к невыполнению обязательных требований.

 качество           - степень соответствия совокупности присущих характеристик
требованиям. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 качество процесса  - степень соответствия параметров процесса требованиям,
установленным в нормативной, технической или правовой
документации. (СТО РЖД 1.05.509.1)

 корректирующее     - действие, предпринятое для устранения причины
действие           обнаруженного несоответствия или другой нежелательной
ситуации. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 коррекция          - действие, предпринятое для устранения обнаруженного
несоответствия. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 критерии аудита    - совокупность политики, процедур или требований.
(ГОСТ Р ИСО 19011)

                    Примечание - Критерии аудита используют как базис, с которым
сопоставляют свидетельства аудита.

 наблюдения аудита  - результат оценки собранных свидетельств аудита в
зависимости от критериев аудита. (ГОСТ Р ИСО 9000)

                    Примечание - Наблюдения аудита могут указывать на
соответствие или несоответствие критериям аудита, а так же
на области возможного улучшения.

 несоответствие     - невыполнение требования. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 область аудита     - содержание (охватываемые структурные подразделения, виды
деятельности, процессы, период времени) и границы аудита.
(ГОСТ Р ИСО 19011)

 объект аудита      - СМК, процессы или продукция, в отношении которой
осуществляется аудиторская деятельность.

 объективное        - данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.
свидетельство       (ГОСТ Р ИСО 9000)

                    Примечание - Объективное свидетельство может быть получено
путем наблюдения, измерения или другим способом.

 план аудита        - описание деятельности и мероприятий по проведению аудита.
(ГОСТ Р ИСО 19011)

 предприятие-       - предприятие, осуществляющее разработку, изготовление,
производитель      капитальный ремонт, модернизацию продукции, предназначенной
для обращения на инфраструктуре железнодорожного транспорта.

 предприятие-       - предприятие, обязавшееся по договору изготовить
субпоставщик       предприятию-производителю определенные изделия,
полуфабрикаты или запасные части.

 предупреждающее    - действие, предпринятое для устранения причины
действие           потенциального несоответствия или другой потенциально
нежелательной ситуации. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 программа аудита   - совокупность одного или нескольких аудитов,
запланированных на конкретный период времени и направленных
на достижение конкретной цели. (ГОСТ Р ИСО 9000)

                    Примечание - Программа аудита включает всю деятельность,
необходимую для планирования, организации и проведения
аудитов.

 прослеживающий     - аудит, осуществляемый с целью оценки результативности
аудит              выполнения разработанных предприятием-производителем по
итогам ранее проведенных аудитов корректирующих и
предупреждающих действий.

 результативность   - степень реализации запланированной деятельности и
достижения запланированных результатов.(ГОСТ Р ИСО 9000)

 свидетельства      - записи, изложение фактов или другая информация, которые
аудита             имеют отношение к критериями аудита и могут быть проверены и
(или) воспроизведены. (ГОСТ Р ИСО 19011)

 система            - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих
элементов. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 система            - система менеджмента для руководства и управления
менеджмента        организацией применительно к бизнес - процессам.
бизнеса

 система            - система менеджмента для руководства и управления
менеджмента        организацией применительно к качеству. (ГОСТ Р ИСО 9000)
качества

 специальный        - процесс производства продукции, результаты которого нельзя
процесс            верифицировать посредством последовательного мониторинга или
измерения и недостатки которого становятся очевидными только
после начала использования продукции.

 цели в области     - цели, которых добиваются или к которым стремятся в области
качества           качества. (ГОСТ Р ИСО 9000)

 технический        - работник, обладающий специальными знаниями и опытом
эксперт            применительно к объекту, подвергаемому техническому аудиту.

 

3. Принятые сокращения

В рамках настоящего документа применены следующие сокращения:
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
ГОСТ Р - национальный стандарт Российской Федерации;
ИСО - международная организация по стандартизации;
СМК - система менеджмента качества;
СМБ - система менеджмента бизнеса;
СТО - стандарт организации;
РФ - Российская Федерация.

4. Общие положения

4.1 Главной целью внутреннего технического аудита является улучшение качества эксплуатации и ремонта продукции на основе выявления и целенаправленного устранения причин, негативно влияющих на эксплуатационную надежность.
4.2 В зависимости от поставленных задач, объектами внутреннего технического аудита в рамках настоящего документа являются: продукция и/или услуги, производственные системы и СМК (СМБ) подведомственных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры. Дирекции тяги. Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
При аудите продукции и/или услуги проводится определение степени выполнения требований, установленных в договорах, контрактах, стандартах, технических условиях, технического законодательства на железнодорожном транспорте, включая технические регламенты, своды правил, инструкции и другие документы.
При аудите производственных систем проводится определение степени выполнения требований к технологии изготовления, ремонта, техническому обслуживанию, методам контроля, оборудованию и др., установленных в технической документации (конструкторской и технологической), документированных процедурах и применяемых стандартах ОАО "РЖД".
При осуществлении планирования аудитов производственных систем особое внимание уделяется "специальным процессам". При аудите "специальных процессов" проводится оценка степени соответствия выполняемой работы требованиям, установленным в конструкторской и технологической документации, включающая проверку наличия документальных свидетельств аттестации процесса, оборудования, материалов и персонала.
При аудите СМК ССМБ) осуществляется анализ и оценка документированной системы проверяемого производителя на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 или международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.
4.3 Внутренние технические аудиты (далее - аудиты) проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановый аудит осуществляется в соответствии с годовым план - графиком, который составляется на основе анализа по качеству и безопасности продукции, отчетов о реализации корректирующих и предупреждающих действий по результатам проведенных аудитов. Ежегодный план-график дополняется соответствующими программами аудита, согласовывается с заинтересованными сторонами и утверждается установленным Дирекцией порядком.
Внеплановые аудиты проводятся в течение всего календарного года. Основанием для проведения внеплановых аудитов могут являться: увеличение числа отказов в работе технических средств, рост числа рекламаций по качеству, существенные изменения СМК (СМБ), технологии изготовления или ремонта, освоение и постановка на производство новых видов продукции.

5. Организационная структура аудитов

Реализацию процедур аудита продукции, производственных систем и СМК (СМБ) осуществляет группа аудиторов из числа сотрудников Центральной дирекции инфраструктуры. Дирекции тяги. Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Ответственность за определение состава группы аудиторов, назначение ее руководителя, контроль за их работой возлагается на руководителей Дирекций в соответствие с распределением обязанностей.

6. Требования к персоналу аудиторской группы

В целях обеспечения результативности проведения аудитов должны соблюдаться следующие принципы:
- этичность поведения - основа профессионализма;
- беспристрастность - обязательство представлять правдивые и точные отчеты;
- профессиональная осмотрительность - прилежание и умение принимать правильные решения при проведении аудита;
- независимость - основа беспристрастности и объективности заключений по результатам аудита;
- подход, основанный на свидетельстве - разумная основа для достижения надежных и воспроизводимых заключений в процессе систематического аудита.
- применение современных методов анализа и документирования несоответствий, их причин, корректирующих и предупреждающих действий.
Руководителю аудиторской группы и аудиторам необходимо руководствоваться требованиям, изложенным в стандарте ИСО 19011.

7. Планирование аудитов

7.1 Планирование аудитов осуществляется работниками Центральной дирекции инфраструктуры, Дирекции тяги. Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по направлениям их деятельности.
Аудиты планируются на основании анализа данных об отказах технических средств, поступивших рекламациях, отчетов о выполнении корректирующих и предупреждающих действий по результатам предыдущих аудитов, обращений заинтересованных сторон, несоответствий установленных в ходе инспекционного и приемочного контроля, функционирования СМК (СМБ).
7.2 По итогам анализа определяются перечень аудируемых (проверяемых) организаций (подразделений), виды аудитов, цели аудитов, места и сроки проведения аудитов и подготавливается проект годового План-графика проведения технических аудитов управления качеством (далее План-график), который утверждается руководителем Дирекции.
По решению руководителя Дирекции План-график утверждается курирующим вице-президентом ОАО "РЖД". В случае не согласования или не утверждения План-графика он направляется на доработку.

8. Проведение внутренних технических аудитов

Общую организацию и проведение аудитов начальник Дирекции возлагает на заместителя Дирекции курирующего направление, который осуществляет управление программой проведения аудита (далее Программа), контроль над ее разработкой, внедрением, анализом и улучшением, а так же определяет необходимые ресурсы для ее результативного использования. Ответственный за управление программой должен иметь общее представление о принципах аудита, компетентности аудиторов и применении методов аудита, а так же обладать навыками менеджмента, техническими и экономическими знаниями в той области, которая будет подвергаться аудиту.
Ответственный за управление программой аудита должен:
а) определять цели и объем программы аудита;
б) определять необходимые ресурсы;
в) назначать руководителя аудиторской группы;
г) согласовывать программу аудита;
д) вести записи по программе аудита;
е) осуществлять мониторинг, анализ и улучшение программы аудита.
8.1 Подготовка к проведению аудита
Для подготовки программы, при необходимости, запрашивается документация с аудируемой организации (подразделения). Объем и вид документации, необходимой для подготовки программы, определяется из целей предстоящего аудита и может включать: руководство по качеству (при сертифицированной СМК), организационную структуру, ландшафт процессов, матрицу ответственности, документированные процедуры, технологические процессы и инструкции, а так же другие документы по качеству.
В зависимости от целей, вида деятельности, размера и сложности проверяемого предприятия программа может включать один и более этапов аудита. Программа охватывает всю деятельность, которая необходима для организации и проведения аудита (Приложение А) и включает:
а) цели аудита;
б) область аудита;
в) критерии аудита;
г) ответственного за управление программой аудита;
д) ресурсы для проведения аудита;
е) план проведения аудита.
8.1.1. Цели программы аудита
Цели планового аудита на уровне Дирекций определяет ответственный руководитель. Цели внепланового аудита могут быть назначены распоряжением, приказом, указанием руководителем высшего уровня.
Любые изменения целей аудита согласовываются с участвующими сторонами.
Для определения целей необходимо рассмотреть:
а) требования системы менеджмента;
б) законодательные требования, требования регламентов и требования, предусмотренные контрактом;
в) необходимость оценки поставщика;
г) требования потребителя;
д) потребности заинтересованных сторон.
8.1.2. Ресурсы для программы аудита
При определении ресурсов для программы аудита учитываются:
а) финансовые ресурсы для развития, внедрения, управления и улучшения деятельности по аудиту;
б) методы проведения аудитов;
в) процессы по достижению и поддержанию компетентности и улучшению деятельности аудиторов;
г) наличие аудиторов и технических экспертов, обладающих компетентностью, требуемой для достижения конкретных целей программы аудита;
д) объем программы аудита;
е) время в пути аудиторов, обустройство и другие потребности для проведения аудита.
8.1.3. Назначение руководителя группы по аудиту.
Ответственный за управление программой аудита назначает руководителя аудиторской группы. Руководитель аудиторской группы должен понимать принципы аудита, обладать компетентностью аудитора и уметь пользоваться инструментами и методами аудита, обладать управленческими навыками и понимать технические вопросы в той области, которая будет подвергнута аудиту. Руководителем аудиторской группы назначается работник Дирекции.
8.1.4. Подготовка плана аудита
Руководитель аудиторской группы подготавливает план аудита, являющийся частью программы аудита. На основании программы уточняются сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных планом. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при необходимости можно было внести изменения, например в область аудита.
План аудита должен включать:
а) критерии аудита и ссылочные документы;
б) область аудита, включая идентификацию организационных и функциональных подразделений и процессов, которые будут проверяться;
в) даты и места проведения аудита;
г) ожидаемое время и продолжительность проведения аудита на месте, включая совещания с руководством проверяемой организации и совещания групп по аудиту;
д) роли и обязанности членов аудиторской группы и сопровождающих ее лиц;
е) распределение соответствующих ресурсов по "критичным" местам проведения аудита.
При необходимости в план аудита включают:
ж) определение представителей проверяемой организации для участия в аудите;
з) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой организации;
и) содержание отчета (акта) по аудиту;
к) материально-техническое обеспечение (средства передвижения, оборудование на месте и др.);
л) все, что касается обеспечения конфиденциальности;
м) любые действия по результатам аудита.
Любые спорные вопросы между проверяемой организацией (подразделением) и руководителем аудиторской группы должны быть разрешены. По окончанию разрешения спорных вопросов программа аудита согласовывается со всеми причастными.
8.1.5. При плановом техническом аудите готовится телеграмма о проведении соответствующего аудита за подписью руководителя Дирекции. В телеграмме указывается:
- цель проводимого аудита;
- сроки его проведения;
- руководитель и состав аудиторской группы;
- ответственный за проведение заключительного совещания по итогам аудита (при необходимости);
- мероприятия по обеспечению проводимого аудита со стороны аудируемого предприятия-производителя.
8.1.7. Подготовка к внеплановым аудитам на основании распоряжений руководства ОАО "РЖД" или документально оформленных обращений заинтересованных сторон проводится в том же порядке, что и плановые аудиты.
8.2 Проведение аудита в подведомственном подразделении Дирекции
8.2.1. Проведение предварительного совещания
Предварительное совещание проводят с руководством проверяемой организации (подведомственного подразделения).
Цель предварительного совещания:
а) подтверждение программы аудита;
б) предоставление краткого обзора плана выполнения аудита;
в) подтверждение каналов обмена информацией;
г) предоставление возможностей проверяемого подведомственного подразделения Дирекции задать вопросы.

 

Практическая помощь - Предварительное совещание
Предварительное совещание считают официальным и ведут регистрацию присутствующих на нем. В роли председателя должен быть руководитель аудиторской группы. На совещании необходимо выполнить следующее:
а) представить участников, включая их роль в аудите;
б) подтвердить цели, области, критерий аудита;
в) подтвердить план проведения аудита и другие соглашения с проверяемой организацией, связанные с аудитом (даты и время заключительного совещания, любые промежуточные совещания аудиторской группы и руководства проверяемой организации и дальнейшие изменения);
г) ознакомить с методами и процедурами аудита;
д) подтвердить официальные каналы связи между аудиторской группой и проверяемой организацией;
ж) подтвердить, что проверяемая организация будет информирована о ходе аудита во время его проведения;
и) подтвердить, что любые ресурсы и средства, необходимые аудиторской группе, будут доступны;
к) подтвердить обеспечение конфиденциальности;
л) подтвердить обеспечение безопасности работы, ознакомление с процедурами на случай чрезвычайной ситуации и обеспечение безопасности для аудиторской группы;
м) подтвердить наличие, роль и фамилии всех сопровождающих лиц;
н) ознакомить с порядком классификации несоответствий.

 

8.3 Проведение аудита в подразделениях Дирекции
8.3.1 Сбор и верификация информации
Сбор информации о деятельности подразделения проводят члены аудиторской группы и привлеченные технические эксперты по специальным методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Во время аудита информация, относящаяся к целям аудита, области и критериям аудита, включая информацию, касающуюся взаимодействия между подразделениями, деятельности и процессов, должна быть собрана путем необходимых выборок и верифицирована. Свидетельством аудита может быть только информация, которая может быть верифицирована.
Методы сбора информации включают:
- опросы;
- наблюдения за деятельностью;
- анализ документов.

 

Практическая помощь - Источники информации
Выбранные источники информации зависят от области и комплексности аудита и включают в себя:
а) интервьюирование работников;
б) наблюдения за деятельностью, окружающей производственной средой и условиями работы;
в) документы (политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, лицензии и разрешительные документы, спецификации, чертежи, контракты и заказы);
г) записи (протоколы) проверок, протоколы совещаний, отчеты (акты) по аудитам, записи по мониторингу программ и результаты измерений);
д) итоговые данные, показатели анализа и результативности;
е) информацию по программам выборочного исследования проверяемой организации и управлению выборками и процессами измерений;
ж) отчеты, источниками которых могут быть, например, обратная связь от потребителей, другая соответствующая информация, получаемая извне, оценки поставщиков;
и) компьютеризованные базы данных и веб-сайты.

Практическая помощь - Проведение опросов
Опросы проводят с учетом ситуации и опрашиваемого лица. При этом аудитор должен принимать во внимание следующее:
а) опросы проводят в подразделениях с лицами, выполняющими работы или решающими задачи в пределах области аудита;
б) опрос работников проводят в обычное рабочее время и, где это возможно, на рабочем месте;
в) опрашиваемое лицо должно быть психологически подготовлено к опросу, опрос следует вести доброжелательно;
г) необходимо объяснить причину опроса и осуществляемые записи;
д) опрос можно начинать с просьбы рассказать о своей работе;
е) необходимо избегать наводящих вопросов;
ж) результаты опроса должны быть обобщены и проанализированы вместе с опрашиваемым лицом;
и) необходимо поблагодарить опрашиваемое лицо за сотрудничество.

 

8.3.2 Формирование выводов аудита
Для получения выводов аудита свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита. Выводы аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита. Если это определено целями аудита, выводы аудита могут определять возможности для улучшения.
Соответствия критериям аудита должны быть обобщены с указанием мест расположения, подразделений или процессов, которые подвергались аудиту. Если это предусмотрено планом аудита, отдельные выводы аудита о соответствии и подтверждающие их свидетельства также должны быть записаны.
Несоответствия и подтверждающие их свидетельства аудита должны быть записаны и классифицированы (ранжированы). Они должны быть проанализированы с проверяемой организацией для подтверждения объективности свидетельств аудита. Необходимо устранить разногласия во мнениях по свидетельствам аудита и/или выводам аудита, а неразрешенные проблемы документально оформить.
8.3.3. Подготовка к заключительному совещанию
Аудиторская группа до заключительного совещания должна выполнить следующее:
а) рассмотреть выводы аудита и другую соответствующую информацию, собранную во время аудита, на соответствие целям аудита;
б) согласовать выводы аудита с учетом неопределенности, присущей процессу аудита, с целью устранения разногласий во мнениях с проверяемой организацией;
в) оформить выявленные несоответствия
г) подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;
д) обсудить действия по результатам аудита.
8.3.4. Проведение заключительного совещания
Цель заключительного совещания, председателем которого является руководитель аудиторской группы: представить выводы аудита, признанные проверяемой организацией, и, при необходимости, согласованные сроки предоставления плана корректирующих и предупреждающих действий. Участники заключительного совещания должны представлять проверяемую организацию (подведомственное подразделение) и другие стороны по согласованию.
Во время заключительного совещания руководителю аудиторской группы необходимо:
- напомнить собравшимся цель аудита;
- поблагодарить представителей аудируемого предприятия-производителя;
- отметить необходимость и целесообразность улучшений с ориентацией на постоянное улучшение;
- отметить сильные стороны аудируемой организации.
Если это необходимо, руководитель аудиторской группы должен изложить свое мнение руководству проверяемого подведомственного подразделения Дирекции относительно сложившихся во время аудита ситуаций, которые могут уменьшить доверие к заключениям по результатам аудита.
Если это предусмотрено целями аудита, то должны быть представлены рекомендации по улучшению с указанием, что они не носят обязательного характера.
Любые разногласия по выводам и результатам аудита между аудиторской группой и проверяемым предприятием-производителем должны быть обсуждены и, по возможности, разрешены. Если нет единого мнения, то данный факт должен быть запротоколирован.
Совещание должно быть официальным, с ведением протокола и списка присутствующих.
8.4 Подготовка, утверждение и рассылка отчета по аудиту
Руководитель аудиторской группы отвечает за подготовку и содержание отчета по аудиту. Отчет по аудиту должен быть подготовлен в течение 10 рабочих дней после окончания аудита и содержать полную, точную, четкую и ясную информацию (записи) об аудите и должен включать следующие:
а) цели аудита;
б) область аудита, в частности, идентификация проверенных организационных и функциональных подразделений, или процессов предприятия-производителя и охватываемый период времени;

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом.

г) идентификация руководителя и членов аудиторской группы;
д) даты и места проведения аудита на месте;
е) критерии аудита;
ж) выявленные несоответствия;
з) выводы аудита;
и) заключения по результатам аудита.
При необходимости в отчет по аудиту должны быть включены:
к) список представителей проверяемого подведомственного подразделения Дирекции;
л) идентификация заказчика аудита;
м) неопределенности, встретившиеся при проведении аудита, которые могут уменьшить достоверность заключения по результатам аудита;
н) неразрешенные противоречия между аудиторской группой и аудируемым подведомственным подразделением Дирекции;
о) рекомендации по улучшению, если это предусмотрено целями аудита;
п) заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета;
р) перечень рассылки отчета по аудиту.
Оформленный отчет по результатам аудита подписывается руководителем аудиторской группы и передается на утверждение руководителю Дирекции.
Утвержденный отчет направляется:
руководителю Дирекции;
заказчику аудита;
руководителю подведомственного подразделения Дирекции, на котором проводился аудит.
Если это не предусмотрено законом, аудиторская группа и ответственные за управление программой аудита не должны раскрывать содержимого документов и другой информации, полученной во время аудита, или отчетов по аудиту любой другой стороне без ясного разрешения заказчика аудита и, где это требуется, разрешения проверяемого предприятия-производителя.

9. Порядок разработки и выполнения корректирующих и предупреждающих действий

Целью планирования, подготовки, проведения, документирования выполненных корректирующих действий по результатам внутренних технических аудитов системы менеджмента качества (бизнеса) является недопущение повторного возникновения несоответствий за счет реализации мер, направленных на устранение или снижение их влияния. Подведомственными подразделениями Центральной дирекции инфраструктуры. Дирекции тяги. Дирекции по ремонту тягового подвижного состава разрабатываются корректирующие действия при получении свидетельств аудита: отчетов, уведомлений о несоответствиях.
Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Целью планирования, подготовки, проведения, документирования выполненных предупреждающих действий является устранение причин потенциальных несоответствий для того, чтобы предотвратить их появление.
Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
Подведомственное подразделение Дирекции выполняет корректирующие и предупреждающие действия, направленные на устранение корневых причин возникновения несоответствий, выявленных у них в ходе осуществляемых Дирекцией внутренних технических аудитов систем менеджмента качества (бизнеса), технических аудитов производственных систем, продукции и/или услуг.
Порядок выполнения корректирующих и предупреждающих действий осуществляется подведомственным подразделением Дирекции в следующей последовательности:
- систематизация и анализ информации о несоответствиях;
- определение причин несоответствий;
- планирование и выполнение необходимых корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ результативности выполненных корректирующих и предупреждающих действий;
- уведомление персонала о завершении корректирующих и предупреждающих действий.
Ответственность за выполнение корректирующих и предупреждающих действий несет руководство подведомственного подразделения Дирекции, которое так же обеспечивает:
- проведение анализа несоответствий;
- ресурсами для выполнения необходимых корректирующих и предупреждающих действий;
- контроль и анализ выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий.
Подведомственное подразделение представляет в Дирекцию на рассмотрение и согласование планы корректирующих и предупреждающих действий и отчеты об их выполнении. Дирекция осуществляет мониторинг выполнения предприятиями-производителями корректирующих и предупреждающих действий. Мониторинг осуществляется путем анализа представленных подведомственным подразделением в Дирекцию объективных свидетельств выполнения корректирующих и предупреждающих действий и проведения прослеживающих аудитов.
9.1 Сбор и систематизация информации о несоответствиях
Источниками информации о несоответствиях могут быть следующие документы:
- отчеты по результатам аудитов системы менеджмента качества (бизнеса);
- уведомления о несоответствиях по результатам аудитов;
- рекомендации группы по аудиту.
Перечисленные документы передаются руководству организации (подведомственного подразделения) по результатам проведенного аудита.
Руководство организации (подведомственного подразделения) организует сбор документальных свидетельств дополнительных сведений о несоответствии в течение трех рабочих дней с момента получения информации о нем:
- технические характеристики (для несоответствий технических средств железнодорожного транспорта, технологических процессов) - узел, деталь, технологическая операция, на которых несоответствие проявляется;
- количественные характеристики несоответствия (для несоответствий технических средств железнодорожного транспорта, объектов подвижного состава, технологических процессов) - фактические значения параметров с учетом допуска, определенные как несоответствующие;
- количество случаев (частота) проявления несоответствия при любых других проверках в течение последних трех лет;
- влияние несоответствия на безопасность движения.
Руководитель подведомственного подразделения инициирует создание рабочей группы и назначает ее руководителя, которые определяют причины возникновения выявленных и потенциальных несоответствий, планируют и анализируют выполнение корректирующих и предупреждающих действий. Определение причин несоответствий может осуществляться любыми статистическими методами.
9.2 Определение причин несоответствий
Руководитель группы формирует и обеспечивает функционирование рабочей группы по разработке корректирующих и предупреждающих действий. Состав рабочей группы определяется исходя из характера несоответствий. Такие рабочие группы включают специалистов различных производственных цехов и отделов (например, специалистов технического отдела, отдела материально-технического снабжения, ремонтного и эксплуатационного цеха, отдела внутреннего аудита).
Порядок определения причин несоответствий включает:
определение потенциально возможных причин несоответствия;
- определение наиболее вероятных причин несоответствия;
- анализ наиболее вероятных причин, оценка степени их влияния на возникновение несоответствия;
- определение корневых причин несоответствия.
Определение потенциально возможных и наиболее вероятных причин несоответствий осуществляет рабочая группа, при этом рекомендуется применять следующие методы: метод мозгового штурма, метод расслоения, метод "Семь вопросов", диаграммы Исикавы.
Анализ наиболее вероятных причин несоответствий рабочей группе рекомендуется осуществлять с применением диаграммы Исикавы. Для количественной оценки степени влияния причины на возникновение несоответствия могут быть использованы:
- ранее накопленные статистические данные по анализу аналогичных несоответствий;
- экспертные оценки членов рабочей группы.
Определение корневых причин несоответствий из числа наиболее вероятных осуществляет рабочая группа. Рекомендуется использование диаграммы Парето в совокупности с другими статистическими методами. Корневые причины несоответствий используются при планировании и выполнении корректирующих и предупреждающих действий.
9.3 Планирование корректирующих и предупреждающих действий
После определения корневых причин несоответствий рабочая группа определяет необходимые корректирующие и предупреждающие действия. Определение необходимых корректирующих и предупреждающих действий включает:
- определение всех возможных корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ предложенных корректирующих и предупреждающих действий;
- разработка плана корректирующих и предупреждающих действий.
Определение всех возможных корректирующих и предупреждающих действий осуществляется по каждой из корневых причин несоответствия, при этом рекомендуется применять метод мозгового штурма, диаграмму Исикавы.
Анализ определенных корректирующих и предупреждающих действий осуществляет рабочая группа:
- по каждому корректирующему и предупреждающему действию методом экспертных оценок определяется, насколько внедрение данного мероприятия снизит вероятность или повторное возникновение несоответствия (в процентах);
- приоритетными являются действия, требующие минимальных затрат;
- определяет сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- определяет их потенциальное влияние на следующие показатели:
а) эксплуатационные характеристики технических средств и объектов подвижного состава;
б) надежность и безопасность технических средств и объектов подвижного состава;
в) удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;
г) стоимость жизненного цикла продукции на этапе изготовления.
Из определенных корректирующих и предупреждающих действий для каждой из корневых причин несоответствия выбираются те, которые удовлетворяют следующим условиям:
- максимально снижают или исключают вероятность возникновения потенциального несоответствия или повторного возникновения несоответствия;
- имеют минимальные сроки внедрения;
- носят организационный характер или требуют минимальных затрат;
- не оказывают воздействия на надежность, безопасность и удовлетворенность потребителей.
Рабочая группа формирует "План корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов" (далее План) в соответствии с приложением А. Срок выполнения корректирующих и предупреждающих действий подведомственным подразделением Дирекции не должен превышать 10 месяцев, за исключением случаев, когда устранение причин несоответствий связано с долгосрочными инвестициями.
План включает информацию о:
- всех несоответствиях, установленных в ходе аудитов;
- причинах возникновения несоответствий;
- корректирующих действиях по устранению причин установленных несоответствий;
- предупреждающих действиях по устранению причин потенциальных несоответствий.
Разработанный План согласовывается подведомственным подразделением с руководством Дирекции. План должен быть представлен на согласование руководству Дирекции не позднее 10 рабочих дней с момента получения информации о несоответствии. В случае, если корректирующие и предупреждающие действия Плана не удовлетворяют требованиям документа, то они могут быть отклонены Дирекцией для доработки подведомственным подразделением.
Сформированный План должен быть подписан представителем высшего руководства, курирующего вопрос качества, утвержден руководителем подведомственного подразделения и направлен для согласования руководителю Дирекции. В случае необходимости уточнения адекватности запланированных корректирующих действий последствиям выявленных несоответствий руководитель Дирекции назначает совещание с представителями подведомственного подразделения по рассмотрению Плана.
9.4 Контроль выполнения и анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий
Исполнители, определенные в Плане, обеспечиваю внедрение мероприятий в указанные сроки и информируют руководителя рабочей группы об их выполнении.
Руководитель подведомственного подразделения не реже одного раза в месяц анализирует выполнение планов корректирующих и предупреждающих действий и принимает документально оформленные управленческие решения, соответствующие сложившейся ситуации с исполнением плана.
По ходу выполнения Плана подведомственным подразделением Дирекции может проводиться обоснованная корректировка действий и сроков их выполнения. Изменения в Плане должны согласовываться и утверждаться в том же порядке, что и сам План.
Внедренные корректирующие и предупреждающие действия подлежат обязательному документированию, которое проводится рабочей группой по их разработке в соответствии с требованиями действующих стандартов системы менеджмента качества (бизнеса) подведомственного подразделения.
Необходимость проведения прослеживающего аудита определяется руководителем Дирекции, как правило, после выполнения подведомственным подразделением Дирекции всех корректирующих и предупреждающих действий и представления их в виде отчета.
Форма "Отчета о выполнении корректирующих и предупреждающих действий", приведенная в приложении В, должна быть представлена в Дирекцию в течение 5 рабочих дней с момента завершения выполнения всех корректирующих и предупреждающих действий. К "Отчету по результатам корректирующих и предупреждающих действий" прикладываются все документальные подтверждения результативности внедренных действий: статистические данные по снижению частоты выявления несоответствий при аудитах, количеству отказов технических средств, рекламаций и другие данные, характеризующие уровень качества выпускаемой продукции.
Внедренные корректирующие действия считаются результативными, если по итогам анализа наблюдается снижение до установленного уровня частоты или полное отсутствие случаев повторного выявления несоответствия. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу несоответствий, определению причин, планированию, внедрению корректирующих действий хранятся на бумажном или электронном носителе на предприятии-производителе и в Дирекции в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
Внедренное предупреждающее действие считается результативным, если по итогам анализа наблюдается значительное снижение вероятности возникновения потенциального несоответствия или полное отсутствие случаев выявления потенциального несоответствия. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу потенциальных несоответствий, определению причин, планированию, внедрению предупреждающих действий хранятся на бумажном или электронном носителе в подведомственном подразделении и в Дирекции в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
Корректирующие и предупреждающие действия считаются завершенными, когда все запланированные мероприятия выполнены и "Отчет по результатам корректирующих и предупреждающих действий" согласован с Дирекцией. Руководство подведомственного подразделения доводит до сведения персонала информацию о завершении корректирующих и предупреждающих действий.
Подведомственное подразделение должно рассматривать реализацию корректирующих и предупреждающих действий при осуществлении анализа со стороны высшего руководства (ТОСТ Р ИСО 9004).

10. Предупреждающие действия

Предупреждающие действия включают в себя:
- выявление и устранение отрицательных тенденций в СМК;
- планирование качества для предупреждения появления потенциальных несоответствий установлением требований в различных аспектах деятельности еще до начала выполнения работ по договору (контракту);
- достижение понимания требований заказчика и условий поставки при анализе договора (контракта), а при возникновении изменений в договоре (контракте) - доведение информации до всех исполнителей;
- внесение изменений в техническую документацию, корректировку технических условий и требований, совершенствование процедур выполнения деятельности, влияющей на качество, уточнение порядка выполнения работ;
- изменение организационной структуры и порядка взаимодействия участников выполнения договорных (контрактных) обязательств;
- контроль нормативной и технической документации во избежание использования в производстве не откорректированной, устаревшей и неучтенной документации;
- экспертизу конструкторско-технологической документации;
- оценку поставщиков;
- проведение всех видов технического контроля (при необходимости увеличение количества контрольных операций);
- проверку технических характеристик закупаемой продукции на входном контроле;
- контроль выполнения требований, изложенных в КД и ТД, в процессе производства;
- техническое обслуживание и периодический контроль состояния технологического оборудования;
- проверку оборудования на технологическую точность;
- проведение проверки и калибровки средств измерений во избежание попадания негодных изделий в разряд годных и наоборот;
- аттестацию технологических и специальных процессов;
- реализацию запланированных мер по результатам аудитов;
- оценку уровня профессиональной подготовки персонала и его обучения (в т.ч. менеджменту качества, процессному подходу) и аттестацию.
Предупреждающие действия могут осуществляться в несколько этапов. На каждом этапе четко определяются необходимые мероприятия и устанавливается порядок контроля в целях получения подтверждения их результативного (эффективного) выполнения.
Предупреждающие действия рассчитываются на более длительный срок и охват более широкого круга исполнителей (в сравнении с корректирующими действиями).
Внедренное предупреждающее действие считается результативным, если по итогам анализа наблюдается значительное снижение вероятности возникновения потенциального несоответствия или полное отсутствие случаев выявления потенциального несоответствия.
После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу потенциальных несоответствий, определению причин, планированию, внедрению предупреждающих действий хранятся на бумажном или электронном носителе подведомственного подразделения и в Дирекции в течение не менее трех лет с момента окончания их выполнения.
Оценки эффективности и результативности предупреждающих действий следует использовать как выходные данные анализа со стороны руководства и применять их как входные данные для процессов улучшения СМК, повышения ее результативности и эффективности.

11. Завершение аудита

Аудит считается завершенным, если вся деятельность, предусмотренная программой аудита, выполнена, и утвержденный отчет по аудиту разослан.
Все записи имеющие отношение к аудиту (план-график аудитов, программы аудитов, отчеты, планы корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудита и т.п.) хранятся в Дирекции в течении 5 лет.

12. Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
- ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения";
- ГОСТ Р 1.5-2004 "Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения";
- СТК ОАО "РЖД" 1.10.004 "Корректирующие и предупреждающие мероприятия".
- IRIS "Международный стандарт железнодорожной промышленности";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Рекомендации по улучшению деятельности";
- ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента".

 

 

Приложение А
(рекомендуемое)

Программа проведения аудита (наименование процесса/деятельности) (наименование подразделения)

Программа проведения аудита
___________________________________________
(наименование предприятия - производителя)

    СОГЛАСОВАНО:                                     УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель аудируемого
подразделения
________________________                         __________________
подпись                                        подпись
"__"______________20__г.                         "__"______________20__г.

1. Цели аудита.
2. Область аудита.
3. Критерии аудита.
4. Ответственный за управление программой аудита.
5. Ресурсы для проведения аудита;
6. План проведения аудита.

Дата и время
проведения
мероприятий

Мероприятия

Аудиторы

  Критерии  
аудита и  
ссылки на 
нормативную
документацию

  Аудируемые  
организационные
и      
функциональные
подразделения

   Участники   
аудита со   
стороны    
аудируемого  
подразделения 
(руководители 
организационных
и       
функциональных
подразделений)

 

 

 

 

 

 

7. Конфиденциальность *(в случае необходимости)

Разработал:

 _______________________________   _____________     _______________________
Руководитель аудиторской группы      Подпись                 Ф.И.О.

 

 

Приложение Б
(рекомендуемое)

План корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудитов

План корректирующих и предупреждающих действий
___________________________________________
(наименование предприятия - производителя)

    СОГЛАСОВАНО:                           УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель подведомственного
подразделения
__________________                     __________________
подпись                               подпись
"__"__________200_г.                   "__"__________200_г.

ПЛАН КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН НЕСООТВЕТСТВИЙ
______________________________________________________
(цели, дата проведения аудита)

 

Требования

 

   Описание   
несоответствия

 

   Причины   
несоответствия

   Корректирующие и предупреждающие действия   

 

Содержание

 

Исполнитель

   Срок   
исполнения

 Ожидаемые
результаты
внедрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Разработано:
_______________________________     ___________   _______________________
Руководитель рабочей группы           Подпись             Ф.И.О

 

    Согласовано:

    _______________________________     ___________   _______________________
Руководитель аудиторской группы       Подпись             Ф.И.О

 

 

Приложение В
(рекомендуемое)

Отчет по результатам корректирующих и предупреждающих действий

 

Отчет по результатам корректирующих и предупреждающих действий
______________________________________________________________
(наименование предприятия - производителя)

    СОГЛАСОВАНО:                           УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель подведомственного
подразделения
__________________                     __________________
подпись                               подпись
"__"__________200_г.                   "__"__________200_г.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРИЧИН НЕСООТВЕТСТВИЙ
_____________________________________________________________
(цели, дата проведения аудита)

 

 

Требования

 

   Описание   
несоответствия

 

    Причины   
несоответствия

      Корректирующие и предупреждающие действия     

 

Содержание

 

Исполнитель

 

   Срок   
исполнения

    Перечень    
свидетельств, 
подтверждающих 
результативность
действия    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Разработано:
_______________________________     ___________   _______________________
Руководитель рабочей группы           Подпись             Ф.И.О

 

    Согласовано:

    _______________________________     ___________   _______________________
Руководитель аудиторской группы       Подпись             Ф.И.О