3 НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1 Нагрузки
Нагрузки и воздействия в соответствии со СНиП 2.01.07-85* [6] разделяются на постоянные и временные.
К постоянным нагрузкам относятся:
- вес и давление грунтов (насыпей, засыпок и т.п.);
- вес сооружений и их частей, в том числе вес верхнего строения пути, вес подпорных стен и ограждающих строительных конструкций и т.п.;
К временным нагрузкам и воздействиям относятся:
- вертикальная нагрузка от подвижного состава железных дорог;
- ветровые нагрузки;
- волновые воздействия, воздействия при инфильтрации воды из сооружения при спаде паводковых вод
- сейсмические воздействия;
- динамические воздействия;
- температурные климатические воздействия;
- воздействия от карчехода и ледовые нагрузки.
3.1.1 Постоянные нагрузки
3.1.1.1 Нагрузка от веса грунтов
Постоянные нагрузки от веса грунтов р принимаются по проектным
"гамма"
размерам и удельному весу грунтов с учетом их влажности в условиях возведения и
эксплуатации сооружений.
При этом коэффициенты надежности по нагрузке "гамма" принимаются для
f
грунтов в природном залегании - 1.1, для насыпных грунтов - 1.15 по таблице 1
СНиП 2.01.07-85 [6].
3.1.1.2 Нагрузка от верхнего строения пути
Величина постоянной нагрузки на основную площадку земляного полотна зависит от конструкции верхнего строения пути.
При выполнении расчетов используется давление от верхнего строения пути
р , кПа, которое принимается равным напряжению на основной площадке земляного
вс
полотна от действия постоянной нагрузки от верхнего строения пути.
Для конструкции пути с рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах,
уложенных на щебеночном балласте следует принимать р = 17 кПа согласно
вс
Приложения Г, СП 32-104-98 [2].
3.1.2 Временные нагрузки и воздействия
3.1.2.1 Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог
Временная нагрузка от подвижного состава на основную площадку земляного полотна железных дорог принимается от воздействия грузовых четырехосных вагонов с нагрузкой на ось вагона 294 кН (30 тс) обращающихся со скоростью до 120 км/ч.
Значение расчетного давления от временной нагрузки устанавливается, исходя
из действующих напряжений на уровне основной площадки р = 90 кПа [2],
р
определяемых для расчетной единицы подвижного состава (четырехосных грузовых
вагонов с нагрузкой на ось 294 кН (30 тс) по правилам расчетов верхнего
строения железнодорожного пути на прочность [65].
3.1.2.2 Сейсмические воздействия
Сейсмические нагрузки следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 11-7-81* [7].
Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по
нагрузке "гамма" равным единице [7, 23, 60]. Значения коэффициента "гамма"
f f
принимаются при расчете устойчивости откосов высотой более 3 м для выемок
равным 1,1, а при расчете устойчивости насыпей - 1,15 [7].