3 НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1 Нагрузки
Нагрузки и воздействия в соответствии со СНиП 2.01.07-85* [6] разделяются на постоянные и временные.
К постоянным нагрузкам относятся:
- вес и давление грунтов (насыпей, засыпок и т.п.);
- вес сооружений и их частей, в том числе вес верхнего строения пути, вес подпорных стен и ограждающих строительных конструкций и т.п.;
К временным нагрузкам и воздействиям относятся:
- вертикальная нагрузка от подвижного состава железных дорог;
- ветровые нагрузки;
- волновые воздействия, воздействия при инфильтрации воды из сооружения при спаде паводковых вод
- сейсмические воздействия;
- динамические воздействия;
- температурные климатические воздействия;
- воздействия от карчехода и ледовые нагрузки.

3.1.1 Постоянные нагрузки
3.1.1.1 Нагрузка от веса грунтов
Постоянные  нагрузки от веса грунтов р        принимаются   по   проектным
"гамма"

размерам и удельному весу грунтов с учетом их влажности в условиях возведения и
эксплуатации сооружений.
При  этом  коэффициенты  надежности  по  нагрузке "гамма"  принимаются для
f
грунтов  в  природном залегании - 1.1, для насыпных грунтов - 1.15 по таблице 1
СНиП 2.01.07-85 [6].

3.1.1.2 Нагрузка от верхнего строения пути
Величина постоянной нагрузки на основную площадку земляного полотна зависит от конструкции верхнего строения пути.
При  выполнении  расчетов  используется давление от верхнего строения пути
р  , кПа, которое принимается равным напряжению на основной площадке земляного
вс
полотна от действия постоянной нагрузки от верхнего строения пути.
Для  конструкции  пути  с  рельсами  типа  Р65  на  железобетонных шпалах,
уложенных  на  щебеночном  балласте  следует принимать р  =  17  кПа  согласно
вс
Приложения Г, СП 32-104-98 [2].

3.1.2 Временные нагрузки и воздействия
3.1.2.1 Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог
Временная нагрузка от подвижного состава на основную площадку земляного полотна железных дорог принимается от воздействия грузовых четырехосных вагонов с нагрузкой на ось вагона 294 кН (30 тс) обращающихся со скоростью до 120 км/ч.
Значение расчетного давления от временной нагрузки устанавливается, исходя
из  действующих  напряжений  на  уровне  основной  площадки р   =  90 кПа [2],
р
определяемых  для  расчетной единицы подвижного состава (четырехосных грузовых
вагонов  с  нагрузкой  на  ось 294  кН (30 тс)  по правилам расчетов  верхнего
строения железнодорожного пути на прочность [65].
3.1.2.2 Сейсмические воздействия
Сейсмические нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 11-7-81* [7].
Сейсмические  нагрузки следует  принимать  с  коэффициентом  надежности по
нагрузке "гамма"  равным  единице [7, 23, 60].  Значения коэффициента "гамма"
f                                                            f
принимаются  при  расчете  устойчивости  откосов  высотой более 3 м для выемок
равным 1,1, а при расчете устойчивости насыпей - 1,15 [7].