5.5. При анализе лент вагонов-путеизмерителей устанавливается фактическое положение рельсовых нитей по уровню, короткие просадки и перекосы в продольном направлении, измеряемые на ленте в виде смежных разносторонних отклонений линий записи от нулевой линии.
Величина просадки определяется суммой амплитуд ее записи на ленте. При этом выполняется расшифровка всех просадок с расстояниями между вершинами амплитуд (до нулевой линии на прямой до 3 мм) включительно и устанавливается величина просадок и степень отступления (рис. 5.2).

См. Рис. 5.2. - Фрагмент ленты вагона-путеизмерителя (выделено положение стрелочного перевода с защитным покрытием).

Чем меньше просадки, тем больше равноупругость основания на стрелочном переводе. Результаты анализа состояния железнодорожного пути по просадкам, перекосам и другим размерным параметрам выдаются в табличной форме. В таблице 5.1 приведены изменения просадок и перекосов в годовом цикле на стрелочных переводах (съезда 1216 км). Выправка пути производится при величинах этих параметров 10 мм и более.
5.6. Оценками состояния подбалластной зоны являются величины осадок и перекосов пути: по данным испытаний нагрузочными комплексами; по анализу интенсивности возрастания осадок пути по данным вагонов-путеизмерителей (ССКО и (Дельта)сско); по величинам модуля деформации Е(v2) грунтовой среды (и балластного материала), определяемого прибором ZFG-3000, а так же динамическим стабилизатором, штамповыми испытаниями (в 3-5 точках на стрелочном переводе); по показаниям акселерометра о вибро-вертикальных колебаниях подвижного состава. Величина модуля деформации на поверхности асфальтобетонного покрытия может быть 200 МПа и более.
Эффективность усиления стрелочного перевода следует оценивать по трудоемкости текущего содержания, анализируя ежемесячные статистические данные трудозатрат по формам отчетности.

 

Таблица 5.1

Изменения величин просадок и перекосов в годовом цикле на стрелочных переводах съезда

 Наименование и местоположение 
деформаций           

январь

февраль

Март

апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Деткабрь

1216
км 


нечет-
ное 
напр.


Стр.
пер.
N 43


просадка

П.Н.

   5 

    6 

 6 

   6 

 6 

 6 

 6 

  6  

   7   

   8  

   9 

   10  

Л.Н.

   4 

    5 

 5 

   5 

 5 

 5 

 6 

  6  

   6   

   7  

   8 

   9   

перекос     

   5 

    7 

 7 

   7 

 9 

 9 

 10

  10 

   11  

   2  

   3 

   4   


четное
напр.


Стр.
пер.
N 39


просадка

П.Н.

   4 

    4 

 4 

   4 

 6 

 6 

 6 

  7  

   9   

   1  

   1 

   3   

Л.Н.

   4 

    4 

 4 

   5 

 6 

 6 

 6 

  8  

   10  

   1  

   1 

   3   

перекос     

   6 

    6 

 8 

   8 

 8 

 8 

 8 

  8  

   9   

   3  

   3 

   4