ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 ноября 2012 г. N 2375р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку автомобилей массой до двух тонн включительно в специализированных вагонах модели 11-287 принадлежащих на правах собственности и аренды ОАО "РейлТрансАвто" и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 04 декабря 2012 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках автомобилей;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 26 ноября 2012 г. N 2375р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МОДЕЛИ 11-287.

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах модели 11-287 (изготавливаемых на ОАО "Алтайвагон" начиная с года постройки 2006 и далее) оборудованных усовершенствованной системой крепления по проекту ПКБ ЦВ ТУ 32 ЦВ 2668-2012 для перевозки легковых автомобилей по железным дорогам колеи 1520 мм стран СНГ, Латвии Литвы, Эстонии, Финляндии для подвижного состава ОАО "РейлТрансАвто".

1. Общие положения

1.1. Вагоны модели 11-287 предназначены для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов и другой колесной техники, имеющих колеса с пневматическими шинами (далее - "автомобили"). Допускается перевозка автомобилей массой до 2,1 тонны, с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 16 тонн. Крепление автомобилей осуществляется четырьмя колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.
1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-287:

 Грузоподъемность, кг          16 000

 Масса тары вагона, кг         36 000

 Скорость конструкционная,     120
км/ч

 Габарит                       1-Т

 База вагона, мм               17 000

 Длина, мм

   По осям сцепления           24
автосцепок                  260

   По концевым балкам рамы     23 240

 Ширина кузова, мм             3 185

 Высота нижнего яруса          1 820

 Высота верхнего яруса         1 850

1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО "РЖД". Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.

2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-287.

2.1. Общие требования.

2.1.1. Суммарная масса автомобилей размещенных и закрепленных в вагоне должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. Вагон-автомобилевоз модели 11-287. При необходимости для закрепления автомобилей, вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.

2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей.

2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии.
Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов

См. Рис. 1 - Размещение автомобилей в вагоне

3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона.

3.1. При погрузке вагона необходимо:
- установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
- затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
- открыть переездные площадки нижнего яруса;
- открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
- открыть переездные площадки верхнего яруса;
- автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
- автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
- размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
- каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач
- в положение "парковка";
- после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
- закрывают двери и фиксируют их;
- закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
- устанавливают запорно - пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
- в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенному в п. 3.1.
- после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в штатных местах, расположенных вдоль боковых стоек вагона.
3.3. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами колодочного типа.
3.4. Конструкция колесного упора колодочного типа (рисунок 3) включает в себя трубу 1, на которой шарнирно установлены рычаг 6 с упором 8 и корпус 7. Корпус на трубе фиксируется в рабочем положении винтовым стопором 9. Рычаг 6 и корпус 7 связаны между собой рычагом 10 двумя малыми рычагами, в соединении которых установлена цапфа с гайкой 11, которая вращается на винте 12, шарнирно закрепленном на рычаге 6.

См. Рисунок 3 - Колесный упор

На трубе имеется ручка 2 и стопор 3 для фиксации упора на направляющих 4 настила. Упор 8 имеет рабочую цилиндрическую поверхность и с одной стороны щеку боковой фиксации колеса автомобиля. При вращении гайки рычаг 6 поворачивается относительно уровня настила 13.
Крепление автомобиля (рисунок 4) производится установкой под каждое колесо колесного упора, и подъема рычага 6 с упором 8 (рисунок 3) до контакта с колесом по поверхности катания и по боковине шины.

См. Рисунок 4 - крепление автомобиля колесными упорами

Последовательность установки упоров показана на рисунке 5.

См. Рисунок 5

После установки колесного упора в направляющие рычаг 6 (рисунок поджимают упором 8 к фиксируемому колесу путем вращения гайки 11. Корпус 7 фиксируется на трубе 1 винтовым стопором 9.
3.5. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление, обязан после завершения погрузки автомобилей проверить правильность установки и фиксации колесных упоров.
3.6. Установка ЗПУ (пломбирование) груженых и порожних вагонов осуществляется в соответствии с "Правилами пломбирования вагонов на железнодорожном транспорте".